Суббота, 21 мая 2022 18+

2022: Крупных ловим, мелких за борт кидаем. Жители Югры ахнут от реформы местного самоуправления

Опубликовано: 17 января 2022, 18:38 | Служба новостей ЮграPRO

На Востоке говорят, «если сто раз сказать слово «халва», во рту не станет слаще». Сейчас в регионах, и Югра не исключение, проходит обсуждение Закон о реформе местного самоуправления, который в этом году примет Госдума и на законодательном уровне закрепит подчинение муниципальных властей региональному руководству. Суть закона в том, что регион сможет в каждом конкретном муниципалитете, посчитав это целесообразным, сделать управление государственным. Обывателю типа политикой не интересующимся, не надо полагать, что новации его не коснутся, совсем наоборот, потому что закон вклинивается своим и нормами именно в жизнь муниципалитетов, которые живут проблемами безработицы, здравоохранения, того же вывоза снега, ЖКХ и далее по списку.

Почему же потребовались реформы местного самоуправления, хотя муниципалитеты в Югре худо-бедно живы и еще умудряются занимать какие-то высокие места в ставших теперь модными рейтингах – значит, кто в позициях рейтинга ниже, там дела еще хуже?

Не будем обобщать, широка страна моя родная, но согласно исследованиям группы экспертов в итоговом рейтинге эффективности управления в субъектах Российской Федерации ХМАО-Югра занял 21 место.

Сейчас в округе проходит заочный опрос депутатов Думы ХМАО-Югры по вопросу изменений структуры и системы реформы самоуправления. Весьма показательно, что подобная форма одобрения большинством была использована в округе при обсуждении пенсионной реформы в 2018 году. О некоторых аспектах этого мероприятия «ЮграPRO» писало 31 июля 2018 года в статье «Чем глубже страус прячет голову в песок, тем круче будет пинок по заднице»

Преимущество такого заочного опроса в том, что позволяет депутатам сохранить инкогнито, а результатами опроса пользуются его организаторы, которые можно представить и так, и этак. Помнится, население округа летом 2018 года даже не подозревало, что окружные депутаты решают вопрос сроков их выхода на пенсию.

То же самое происходит сейчас, потому что на сайте Думы ХМАО-Югры информации по этому мероприятию нет, и получить информацию из первых рук весьма сложно.

Тем не менее, при сопоставлении фактов становится понятным, что де-факто реформа муниципального управления уже топает по округу семимильными шагами. Во всяком случае, для ее реализации уже создана, с точки зрения окружных чиновников, достаточно серьезное основание. В 2021 году были переназначены или заменены 14 глав администраций в муниципалитетах округа, или, чтобы стали понятней масштабы ротации, 2/3 от их общего числа. В Сургуте, Нефтеюганске, Советском и Ханты-Мансийском районах окружные чиновники были вынуждены по разным причинам нонсенсно перезапускать процедуру выборов. Готовы ли губернаторские кураторы досрочно поменять оставшийся состав руководителей муниципалитетов, если он не каким-то параметрам перестанет соответствовать требованиям, которые нагнетаются из Ханты-Мансийска? Скорее да, чем нет.

Главный критерий, и каждый из наших читателей, исходя даже из собственных наблюдений, сможет вычислить, что предпочтение отдается тем, кто менее зависим от так называемых местных элит и более лоялен к правительству округа.

На самом деле глубину и сложность проблемы высчитать довольно сложно, и решить ее можно скорее не рейтинговыми оценками, а содержанием персональных досье, которые. гласно или нет. ведут силовики, хотя этот путь может быть тоже усеян терниями.

Суть предстоящей реформы ее инициаторы определяют как дальнейшие шаги по централизации управления в регионах РФ. Не секрет, что за последние годы накопились существенные противоречия между нуворишами, накопившие по нашим меркам несусветные богатства, и органами власти, которыми эти нувориши при случае вертят, как хотят. Таких примеров даже в югорской практике не счесть.

Чиновники, в очередной раз реформаторы, главным внутриполитическим вектором 2022 года как в целом в стране, так и в регионах в частности определили дальнейшее укрепление вертикали власти. В числе предпринимаемых мер — существенного расширения полномочий губернаторов в части воздействия на муниципальных глав, заканчивая ликвидаций ряда администраций и сокращения штата чиновников.

В этом моменте есть взрывной момент: кого и на каких основаниях будут сокращать? Не тех ли, кто устроился на работы без блата и тащит на себе управленческий воз? А как быть с братьями-сестрами-друзьями-подельниками, без которых, как без рук? Не приведут ли увольнения чиновников мелкой и средней руки к недовольствам и протестам, выраженным в той или иной форме?

Надо отдельно заметить, что на мечтах демократов первой волны о всенародных выборах мэров районов и поселений можно ставить крест. Губернатор станет источником назначения глав не только де-факто, но и де-юре, официально представляя на рассмотрение депутатов список потенциальных кандидатов в мэры. Избранный руководитель администрации одновременно становится и муниципальным и государственным гражданским служащим, что переводит его в юрисдикцию регионального правительства. Где-то так.

Также у губернатора появляется прямой рычаг для увольнения главы в случае, если он систематически срывает достижение KPI, которые закреплены указами президента. С соответствующей инициативой руководитель субъекта сможет обратиться в местную думу, которая реализует решение (или не реализует? – ха-ха!)

Кроме того, вводятся такие нормы управленческого воздействия, как предупреждение и выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Но это общие положения, что касается централизации власти в Югре, реформа затронет ряд малочисленных населенных пунктов, где существуют свои органы местного самоуправления, по сути, дублирующие власти районов, в которые входят эти поселения. Этот перечень составлен в правительстве округа, но до времени не оглашается – люди, скорей всего, будут поставлены перед фактом. К каким последствиям, процветанию или упадку малых деревень и поселков, это приведет, никто, похоже, не просчитывал.

Между тем, комментаторы реформы не сомневаются, что будет поднят вопрос об упразднении сельских администраций и советов депутатов как таковых. Это, по мнению диванных чиновников, не только устранит путаницу при распределении полномочий, но и оптимизирует расходы бюджета. Де-факто, поселковые власти уже давно не имеют никакой самостоятельности в принятии решений, всецело зависят от районных властей и фактически превратились в рудимент.*

Почему в отдаленных и не очень населенных пунктах округа заглохли производство, почему не могут набрать силу предприниматели и кооперативы, как помочь экономически слабым населенным пунктам? – на эти вопросы у реформаторов ответа нет.

Виктор Сысун, депутат Думы ХМАО-Югры:

— Скажем так, по-русски. За этот закон голосовать нельзя, потому что он вводит настолько жесткую вертикаль власти, что она уничтожает даже те незначительные остатки парламентаризма и демократии, которые еще на сегодняшний день сохранились.

Далее о том, что уже заложено в региональную программу реформаторства. Продолжится начатое в 2020 году сокращение штатов муниципальных Дум, куда входят председатели, работающие за зарплату, а также сотрудники контрольно-счетных палат, аппарата. Наличие административного ресурса, считают чиновники, в виде подчиненных и бюджета неоднократно приводило к серьезным внутренним конфликтам, когда в одном и том же муниципалитете спикеры втягивались в политическое противостояние с главами/сити-менеджерами. По мнению «Единой России», спикеры местных дум должны утром каждого дня в кабинете главы администрации делать стойку на предмет «Чего изволите»?

Много гадостей чиновникам приносят Контрольно-счетные палаты, которые, подумать только, становятся орудием борьбы за власть. Междоусобицы в свою очередь неизбежно приводят к ослаблению вертикали, на фоне которого укрепляется оппозиция. Оппозиция, заметим, укрепляется не за счет КСП, а за счет промахов и коррупции правящих чиновников. Проще их упразднить вообще, потому, как за время работы они утратили предполагаемую девственность, оглашая неприглядные факты из жизни вороватых или бездарных чиновников.

И последнее. В своеобразном меморандуме, с который разослан доверенным однопартийцам во власти, говорится о том, что ужесточение правил произойдет и по линии партии, в части повышения требований, как к самим единороссам, так и к беспартийным, избравшимся при поддержке «Единой России». Речь идет о партийной дисциплине, которая обязывает представителей политической организации голосовать на заседаниях так, как решила думская фракция. Разночтения здесь недопустимы.

Это как, дискуссии в партии теперь запрещены, и она становится организацией полувоенного типа? Или военного? С кем воюем, господа?

____________________

*Рудимент —  недоразвитый, остаточный орган, бывший полноценным на предшествующих стадиях существования организма, на момент обнаружения не нужный, мешающий полноценной деятельности. Удаляется при не надобности.

Фото: opengaz.ru

Рубрики: Политика, ПравдаPRO, Происшествия, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

364
Просмотры:
5
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Аноним пишет:

    Партия сказала: Мы выполнили! Ура! Товарищи!

  2. Мустафа пишет:

    Вот и всё Минулин -суши вёсла .На этот раз вы с Речаповым не выскользните из рук правосудия.

  3. малёк пишет:

    Всё заглохло в районе, потому что пришёл Минулин-бездарный злой на весь мир руководитель.

  4. коренной пишет:

    мы медленно вернулись к Советской системе, верхушка все сделала для того чтобы остаться у власти(пирога(((((

  5. югра пишет:

    мы все профукали с депутатами-клоунами(спортсменами, певцами, артистами и тп. швалью), мы профукали когда приняли закон о публичной власти-лешив тем самым народ политической воли в органах госвласти, а теперь еще и в органах местного самоуправления.
    Даешь монархию!
    Да здравствует царь РасПутин!

  6. Хант пишет:

    Быть может они после принятия этого закона и позволят людям самим выбирать мэров и Глав районов, но при этом у Губернатора в рках появиться рычаг способный вовремя остановить или просто уволить мэра который будет идти против лини «партии» ! Видимость свобод и максимум рычагов давления! А если отдельно говрить о Главе Ханты-Мансийского района то после переизбрания он еще больше стал «управляемым» и зависимым от тех кто манипулирует им ! Он не игрок он как «загнаный зверь» который находится под прицелом тех кого сам и «вырастил» вокруг себя! И он боится ОШИБИТЬСЯ и вновь топчется на одном месте вместо того,чтоб «зачистить» поле и развязать себе руки! Страх толкает к совершению ошибок! А еще больше ошибок человек совершает в отсутсвии собственного мнения! вывод если пару лет продержится не «помогут ему упасть» сам уйдет а иначе ждет его не простая доля! Хотя у его отца есть бизнес который ползволит ему спокойно прожить остаток жизни на испанском побережье!

  7. Аноним пишет:

    Губернатор кто такой? Разве в Росси есть губернии? или перфорации ( перфорации толстой кишки. Общие сведения. Перфорация кишечника – это отверстие в толстой или в тонкой кишке. Другие названия этого состояния — прободение, разрыв кишечника. Отверстие (разрез, разрыв, прокол) позволяет кишечному содержимому попадать в брюшную полость) .новая …обман где нет губернии и нет власти или это медленный переход что бы содержимое мягко упало …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑