Вторник, 27 июля 2021 18+

«Шувалов против Шойгу», как компонент «наследства» нового мэра Сургута Андрея Филатова?

Опубликовано: 3 марта 2021, 22:23 | Служба новостей ЮграPRO

Сегодня Сургут мог лишиться аэродрома, однако Арбитражный суд ХМАО-Югры, рассмотрев иск администрации города о сносе аэродромных строений летного комплекса Боровая, отказал истцу в удовлетворении этого больше, чем странного, требования. Причем, по замыслу чиновников, авиаторы должны были снести здания и аэродромные сооружения своими руками и за собственный счет. Кстати будет напомнить, что инициатором начинания по созданию аэроклуба «Барсы» более, чем 10 лет назад, был предприниматель, а ныне также депутат Думы Сургута Евгений Барсов. Для того, чтобы построить взлетную полосу и комплекс необходимых для обслуживания самолетов и обеспечения безопасности полетов, на болото было вывезено более 1 млн 400 тыс. кубометров грунта, каждый год за использование введенной в оборот земли авиаторы платят в казну порядка 4 млн рублей.

Все известны достижения сургутских авиаторов и парашютистов. Спортсмены-парашютисты являются неоднократными чемпионами России и действующими чемпионами мира.

Кто-нибудь из представителей командных и прочих видов спорта, официально культивируемых в округе, добивался таких результатов? Женская пилотажная группа «Барсы» — единственная в России, известная на всех ее необъятных просторах.

 

 

Казалось бы, надо поддерживать сургутских спортсменов, которые на российские и международные соревнования ездят едва ли не за свой счет, не считая прочих расходов: увлечение авиацией – дело дорогостоящее.

Между тем, отношение к энтузиастам летного дела в Югре выглядит странно, их как бы не то что не замечают, но, даже не поощряя и не стимулируя, пытаются под разными предлогами запретить. К примеру, 9 мая 2019 года «ЮграPRO» вышло с публикацией  «Мэр Сургута Вадим Шувалов проявил преступную трусость, предав память воинов, погибших на Великой Отечественной войне?».

Суть конфликта, который разгорелся 9 мая 2019 года, заключалась в том, что вылет самолетов «Бессмертного полка не состоялся, так как аэродром Боровая с утра заняли полицейские, а летчиц пилотажной группы «Барсы» увезли в полицию.

 

Не менее показательным в этом смысле стало 33-е заседание Думы ХМАО-Югры, которое состоялось 19 ноября 2019 года, и где рассматривался, в частности, в рамках бюджетных отношений вопрос о поддержке развития малой авиации в округе. Поскольку речь шла, в том числе о финансовой и налоговой составляющей, суть вопроса досконально известна нынешнему главе Сургута Андрею Филатову, который на тот момент был депутатом окружной Думы и председателем комитета по финансам, а также Председателем Наблюдательного совета публичного акционерного общества «Авиакомпания «ЮТэйр».

О не простых коллизиях, которые предшествовали рассмотрению вопроса о развитии малой авиации, «ЮграPRO» писало 15 ноября 2019 года в публикации «Почему Валеев главнее Зобницева? Или как душат малую авиацию в департаменте транспорта Югры?»

Под нынешним иском администрации Сургута к владельцам сооружений на аэродроме Боровая зарыты глубокие корни, в которых может зиждиться как коммерческий интерес по освоению «халявной» для города площадки, так и политические мотивы. Уместно будет напомнить, что этот странный с точки зрения здравого смысла иск был составлен и подан в Арбитражный суд во время главенства в Сургуте Вадима Шувалова.

Времена идут, всё меняется, и, вполне возможно, назначение Шувалова в правительство ХМАО-Югры на должность заместителя  как благо скажется на решении внутри городских проблем Сургута.

Что бы там не говорили в кулуарах и на кухнях, многое говорит за то, что Филатов ориентирован на достижение конкретных результатов.  Возможно, он, в отличие от Вадима Шувалова, не станет, в противовес публичности,  плести подковерные интриги, а будет ориентировать всю Администрацию Сургута работать на решение насущных вопросов, на улучшение жизни в Сургуте. Является ли одним из таких вопросов сохранение и развитие аэродрома Боровая? Если учесть успехи летчиков-спортсменов и спортсменов-парашютистов, то сейчас Боровая – одна из звездочек Сургута, которая ярко светит на небе не только России, но и других государств.

 

Андрей Филатов способен изменить работу сургутской администрации, и она должна претерпеть существенные изменения. Филатов, в отличие от предшественников, является человеком с бизнес-образованием, для которого понятие KPI не является пустым звуком, это «молодой технократ», ориентированный на достижения конкретного результата. Есть основания надеяться, что эти результаты уже достаточно скоро будут очевидны не только для окружной власти, поддержавшей выдвижение Филатова, но и для жителей Сургута. Многое зависит от расстановки приоритетов вне зависимости от политических установок.

Сегодняшнее решение Арбитражного суда ХМАО-Югры, не поддержавшее иск администрации Сургута по сносу зданий и сооружений на территории летного комплекса Боровое, вне сомнения, будет иметь серьезные и долговременные перспективы. Боровое будет жить, и не трудно представить, какой шум, вплоть до федерального уровня, поднялся бы и СМИ, и в органах  власти при его ликвидации. Почему-то Вадим Шувалов, замкнутый, надо полагать, на местной тематике, не учел этого фактора.

Как сказал сегодня корреспонденту «ЮграPRO» помощник председателя регионального отделения ДОСААФ России ХМАО-Югры по информационно-общественным связям Алексей Овчинников, объектом Боровое заинтересовались в Минобороны России. Есть намерение создать на его базе аэроклуб ДОСААФ с соответствующими учебными программами, федеральным финансированием.

— Сейчас этот проект находится в стадии проработки, — сказал Алексей Овчинников, — разрабатывается нормативно-правовая  документация, есть проблемы, потому что в осуществлении проекта будут участвовать несколько сторон, и все нюансы дальнейшей деятельности должны быть учтены.

Рубрики: ПравдаPRO, Сургут. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

373
Просмотры:
5
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑