Четверг, 26 мая 2022 18+

Дырку вам от бублика! Аэрофлот не намерен возобновлять рейсы из Югры в Москву после их отмены

Опубликовано: 16 февраля 2022, 16:53 | Служба новостей ЮграPRO

Точная дата прекращения полетов авиакомпанией Аэрофлот из Сургута и Ханты-Мансийска в Москву пока публично не озвучена, но процесс уже пошел. Эту информацию по запросу «ЮграPRO» подтвердил директор Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Константин Гребешок.

«В феврале текущего года, — говорится в ответе департамента, — в Правительство автономного округа поступила информация о намерении авиакомпании Аэрофлот передать выполнение межрегионального авиарейса по направлению Москва-Сургут-Москва ООО «Авиакомпания «Победа».

Принимая во внимание, что город Сургут является крупнейшим городом автономного округа и отмена рейсов Аэрофлота негативно скажется на его деловой, культурной и экономической сферах развития в адрес Аэрофлота направлено соответствующее обращение за подписью заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Е.А. Адамова с просьбой сохранения действующей схемы выполнения полетов из аэропорта города Сургута авиакомпанией Аэрофлот».

Почему так всполошились из-за Аэрофлота не только сургутяне, но и другие жители округа, которых, в общем-то, без авиарейсов не оставляют, тем более, что лоукостер «Победа» — «дочка» Аэрофлота, и влияние компании в целом в ХМО сохранится.

На поверхности лежит два момента: цена на билеты из Сургута до Москвы и уровень обслуживания на борту воздушного судна. Еще один из моментов, что у самолетов «Победы» и срок эксплуатации подольше, и пассажиро вместимость меньше. Хотя, с точки зрения безопасности полетов, это имеет минимальное значение.

О ценах на билеты. «Победа просит за полет до Москвы 3,3 тысячи рублей. ЮТэйр – 6,4 тысячи, Аэрофлот – 6,25. На самолете «Победы» можно слетать до Москвы и обратно за те же деньги, Очевидно, что основная цель пассажира – добраться за кратчайший срок из точки А в точку В. Время полета прямых рейсов из Сургута всех авиаперевозчиков из Сургута в Москву составляет около 4-х часов.

Если предположить, что цена услуги «Победы» минимальна для достижения рентабельности, то другие авиакомпании предлагают перекус на высоте 10 тысяч метров из цеха бортового питания по цене ресторана. Здесь, как говорится, каждый волен в своем выборе, но в обычной жизни на земле вряд ли кто регулярно ходит в ресторан скромно пообедать за 3 тысячи рублей. Не особо состоятельные югорчане, с которыми сегодня беседовал корреспондент «ЮграPRO», сказали, что предпочитают летать с авиакомпанией «Победа» по причине низкой стоимости билетов – остальное вторично.

«Тарифы на данных направлениях, — пишет далее в ответе директор департамента Константин Гребешок, — устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно на коммерческой основе, исходя из экономической эффективности. При этом необходимо учитывать, что выбор маршрутов авиаперевозок по межрегиональным направлениям производится авиакомпаниями самостоятельно, исходя из экономической эффективности, анализа востребованности, загрузки, существующей конкуренции со стороны других авиаперевозчиков, утвержденных тарифов на обслуживание воздушных судов в аэропортах (вылета, прилета), стоимости авиакеросина и т.д.

Каждая авиакомпания самостоятельно принимает решение о географии полетов».

Информация о замене в Югре Аэрофлота на «Победу» вызвала у населения некое негодование. Откликнулся глава Сургута Андрей Филатов, который, как известно, несколько лет входил в управленческую команду ЮТэйр, и он ориентируется в этой теме как один из немногих, пообещав поправить ситуацию.

Депутат думы ХМАО Ринат Айсин от «Единой России», показав полное незнание, в том числе, и этого вопроса, предложил депутатам Думы Сургута обратиться к руководству авиакомпании. По его словам, «Аэрофлот» может оставить один рейс при условии обращений руководства муниципалитета и региона.

Напомним, что весной прошлого года подобная ситуация была в Тюмени, когда Аэрофлот в начале отпускного сезона также намеревался заменить на перевозках воздушные суда Аэрофлота на авиапарк «Победы». 18 марта 2021 года вопрос по возврату перевозчика в Тюмень обсуждали депутаты Думы Тюменской области. Представитель ЛДПР Александр Лобов обратился к коллегам по просьбе жителей «тюменской матрешки». Он сообщил, что граждане возмущены уходом «Аэрофлота», что отразится на «статусности Югры и Тюменской области».

«Замена авиакомпании приведет не только к падению уровня сервиса и безопасности, но также к невозможности гастрольных туров звезд шоу-бизнеса, спорта, творческих коллективов, так как в перечне условий к организаторам выступлений прописана авиакомпания „Аэрофлот“. Поэтому я прошу поддержать включение в повестку вопроса об обращении», Александр Лобов, депутат Тюменской облдумы.

В ответ депутаты сообщили, что Лобов нарушил регламент процедуры. Так как вопрос «Аэрофлота» не был заранее рассмотреть профильным комитетом, то и включать его в повестку заседания думы не будут. На том и порешили.

Есть один существенный фактор, который обыватель не принимает во внимание, полагая. Что если написать «куда следует» да выйти на пикет, всё тогда и решится. Мало кто обратил внимание на то, что в конце 2020 года в Аэрофлоте сменилось руководство. 10 ноября 2021 года Госдума утвердила на должность главы Министерства транспорта РФ Виталия Савельева, который до этого  возглавлял «Аэрофлот» более десяти лет. В списке его служебных достижений видное место занимает созданный по его инициативе лоукостер «Победа». Сейчас, несмотря на пандемию, «Победа» имеет лучшие экономические показатели среди конкурентов. В то время, как финансы Аэрофлота, несмотря на вливания из государственного бюджета десятков миллиардов рублей и дотацию перевозок, походили на тришкин кафтан. За эти годы была также создана дальневосточная «дочка» группы «Аврора», авиакомпанию «Россия» спасли от финансового краха.

На место Савельева в Аэрофлот с 20 ноября 2020 года был избран генеральным директором ПАО «Аэрофлот» руководитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Михаил Полубояринов, который также длительное время проработал во Внешэкономбанке. Недоброжелатели тогда шутили, что воздушными перевозками теперь будут рулить бухгалтеры.

Со сменой руководителя сменились приоритеты. Если Савельев уделял существенное внимание организационным структурам, то Полубояринов поставил целью окончательно оторваться от конкурентов в российском топе и вывести компанию в число мировых лидеров на рынке воздушных перевозок. Суть внутри корпоративных задач, которые реализует Аэрофлот, концентрируется на дальне магистральных и зарубежных рейсах, которые приносят больше прибыли. Между тем, как лоукостер — это авиакомпания c дешевыми билетами, самолеты которой летают на сравнительно небольшие расстояния.

Бесспорно, у правительства ХМАО-Югры, какими бы решительными не были попытки сделать по просьбе населения, всё, как было, не хватит ни политического веса, ни финансовых ресурсов – деятельность Аэрофлота в сфере кураторства Правительства РФ.

Есть и еще один момент, который, возможно, повлиял на решение Аэрофлота осуществлять авиаперевозки лоукостером – снижение реальных доходов у населения. Если в отчетах чиновников отражается непрерывный и завидный рост зарплат и других выплат, в реалиях картина другая. Понятно, что никто бы не отказался ездить на такси по расценкам маршрутки, но капитализм всех расставляет по полочкам не по понятиям равенства и братства, а по толщине кошелька. Кто богат – у того личный Боинг с прислугой, кто беден – билет на лоукостер и бутерброд в кармане.

Фото: Пресс-служба аэропорта г. Сургута

Коллаж «ЮграPRO»

Рубрики: ПравдаPRO, Сургут, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

906
Просмотры:
11
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Читатель пишет:

    Вообще не вижу проблем. Что за истерия вокруг «Аэрофлота» в Сургуте? В конце концов, там еще и Победа летает и сто-пятьсот рейсов Ютейра. В чем проблема-то? Из вартовска летает Один рейс С7 и Аэрофлота и все. И никто не истерит. И никто не вспомнил про то, что базовая для Югры авиакомпания ЮТэйр ушла с московского сегмента из Вартовска и все. И тишина.

  2. Аноним пишет:

    но кто сказал что Победа дешевая? чем больше конкурентов тем ниже стоимость билетов для авиапассажиров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑