Четверг, 23 сентября 2021 18+

Черный передел? С 1 августа за 321, 6 млн рублей из бюджета пассажиров в Ханты-Мансийске возит подметальщик улиц М ДЭП!

Опубликовано: 3 августа 2021, 17:30 | Служба новостей ЮграPRO

Подготовка к выборам многолика, особенно это касается действующих чиновников от «Единой России», которые начинают паниковать, не будучи уверенными в том, что попадут на руководящие места осенью 2021 года. Мероприятия, которые раньше приносили ожидаемый результат, сейчас могут дать осечку, потому как беспардонное обращение «Единой России» с избирателями в последние пять лет, скорей всего, получит обратную отдачу, если, конечно, население не станет игнорировать выборы.

В сентябре-октябре должны произойти перевыборы многих руководителей муниципалитетов, в их число входит Максим Ряшин, глава Ханты-Мансийска. Сейчас он крайне озабочен формированием нового, лояльного корпуса депутатов городской Думы, но, складывается впечатление, что в качестве создания запасного аэродрома Максим Ряшин занялся переделом городской собственности. Как это ни парадоксально, но под раздачу попала крайне публичная сфера — пассажирские городские перевозки. Затевать здесь передел собственности и финансовых потоков накануне выборов крайне неосмотрительно, но, надо полагать, уверенность в будущем, как мэра, у Максима Ряшина пока не сформировалась.

О том, что ОАО «Ханты-Мансийское АТП», которое десятилетиями занималось перевозками пассажиров столицы Югры, теперь лишено этого вида деятельности, работники предприятия уведомили губернатора ХМАО-Югры Наталью Комарову.

«Уважаемая Наталья Владимировна!
Так уж получилось, что в нашем любимом округе, — излагают свою беду сотрудники ОАО «Ханты-Мансийское АТП», —  с некоторых пор решением всех проблем и вопросов являетесь Вы, Наш Губернатор.

И в нашей общей городской столичной проблеме мы, работники ОАО «Ханты-Мансийское АТП», ищем помощи и решение проблемы в Вашем лице. Так как местные власти сделали все, чтобы наше родное предприятие перестало существовать и обслуживать население. Дело в том, что сложилась вопиющая ситуация с перевозкой пассажиров в городе Ханты-Мансийске.
На протяжении десятилетий городские перевозки осуществляло ОАО «Ханты-Мансийское АТП». Вместе с ним выросло не одно поколение нашего города, которому даже не нужно объяснять, что такое Ханты-Мансийское АТП и чем оно занимается. Однако ситуация на сегодняшний день дошла до точки кипения. В связи с тем, что контракт на оказание услуг по муниципальным перевозкам отдали МДЭП (Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск – ред.). Условия контракта были таковы, что победителем конкурса мог быть только МДЭП. ​ При таких обстоятельствах, АТП вынуждено будет уволить практически весь штат сотрудников, а это более 100 человек, большинство из которых это водители и технический обслуживающий персонал, что в свою очередь может повлечь всплеск социальной напряженности не только среди работников, но и жителей города.
К вопросу о том, как будет осуществлять перевозки МДЭП с 01.08.2021 года можно констатировать, что ни как, ведь у них нет водительского состава и отсутствует система диспетчеризации, нет простых мощностей для сохранности и ремонта транспортных средств. Тем более, что МДЭП неудовлетворительно справляется со своими нынешними объемами работ по обслуживанию дорог, уборки и вывоза снега, что находит подтверждение в постоянном нареканиях граждан к муниципальному предприятию.
Все мы, весь наш большой коллектив, просим Вас, Наталья Владимировна, вникнуть в данный вопрос лично, так как все вышесказанное серьезно для населения нашего города. Ведь разрешение сложившейся ситуации возможно лишь при непосредственном Вашем участии».

Это обращение к Наталье Комаровой было опубликовано в социальных сетях Ханты-Мансийска с десятками подписей сотрудников предприятия.

На письмо транспортников откликнулись горожане, которым, очевидно, не вполне понятно решение администрации города о смене подрядчика на пассажирских перевозках.

Понимая всю неоднозначность и не прозрачность ситуации, М ДЭП через пресс-службу Ханты-Мансийска известило горожан о том, что все будет О’кей, поступило 10 новых автобусов, еще 7 на подходе, размер оплаты за проезд не меняется, граждан до 18 лет возим бесплатно. Не сказано о том, что нехватку автобусов будут восполнять за счет ставшего не нужным АТП.

Казалось, если не изменится интервал движения, водители будут при белых рубашках и галстуках в фирменных кепи – чего еще желать обывателю? На самом деле, скрытые процессы, где гуляют большие бюджетные деньги многих чиновникам не дают спать спокойно. Стоимость контракта № 3860104044321000063 44-ФЗ Услуга по регулярным перевозкам пассажиров автобусом (дата заключения контракта: 23.07.2021 года, срок исполнения контракта: 06.09.2024 года) составляет 321 659 228 рублей, и это, подчеркнем, деньги из городского бюджета. Плата пассажиров за проезд и прочие мелочи здесь не учитываются.

Свои пять копеек в возникший скандал транспортников, очевидно, на правах всевидящей, вставила директор МКУ «Служба социальной поддержки населения» Оксана Лунгите:

«Уверена, что смена подрядчика только улучшит качество обслуживания пассажиров-льготников. Все социальные проездные, которые были выданы в 2020 г., действительны до конца текущего года. Они актуальны как для городских перевозок, так и для маршрута «Дачный».

Как можно быть уверенной в том, чего еще фактически нет? – день другой работы автобусов на линии – еще не показатель. И, разумеется, отмена проездных билетов повлекла бы сокрушительный для города скандал.

Не смотря на то, что подписание контракта состоялось в конце июля, почва под него закладывалась давно по тем же поставкам новых автобусов, которые проехали мимо АТП в гараж М ДЭУ. УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по запросу нашей редакции сообщило, что в собственности ОАО «Ханты- Мансийское автотранспортное предприятие» находится 4 автобуса и 25 автобусов арендованы. Иными словами, судьба АТП предрешена – хорошо, если на его месте останется какое-то малое предприятие, которые просто не сможет содержать капитальный технологический комплекс, который отстраивался десятилетиями.

Сегодня на территории АТП параллельно с корреспондентом «ЮграPRO», не пересекаясь, работала съёмочная группа ТРК «Югория». Надо полагать, точка зрения корреспондентов телевидения будет отражать мнение чиновников округа.

Генеральный директор АТП Сергей Щепеткин на работе отсутствовал, приболел. Из разговоров с работниками АТП выяснилось, что настроение у всех разное, кто-то хотел бы работать в АТП, хотя понимает, что в нынешней ситуации это не реально, многие, почти половина персонала двинулись в М ДЭП вслед за автобусами – работать где-то надо, и никто ничего другого не предложил. Ждать без зарплаты в АТП когда предприятие станет банкротом, а это наиболее очевидный исход, бесперспективно.

Сейчас понятно, что часть людей из штата АТП останется без работы – юристов-экономистов и прочих не вполне профильных сотрудников в М ДЭП своих хватает. Кстати, М ДЭП вполне можно считать структурой, крайне приближенной к главе города Ряшину, потому как директор предприятия Александр Сергеев сумел удержаться в должности более семи лет и, кроме того, является в городе королем муниципального заказа. Сумма выигранных им за последние годы госконтрактов составляет 12,8 млрд рублей.

Как известно, Максим Ряшин внимательно присматривает, чем и как занимаются руководители подведомственных ему муниципальных и не только предприятий. К одним он бывает непримиримо строг, к другим непонятно снисходителен. К примеру, «ЮграPRO» 15 июля 2021 года задавало вопрос «Зачем Максиму Ряшину в Думе столицы Югры нужен директор Водоканала Николай Молчанов?»

В статье упоминалась ситуация, когда директор Водоканала Николай Молчанов при убытках за 2021 год в 707,9 млн рублей по прежнему обласкан Максимом Ряшиным, а директор АО «Управление теплоснабжения и инженерных сетей» Ханты-Мансийска (УТС) Юрий Горбачев при убытках 42,5 млн рублей был безоговорочно выставлен за дверь?. В той же публикации говорилось о том, что непонятными сотне миллионными  перетоками финансовых бюджетных средств заинтересовалось СУ СК по ХМАО-Югре. К каким выводам придут силовики, говорить еще рано, но есть подозрение, что Максим Ряшин в какой-то момент сумел преодолеть так называемую «черту неприкасаемости»?

Рубрики: ПравдаPRO, Происшествия, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

982
Просмотры:
13
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Игорь Кашин пишет:

    Скоро Максим Павлович на вольные хлеба!

  2. Горожанин пишет:

    Если силовики молчат, то может мы- горожане скажем- «Нет Ряшину!». Предлагаю организовать движение «За Ханты- Мансийск без Ряшина»

  3. Аноним пишет:

    Все хорошо прекрасная Маркиза .Видать » Старший Щепа» не заносил Ряшину, а нужно было вот результат !АТП потеряли лакомый «кусок». Теперь все хорошо и автобусы новые и идут загруженные пассажирами а то АТП гоняли по городу пустые автобусы им нужен был график а не загруженность маршрутов пассажирами …так что все; как говорят: » после драки кулаками не машут».

  4. Достали пишет:

    Все кто несёт Максиму до поры до времени им почитаем, вот и Сергеев пока…воспитанник Вайсбурта, неслучайно ставшего почётным, который привёл Ювес, напнув других дорожников. Ювес сговорчив на кэш бэк. Теперь АТП, до города и чаяний жителей Максу плевать. Важен ему свой кошелёк, а этих сольет,как только станут ненужны. Вот на Сергеева возбуждено уже по 6 эпизодам дело, в этой цепочке Юдина-служба мун заказа, Вайсбурт,ну и ваш почётный слуга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑