Вторник, 18 мая 2021 18+

Кто в Югре зарабатывает на закрытии школ, или как «борец с бедностью» Дейнека пытается обмануть школьников?

Опубликовано: 8 декабря 2020, 11:34 | Служба новостей ЮграPRO

Оптимизация системы образования в Югре начала приносить первые плоды. Как сейчас выясняется, целью сокращения числа школ для удобства школьников и их родителей была не только экономия бюджетных средств. Средств, которые расходовались на обеспечение жизнедеятельности школ и образовательный процесс. Сейчас наступает следующий этап: на оптимизации можно заработать.

Для ясности: более трех назад назад в поселке Высокий было две школы — №6 и №7. Школу №7 закрыли. Протяженность поселка Высокий – около 6 километров. И сейчас для детей, у которых школа №7 была, как говорят, в шаговой доступности, время в пути, если пешком, может составлять час и более.

Правда, предваряя закрытие школы №7, глава Мегиона Олег Дейнека уверял, что детей будет возить школьный автобус. Бесплатно. Так было до последнего времени, так есть и сейчас. Вопрос в том, надолго ли?

«Проезд школьников будет платным? Администрация снова лезет в карман родителей школьников?!» — этим вопросы, собственно, задавали на заседании общественного совета поселка, которое состоялось 1 декабря в школе пос. Высокий. Вопрос, связанный с попыткой введения платного проезда для школьников поселка, вызвал бурные дискуссии.

 — Свое резкое несогласие с этим выразили присутствовавшие коммунисты и местные жители. Депутат от КПРФ Таги-заде Халид предложил вынести эту проблему на ближайшее заседание Думы г. Мегиона с приглашением коммерческого перевозчика, который, возможно, получив некое благословление Главы города Дейнеки О.А. возжелал обложить «транспортной данью» стремящихся к знаниям наших маленьких граждан. А, впрочем, смотрите сами…» — пишут читатели в ВКонтакте в паблике «Мегион в красках».

Корреспондент «ЮграPRO» выяснил отношение к этому вопросу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Татьяны Курушиной, она же – депутат Думы Мегиона от партии «Единая Россия». Татьяна Курушина в беседе с журналистом была крайне осмотрительна, сказав, что своей позиции по этому вопросу не сформировала. Вопрос с платной доставкой автобусами школьников пока не решен. Вот-вот состоится заседание наблюдательного совета школы, где этот вопрос будет обсуждаться. Проводили ли опрос родителей? – нет, пока не проводили.

Хотя, скорей всего, решать, платить за проезд школьников или нет, не совсем в компетенции наблюдательного совета школы, хотя, возможно, его мнение будет учтено при принятии окончательного решения. Есть тут одно «но» пока общественники и чиновники ломают копья над льготами для школьников, перевозчик решил этот вопрос односторонне и силовым порядком.

Корреспондент «ЮграPRO» побеседовал также с жительницей поселка Высокий Еленой Сидоровой, членом общественного совета:

 — У нас было заседание общественного совета, перевозчик захотел сделать эту услугу платной. По какой причине? Говорит, что хочет обновить автопарк, но при чем здесь школьники? Присутствовал у нас на заседании глава города Олег Дейнека, который выступил с инициативой дать отсрочку на период пандемии, во-первых, во-вторых, переложить эти вопросы на депутатский корпус, чтобы они все порешали, определились с деньгами, спонсорами и так далее. Но в автобусах уже висят объявления, что для школьников будет платный проезд с 1 января. Проездные 600 рублей вроде как будут не только для школьников, но и везде. Но я думаю, что это не правда. Перевозчик сказал, что снимет с рейсов автобусы. У школы есть один автобус на 34 места, то есть, всех учеников перевезти не смогут. У нынешнего перевозчика автобусы очень старые, очень плохие, в плохом состоянии, я не знаю, как уж они там техосмотр проходят. У нас есть второй перевозчик, Анастасия Денисенко, когда она была перевозчиком, у нас такого беспредела не было.

Надо подчеркнуть, что в данном случае «ЮграPRO» ни в коей мере не интересуют бюджетно-финансовые вопросы Мегиона, руководство, которого живет в иной материальной плоскости, нежели население. Если Олег Дейнека, как он сказал на заседании общественного совета, дает своему ребенку тысячу рублей на карманные расходы, то одна из выступавших женщин сообщила, что лишних денег в семье нет, а 600 рублей, которые ни с того ни с сего теперь нужно выкладывать за проезд школьника – это покупка в магазине четырех куриц. Здесь уместно вспомнить, с чего эта история началась: с закрытия в Высоком школы №7, с раздачи обещаний, а сейчас те из детей, родители которых не смогут оплатить проезд, будут вынуждены топать в темноте и морозу 6 километров туда, а потом 6 километров обратно.

В начале текущего года бывшего «Сокола Жириновского» и настоящего члена партии «Единая Россия» главу города Мегион Олега Дейнека с легкой руки корреспондента «ЮграPRO», написавшего статью «Как глава Мегиона Олег Дейнека с бедностью борется?», некоторые несознательные горожане стали называть «борцом с бедностью».

Вероятно, первым его шагом в этой борьбе и стало выделение на карманные расходы своему ребёнку одной тысячи рублей.

Корреспондент «ЮграPRO» также побеседовал с Анастасией Денисенко, перевозчиком, о которой тепло отзываются жители муниципалитета.

— В этой истории с бесплатным проездом школьников в действительности не все так просто. Там просто бардак. Для того, чтобы его ликвидировать, нужно создавать комиссию, делать оценку всем этим действиям. Эта проблема в городе вообще не первого года. Я не могу понять, что это: уничтожение меня, как перевозчика, который соблюдает все законы, которые имеются по транспорту, в том числе безопасности дорожного движения и перевозок. Во-первых, это не школьные автобусы, это маршруты 3-й и 4-й. Почему? К перевозкам школьных автобусов город не готов – по школьным автобусам очень большие требования. Тендеры проходят как-то не понятно, перевозчики в тендерах участвую без лицензии, потом начинают возить пассажиров по доверенности. Видимо, в Мегионе забыли о страшной аварии с детьми 4 декабря 2016 года. («ЮграPRO»: Трагедия, произошедшая в Югре 4 декабря 2016 г. может повториться! Чиновники выводов не сделали)

Я была на том месте, у меня сердце до сих пор в реальности плачет, я мать четверых детей. Я специалист по безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, и я хорошо понимаю, о чем сейчас разговариваю. Я писала о наших проблемах Александру Бастрыкину в Следственный комитет в 2019 году, я ездила в приемную Владимира Путина, обращалась в прокуратуру. Если вы хотите поправить и помочь людям избежать какой-то страшной ситуации, чтобы губернатор Наталья Комарова вновь не ходила в трауре, надо браться за это всерьез. Когда я начинаю действовать от себя, у меня сразу появляется масса проблем. У меня сразу начинаются какие-то проверки, начинают защемлять во многих местах. Мой муж Николай, погиб в страшной аварии 10 марта 2017 года. Он начал работать еще в 2004 году, люди его до сих пор благодарно помнят.  Одной биться тяжело, у меня порой опускаются руки. Я начинаю менять ситуацию в корень, начинаются проблемы. Сейчас у меня всего два рейса, автобусы выезжают, в пригороде тариф 50 рублей, у конкурента сделали 30, демпинговая цена. Один в поле не воин, мне это говорили еще в 2018 году возле администрации Мегиона. Это действительно все так, я теперь с этим согласна. Несмотря на то, что меня родители воспитывали патриотом, когда ты один, с системой бороться сложно. Здесь не надо даже ничего доказывать, достаточно выехать и посмотреть, на каком траспорте возят пассажиров, в том числе детей. Перевозчики меняются, не имеют ни образования, ничего. Они как я предполагаю, просто выкачивают деньги. После моей поездки к Бастрыкину было возбуждено уголовное дело в отношении Гурьева. Там сложная история лицензиями на перевозки, в других моментах. Но сегодня, как я понимаю, речь идет о том, что жажда наживы в Мегионе напрочь задавила разум, и история с проездными для школьников в Высоком – еще одно тому подтверждение.

Еще при закрытии школы №7 было понятно, что для перевозки почти 500 учеников, сменивших альма-матер, нужно несколько автобусов. Нетрудно посчитать, какой куш собираются ныне оттяпать нынешние перевозчики. При населении Высокого 7 тысяч человек вынужденный ежедневный транспортный поток учеников в 1000  — это, по местным масштабам, грандиозно.

Не потому ли сыр-бор, и спроста ли очередная инициатива Дейнеки, который вдруг стало ярым поборником экономии городского бюджета? Только не понятны стимулы и посылы, его роль в этой многоходовой комбинации: школьники явно остаются вне сферы интересов градоначальника.

Если пристальней посмотреть на время правления Олега Дейнеки в Мегионе, а он недавно заступил на второй пятилетний срок, поселок Высокий, ставший городским округом, постепенно превращается в некое подобие резервации. Здесь оптимизировано здравоохранение, образование, полиция, местное самоуправление. Складывается впечатление, проводится политика, чтобы население Высокого поскорей паковало чемоданы: с работой здесь тоже проблемы.

Рубрики: Мегион, ПравдаPRO. Метки: , , , , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

816
Просмотры:
10
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Москвич 412 пишет:

    Читаю про Мегион давно, это что, мафиозный город? А кто тогда Крестный отец или Крестная мама?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑