Вторник, 26 января 2021 18+

Модернизация общественного транспорта в Югре: маршрутки сдадут в металлолом?

Опубликовано: 25 ноября 2020, 16:38 | Служба новостей ЮграPRO

21 ноября губернатор Наталья Комарова провела совещание, где обсуждалась разработка комплексной программы модернизации общественного транспорта. К ее разработке, сообщалось на сайте правительства ХМАО, привлекут госкорпорацию ВЭБ.РФ.

По словам зампреда госкопрорации Олега Говоруна, предлагаемая программа модернизации предполагает оптимизацию маршрутной сети, взаимоувязку разных видов транспорта и координацию графиков движения.

Также с помощью нее будут внедрены электронные билеты, единое тарифное меню, IT-платформа управления системой общественного транспорта. При этом стоимость проезда после внедрения программы повышена не будет. Также отмечалось, что аналогичный проект госкорпорация ВЭБ.РФ реализовала в Тверской области, он был профинансирован ею на 3 млрд рублей В январе текущего года, в регионе был создан единый оператор пассажироперевозок, обновлен парк почти на полтысячи современных автобусов, а для работы с перевозчиками внедрили брутто-контракты.

Про Тверь и полученные населением блага от модернизации общественного транспорта чуть позже и «бесплатный» сыр в мышеловке чуть позже, а пока приглядимся к тому, в каком состоянии находится общественный транспорт в Югре. Как сообщил глава Нижневартовска Василий Тихонов, 80 процентов автобусов выработали свой технический ресурс. Можно ли всерьез при этом рассчитывать на безопасность и регулярность их движения по маршрутам?

Безоглядная приватизация 90-х привела к тому, что появившиеся собственники были озабочены выжиманием прибыли из перевозок и персонала, а отнюдь не обновлением парка транспорта, созданием нормальных условий труда для водителей и технического персонала. «ЮграPRO» писало об этом, в частности 18 октября 2019 года «Водители АТП и ПАТП Югры говорят о рабских условиях труда и наплевательском отношении к сотрудникам».

Читатели нашего сайта весьма однозначно оценили факты, изложенные в статье.

Пилотной площадкой для внедрения проекта станет Нижневартовск, транспортные бизнесмены в котором, судя по всему, уже находятся на грани коллапса. Весьма запутанная ситуация с организацией работы общественного  транспорта также в других городах округа, где чиновники, которые должны держать руку на пульсе, порой имеют весьма отдаленное представление, что в реальности происходит на этом участке, подчеркнем, наиважнейшем.

УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по запросу нашей редакции сообщило, что «в собственности ОАО «Ханты- Мансийское автотранспортное предприятие» находится 4 автобуса и 25 автобусов арендованы у сторонних организаций, в собственности ООО «Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие — 1» находится 96 автобусов, в собственности АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» находится 112 автобусов».

Если вспомнить про Тверь, то корпорация за счет своих средств закупила для территории 438 новых низкопольных автобусов, соответствующих экологическому стандарту «Евро-5».

Изюмина этого процесса заключается в том, что все рычаги управления транспортными предприятиями области оказались у Правительства Тверской области, которое вместе с  московской компанией «МПК» учредило ООО «Транспорт Верхневолжья» (51%/49%). Соответственно, муниципалитеты области приняли соответствующие решения. Это вызвало неприятие модернизации мелкими частными перевозчиками, которые пытались саботировать принятые решения, в том числе через создание информационного давления.

На самом деле в городах, где транспортные потоки уплотняются с каждым днем, постепенно отказываются от микроавтобусов, которые шныряют по улицам десятками, создавая пробки и помехи организованному движению.

Есть в работе маршруток масса других проблем, таких, как ремонт и проведение ТО, предрейсовые и послерейсовые медицинские освидетельствования водителей, регулярность движения. Если посчитать, то минусов для безопасности движения больше, чем плюсов. Кроме того, сейчас пассажиропоток и его доходы находятся в «серой зоне», с них не платят налоги в местную казну, владельцы автопредприятий «экономят» на зарплате персоналу.

Сколько времени займет у югорских чиновников процесс ознакомления с опытом тверичан, не известно, но, надо полагать, госкорпорация ВЭБ.РФ заинтересовано в том, чтобы ознакомление, а главное, создание собственной нормативной базы по общественному транспорту в Югре прошли в наиболее сжатые сроки.

Рубрики: Нижневартовск, Общество, Ханты-Мансийск, Экономика. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

448
Просмотры:
6
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Аноним пишет:

    думаю все получится а почему в Ханты-Мансийске убрали 17 маршрут. Ждем ответа от Ряшина.

  2. коба пишет:

    Причем Ряшин, он что главный по перевозкам. А по умному, сходил бы к нему, Ряшин принимает всегда, спросил бы и народу доложил. Слабо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑