Понедельник, 29 ноября 2021 18+

Сейчас «кормим» только Тюмень, а скоро ещё и Курган «кормить» будем?

Опубликовано: 13 ноября 2020, 17:45 | Служба новостей ЮграPRO

Ротация федеральных министров и других назначенцев в высших органах власти, которая была произведена Владимиром Путиным , по-прежнему будоражит умы северян. «ЮграPRO» писало об этих перестановках 9 ноября 2020 года «Лучше синица в руке? Владимир Путин уволил с постов министров Дмитрия Кобылкина и Владимира Якушева».

Владимир Якушев был назначен полномочным представителем Президента РФ в Уральском  Федеральном округе. Владимир Якушев свое назначение наверняка может считать очередным шагом вверх по карьерной лестнице, хотя задачи, решение которых возлагает на него Кремль, должно быть, много шире, чем те, круг которых очертил Владимир Якушев в своем видео обращении.

 Главной он посчитал борьбу с COVID-19, хотя это вызвало некоторое удивление у просвещенной публики: этим делом занимаются больше полугода профессионалы, хотя и с сомнительными результатами. Проблем здесь много, они тянутся из прошлого, той же  «оптимизации» здравоохранения, и кавалерийским наскоком победу над вирусом не одержать. Кстати, ни образование Якушева, ни его деятельность на политическом поприще никоим образом с медициной не пересекались.

Можно предположить, что на Якушева, не имея в виду даже предстоящие в сентябре выборы депутатов в Госдуму, Думы регионов Уральского Федерального округа, возлагается продвижение более серьезных решений, в том числе, связанных с изменением политико-административного деления Уральского федерального округа. Новые заявления, которые делает Владимир Якушев, а также события, происходящие в Уральском федеральном округе говорят за то, что пока  закатываются пробные шары, а сам Якушев должен повысить свой рейтинг и популярность среди населения.

Вчера вновь назначенный полпред сделал еще одно заявление: «Якушев: ХМАО заслуживает иметь трассу в четыре полосы».

Здесь не все так однозначно. Этот вопрос, как и многие другие дорожные проекты, начали осуществляться еще в бытность Якушева губернатором Тюменской области, так что особой новизны здесь нет. Это как с ребенком: достаешь из чулана плюшевого медведя, сдуваешь пыль, и ребенок радуется ему, как новому.

Для «ЮграPRO» ситуацию комментирует директор Тюменской областной общественной организации «Дороги Западной Сибири» Алексей Савоськин:

 — О строительстве четырех полосной автодороги Тюмень – Тобольск. Продлевать ли ее до ХМАО и есть ли в этом смысл?  В этом году или в следующем должны открыть дорогу на север через Тавду. Это сразу сбросит напряженность в движении, и кому-то будет интересней ехать на север сразу из Тюмени. Интенсивность движения должна перераспределиться. Конечно, нагрузка в движении до Тобольска останется. По трассе много населенных пунктов, там много местных поездок. Поэтому смысл и основания инициативы Владимира Якушева по строительству четырех полоски до ХМАО не совсем понятны. Кто делал обоснования, производил расчеты, мне про это не известно. Но, как дорожник я не вижу пока смысла в этом строительстве. Нужно дождаться, когда заработает тавдинская трасса и надо смотреть перераспределение транспортных потоков.

Второе, нужно развивать направление Тобольск – Омск. Дорога требует приведения в порядок, чтобы люди начали ей активней пользоваться. Например, при поездке из Курганской области, не доезжая Петухово, можно ехать на север. То есть, дорожную сеть нужно развивать здесь. Делать политические заявления, ни на чем не основанные, весьма не осмотрительно. Дело в том, что направление Тюмень – Тобольск доводят до 4-х полоски методом капитального ремонта. Что это значит? Все радиусы, другие проектные решения остаются прежними, как для 2-полосной дороги, в том числе и мосты. Решение про капремонт было принято ошибочно. Интенсивность движения растет, придет время, когда реконструкцию будет сделать невозможно, придется делать снос и так далее. Все это скажется на безопасности дорожного движения. Вроде как идет экономия денежных средств, но непонятно для чего. Ставятся путепроводы, которые падают от любого соприкосновения, пытаются что-то решить там электроникой, сигнализацией. Модные решения. Раньше бы габаритные ворота поставили, которые не допустили бы сноса от удара транспортным средством. На самом деле нынешняя реконструкция этой трассы сродни диверсии удаленного действия. По трассе Тюмень-Тобольск уже сейчас видно не эффективное расходование бюджетных средств.

Вчера наши коллеги из ИА «ЯмалPRO» обратили внимание на еще одно заявление Владимира Якушева на пресс-конференции.

Вопрос о слиянии регионов Большой Тюмени и Курганской области «не стоит на повестке», заявил новый полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев.

Но, как известно, большая дорога начинается с первого шага. Население и общественность Югры, видимо, еще не совсем финансово задавленные непомерным ростом цен на услуги ЖКХ, никак не отреагировали на то, что Правительство РФ начинает процедуру перехода на единые тарифы по передаче электроэнергии. По замыслу этого проекта предполагается укрупнение регионов.

В частности, планируется, что Курганскую область объединят с Тюменской областью, ХМАО и ЯНАО. В результате тариф в Курганской области снизится на 34%, а для остальных потребителей новой зоны вырастет на 1%.  Будут объединены Тува (- 85%) с Иркутской областью (+4%), Калмыкия (-6,4%) и Ростовская область (+0,4%), а также ряд других регионов.

Здесь не все так просто. Как известно, Курганская область, Тува и Калмыкия – депрессивные регионы, население которых предпочитает пользоваться электроэнергией в кредит с неизвестными сроками погашения долгов. Убытки несут хозяева генерирующих и прочих электрических мощностей. Государственных компаний в этой высокодоходной отрасли практически нет. Есть ли другой выход из этой ситуации неплатежей, кроме как перекладывание долгов на население других регионов, которые вообще не при делах? Конечно, нужно принимать меры к оживлению экономики, повышению уровня доходов населения – это большой и сложный труд. Но зачем? К примеру, в выигрыше останутся те, кто заказывает музыку в обширном энергетическом хозяйстве. К примеру, Олег Дерипаска, владелец основных генерирующих предприятий Восточной Сибири, и он же — хозяин основных энерго потребляющих предприятий, таких, как алюминиевые заводы, окажется в несомненном выигрыше. Сейчас он, производя электроэнергию и поставляя ее металлургам, платит, за электроэнергию, получается, сам себе? Это несправедливо, тем более, что в кошельках иркутян какая-то копейка еще шевелится.

Что тогда говорить про ХМАО, который является лидером России по производству электроэнергии по относительно низкой себестоимости?  Получается так, что 20 млрд рублей, которые сегодня Югра в рамках «Сотрудничества», платит Тюмени, уже недостаточно.

— Как житель Тюменской области, — говорит Алексей Савоськин, — считаю, что объединение регионов, ни к чему хорошему не приведет на самом деле.  Управлять земельными и другими природными ресурсами «тюменской матрешки» должен губернатор Тюменской области, на самом деле это не так. Никакими федеральными законами многие вопросы не разрешены. То есть мина замедленного действия остается. В целом нужно понимать, что объединение в целом, с учетом Курганской области, режет пополам Россию. Не нужно забывать, что у нас федеративное устройство государства, то есть, каждый регион Российской Федерации имеет право выйти из состава России. Красноярский край, к примеру, объединили и разрезали Россию. Я противник таких решений пока у нас существует федеративное устройство. В рамках национальной безопасности такие ходы просто недопустимы. Да, конечно, у нас сейчас страна единая, но мы должны понимать, что в мире есть тенденции на цветные революции, в которые силовики и армия не вмешиваются. Мы помним из истории, что армия в 1917 году выступила против Николая II в период Февральской революции, и во время Гражданской войны она защищала в основной массе совсем не его. Поэтому объединение регионов, которые разрезают Российскую Федерацию на части, это решение, которое ослабляет национальную  безопасность.

За последние десятилетия наши люди уже научились, слушая заявления чиновников о благостях для них в будущем, переводят содержание заявлений в категорию «минус», при этом умножая, кто на 10, кто на 20, а кто и вообще на ноль.

Рубрики: ПравдаPRO, Сургут, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

3487
Просмотры:
12
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Эксперт пишет:

    Как мотались несчастные курганцы в Югру да ЯНАО, так и будут — на родине ловить нечего…Пришпандорили бы ее к мини-Тюменской области, и площадь бы приросла, и население, все равно на Югре висеть кормилице…

  2. Сбитый летчик пишет:

    В России, как известно, две беды… Первая не исправима, это генетика, вторая тоже, потому как ее пытаются исправить те, кто принадлежит к первой категории. Замкнутый круг. Пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать — сапожник, у нас же все наоборот!

    • Ученик Достоевского пишет:

      Солидарен со всем вышесказанным. Россия выродилась много веков назад, теперь это просто фарш.

  3. хмао пишет:

    За одним сократят кучу работяг , уведомление уже вручили

  4. Ноосфера пишет:

    Сколько ходят с протянутой рукой у югорской кормушки…не счесть…Вот и Сирия миллиард долларов получила — пришлет пальмового масла, а ей — древесину с кедровыми орехами…А кто о россиянах, сибиряках обворованных позаботится?

  5. Авоськин пишет:

    Г-н Савоськин, заявляющий, что «управлять земельными и пр. ресурсами «тюменской матрешки» должен губернатор Тюменской области» не знает Конституции! «Матрешкин губернатор» может управлять только одноименной куклой, матрешкой, что сидит в умах чиновников-дармоедов, мечтающих о «единой и неделимой Тюменской области», это химера времен СССР не дает им покоя, им мало того, что юг живет за счет Югры и Ямала под фиговым листком «Содружества».

    • Тюменец пишет:

      Глупости говорите, поскольку не знаете вопроса, лучше бы молчали.

    • Алексей Ф, Савоськин пишет:

      Рекомендую прочитать Постановление Конституционного суда РФ №12-п . Земля и население управляются Тюменским Губернаторам. В Тюменской матрешке это не исполнено, за исключением выборов Тюменского Губернатора. Я понимаю раздражение северных Губернаторов, которых назначает Тюменская Дума, но таков закон. Если Губернаторы не согласны, нужно менять законы и Конституцию РФ.

  6. Аноним пишет:

    правильное решение давно нужно было это сделать присоединить Курганскую область к Тюменской хоть нормальные дороги будут а то устали ездить по ухабам курганским…….

  7. Тётя Мотя пишет:

    А народ спрашивать будут? Референдум надо проводить по этому поводу.

  8. ПРО 4 полосы. пишет:

    Общественник- дорожник — стройбатовец Савоськин, который умеет отличать гравий от булыжников, вдруг рассказывает нам о национальной безопасности страны, и про ничего хорошего.

    • Алексей Ф. Савоськин пишет:

      К стройбату никакого отношения не имею. А вот на дорогах ХМАО с 1988 года. Обращаюсь к Губернатору Комаровой, нужно поднимать профессиональный уровень анонимов — троллей, не понятно, за что им деньги платите, только высеры могут давать в ленту

  9. Ямалец пишет:

    Где-то 4 полосы. А где-то люди хотят просто дорогу без ям и канавы.

  10. А. Ф. Савоськину. пишет:

    Так Вы господин Савоськин с помощью вы… ов решили бороться с коррупцией? А может имеете прямое отношение к национальной безопасности страны? Может желаете дорожное строительство в Курганской области раскрутить? Настоящей работой не пробовали заниматься?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑