Пятница, 3 декабря 2021 18+

Пронесло! Экологическая катастрофа в международном аэропорту Ханты-Мансийска не произошла

Опубликовано: 29 июля 2020, 15:51 | Служба новостей ЮграPRO

Это только кажется, что Норильск, Ямал, Якутия от нас далеко. Далеко – это в километрах, на самом деле, эти территории роднит с Югрой то, что они промышленно развиты, на объектах промышленности установлено оборудования часто еще советских времен. Это оборудование изношено, требует замены, но «эффективные менеджеры» больше увлечены подсчитыванием прибыли и вовсе не намерены тратиться на всякие «пустяки». Напомним, что именно в Норильске, Якутии и на Ямале за последние месяц два произошли техногенные аварии, повлекшие разлив нефтепродуктов. Наиболее крупной была авария на территории ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, входит в группу «Норникель») где в результате просадки бетонной площадки и разрушения резервуара 29 мая разлилось более 21 тыс. кубометров нефтепродуктов на 180 тыс. кв. метров грунта и в водоемы. «ЮграPRO» писало об этом 16 июня 2020 года «До Бога высоко, до Гуржеева далеко. Как Росприроднадзор «лохотронит» экоактивистов Югры?»

27 июля 2020 года «ЮграPRO» опубликовало информацию «Югорчане рассказали о попытке скрыть в округе экологическую катастрофу», где, в частности, говорилось: «Руководство АО «ЮграАвиа» пытается скрыть утечку одной тысячи тонны авиа керосина из резервуара РВС-2000 №14, завуалировав ее под хищение.

Экспертиза промышленной безопасности проводились в конце мая текущего года. Документы, подтверждающие и разрешающие дальнейшую эксплуатацию резервуаров еще не готовы. В данный момент на предприятии  работает Сургутская транспортная прокуратура. Проводится работа с личным составом службы ГСМ, и это происходит в выходной день – субботу и воскресенье, а так же в ночное время. Склоняют сотрудников к даче показаний и фактов, не имеющих отношение к случаю утечки авиатоплива из РВС-2000. Срок недостачи топлива обозначается более года».

Корреспондент «ЮграPRO» побывал на предприятии и побеседовал с генеральным директором Анатолием Тулиновым:

— 23 июля во второй половине дня поступил доклад от начальника службы ГСМ о том, что из резервуара №14 ушло топливо, по сути, он пуст. Этого не должно было быть, потому что в нем числилось некое количество топлива. Сразу же были заданы вопросы начальнику службы, он же начальник склада ГСМ, что произошло? Ответы были не внятными, дальше исполняющий обязанности главного инженера прибыл на склад, потому что, понятно, что на такое сообщение не возможно не реагировать. Прибыли на склад в резервуарный парк. Убедились, что без видимых каких-то утечек или аварий с резервуаром топлива нет. Все сухо, растительность как росла, зеленела, так и зеленеет. Обследовали всю территорию склада ГСМ, ничего не обнаружили. Объехали территорию склада снаружи, в том числе в сторону понижения рельефа — абсолютно  никаких следов.

Факт этот мы игнорировать не могли, поэтому приступили к служебному расследованию, также информировали органы транспортной полиции. На сегодняшний день эти два расследования идут параллельно. По крайней мере, на сегодняшний день мы можем говорить, что никакой экологической катастрофы нет, ни территория, ни водные объекты не пострадали.

В ходе служебного расследования мы создали комиссию по оценке технического состояния этого резервуара. Вчера комиссия работала целый день, сначала резервуару надо было отстояться три дня, потому что нельзя было работать, пары керосина должны были проветриться. Визуально повреждений резервуара не обнаружено. Дальнейшие наши планы – эту работу продолжить, в том числе с привлечением независимых экспертных организаций. Резервуар будет дополнительно исследован с применением инструментальных средств. Понятно, что происшествие достаточно не приятное, но в любом случае оно не скрывалось абсолютно, оно расследуется, я считаю, должным образом. Сколько было топлива по документам в резервуаре, пока сказать не могу, это будет известно по результатам инвентаризации. Резервуар был допущен к эксплуатации, проходит своевременное техническое обслуживание, имеется свидетельство о его промышленной безопасности.

На работе Ханты-Мансийского аэропорта это происшествие никак не отразилось, потому что, как утверждают сотрудники предприятия, утечка (или хищение?) топлива могло случиться год назад. Если же говорить о резервуарах, то они служат уже около сорока лет. Так что, вполне вероятно, за это время вполне могли образоваться микро  повреждения, через которые капля за каплей вытек авиационный керосин. В настоящий момент на территории склада ГСМ взяты для исследования образцы грунта. После получения результатов исследования можно будет делать более определенные выводы.

КСТАТИ:

Зимой 1994 года была проведена реорганизация аэропорта «Ханты-Мансийск», в связи с этим в городе было зарегистрировано акционерное общество «ЮграАвиа», которое занимается управлением аэропорта и его обслуживанием. Основным учредителем и держателем акций (70%) является Правительство ХМАО-Югры. В начале 1997 года была сдана в эксплуатацию новая ВПП, которая имеет ширину 45 метров и длину 2,8 километра. Она имеет возможность принимать самолеты практически всех типов. В 2001 году был достроен современный аэровокзальный комплекс, который смог повысить скорость и качество обслуживания пассажиров. Статус международного аэропорта «Ханты-Мансийск» получил в 2004 году.

Рубрики: Происшествия, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

874
Просмотры:
10
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Соседи пишет:

    Что значит утечка/хищение произошли год назад?
    А как же обязательная инвентаризация на 1е число каждого месяца? Или все в сговоре?только подписи ставили?

    • Авиа ревизор пишет:

      Концы этой истории, соседи, надо искать в Ютэйр, которая всем должна, но летает в долг, и коммуниздит все, что плохо лежит. Это же наши, родные. А так то кому еще нужен керосин для самолетов?

  2. Служба ГСМ пишет:

    Учредитель правительство ХМАО для спасения Ютэйр режет жертвенных баранов. Первый, Ханты-Мансийск, пошел. Господин Филатов, который не последний человек в Думе и Ютэйр, мог бы ченьнить сказать. Но это выше их барского величия. Почему?

  3. Никто не брал, значит .... пишет:

    Дело пахнет керосином!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑