Четверг, 22 октября 2020 18+

Шило на мыло? Кому и зачем в Югре нужен аутсорсинг для Скорой медицинской помощи?

Опубликовано: 18 февраля 2020, 18:19 | Служба новостей ЮграPRO

Пока гром не грянет, люди не узнают, что на подходе гроза. Примерно так можно описать ситуацию со станцией Скорой медицинской помощи, которая сложилась из-за угрозы водителей, которым не платили зарплату, объявить забастовку. По закону этой категории работников бастовать запрещено, но уже несколько лет водители ходят на работу в другую организацию. До нового года это была пермская компания Михаила Фридмана «Феникс-Менеджмент», с 1 февраля 2020 года – нижневартовская компания «АК-47». Суть аутсорсинга по-российски выглядит так: частная компания берет в лизинг машины скорой помощи и прибирает к рукам транспортные функции. Компания сдает в почасовую аренду станциям скорой автомобили с медицинским оборудованием и водителями, деньги за это получает из фонда ОМС или регионального бюджета. Причем стоимость машиночаса, как расчетной единицы, при аутсорсинге возрастает примерно на 30-40 процентов, в сравнении с тем, если бы автомобили были в собственности организаций здравоохранения.

Предыстория, если говорить не только о Нижневартовске, такова. Аутсорсинг в структуре скорой медицинской помощи, и кстати, других учреждений здравоохранения, появился в России в начале 2000-х, когда государство, признавшись в отсутствии денег в казне и обнаружив, что износ автомобилей скорой помощи превышает 50 процентов, обратилось к частникам, которые вроде как и автомобили новые купят и врачей привезут-увезут.

Не сразу, но дело пошло. Сейчас, кроме мелких игроков, на рынке аутсорсинга для скорой помощи действуют тот же «Феникс-Менеджмент» Михаила Фридмана, есть также ООО «Эффективная система здравоохранения»,  с уставным капиталом всего в 10 тыс. рублей, учредителем которой является Данил Барышников, сын Владислава Барышникова, до недавнего времени работавшего заместителем генерального директора по развитию международного бизнеса ПАО «Газпром нефть». Все более агрессивно заходит на рынок мед – аутсорсинга, назовем его так, компания «РТ-Скорая помощь» — «дочка» Ростеха Сергея Чемезова.

Не вдаваясь в подробности, скажем, что скандалы с аутсорсингом разгорались во многих городах России, к примеру, в Уфе и Екатеринбурге, других городах, правительство Кировской области, нахлебавшись досыта, вообще решило отказаться от услуг аренды специализированного медицинского транспорта у частных компаний и вернуться к старой проверенной схеме, когда автомобили – на балансе здравоохранения, водители – в штате медицинских организаций.

Между тем в Департаменте здравоохранения ХМАО-Югры не видят особых причин для переживаний, потому что Нижневартовск – не единственный город в ХМАО, где внедрен аутосорсинг, ссылаясь при этом на Нефтеюганск, где все вроде как благополучно. На самом деле, у БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи» только недавно избавилась от контракта с «Феникс-Менеджмент», почему – не сообщается, не исключено, что создавшиеся противоречия было трудно решить мирным путем. Сейчас у БУ «Нефтеюганская городская станция скорой медицинской помощи» другой подрядчик.

ООО «АК-47», владелец контракта на аутсорсинг со станцией Скорой помощи Нижневартовска тоже начал сотрудничество не совсем удачно: водители автомобилей были против не только смены хозяина, но и вообще против реформ, результаты которых они ощутили на себе. . Как рассказал главный врач станции скорой помощи Максим Смирнов в своем обращении к горожанам в соцсетях, к работе на данном транспорте привлекаются водители по договорам оказания услуг, которые будут регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, хотя таковыми не являются.

Член регионального штаба ОНФ, модератор площадки «Малое и среднее предпринимательство» в Югре Владимир Зиновьев сегодня ответил на вопросы корреспондента «ЮграPRO».

— Здесь есть несколько проблем, и ОНФ обратился в прокуратуру ХМАО-Югры с целью проверить условия государственного контракта. На первом месте, конечно, стоит качество выполнения услуг для населения Скорой помощью, пока не понятно, будут ли выполняться необходимые параметры и нормативы. Во-вторых, в совершенно нелепом положении оказались водители, которые устраивались работать в государственное предприятие, которое обеспечивает социальные гарантии: своевременную выплату зарплаты, премий, оплату по болезни, ежегодный оплачиваемый отпуск, отчисления в пенсионный фонд и так далее. Сейчас у людей этого нет, хотя они на это не подписывались. Возникает немало вопросов с обеспечением ГСМ, ремонтом автомобилей, в том числе профилактическим. Сошлись два полярных мировоззрения: если главная задача государственной структуры – качество оказываемых услуг, то у частной компании главная цель – извлечение прибыли. Сейчас многое зависит от того, к каким выводам придет после проверки «АК-47» и БУ «Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи».

ОНФ утверждает, что у «АК-47» недостаточно специального автотранспорта для полноценного исполнения контракта. О степени готовности организации к работе говорит факт, что «АК-47»  не могло получить разрешение на использование машин со спецсигналами, потому что в соответствии с новым положением о регистрации транспортных средств, организация должна доказать право использовать спецсигналы. У компании-аутсотреса не было медицинской лицензии, ей не регистрировали автомобили скорой помощи.

Сегодня корреспондент «ЮграPRO» беседовал с управляющей «АК-47» Татьяной Силиной, чтобы выяснить, на сколько успешно продвигается выполнение контракта с Нижневартовской станцией скорой помощи? Татьяна Андреевна была крайне немногословна, на все вопросы, которые касались, в том числе наличия автотранспорта, лицензирования, проверки прокуратуры следовал ответ: «У нас все хорошо».

Если следовать ответам Татьяны Силиной, «АК-47» удалось быстро получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, хотя для тех же главврачей, которые в своей профессии не одну собаку съели, поход за лицензией сродни походу на Голгофу. Есть еще один нюанс правового толка. Если водители будут оформлены на работу как ИП-ешники, не пришлось бы каждому оформлять лицензию, потому что действие общего документа распространяется только на штатные автомобили и штатных сотрудников.

— Непонятно вообще, зачем округу понадобился аутсорсинг для скорой помощи, — завершает Владимир Зиновьев. -Экономическая выгода не просматривается, снижается степень ответственности водителей, которые приобретают другой статус, — в конечном итоге это может сказаться на работе Скорой помощи, ведь люди, которые вызвали «неотложку», ждут врача, как бога, как последнюю надежду. Можно понять те регионы, где дефицитный бюджет, и которые изначально начали внедрять эту идею, но при бюджете Югры вполне можно было и прикупить новый автотранспорт для станций скорой помощи, нести затраты по его содержанию.

Президент РФ Владимир Путин недавно сказал, что нужно развивать первичное звено здравоохранения, фельдшерско-акушерские пункты. Скорая помощь разве менее первичное звено? Сначала Скорая, потом уже ФАП или больница, до сей поры последовательность была именно такой.

Рубрики: Нижневартовск, ПравдаPRO. Метки: , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1384
Просмотры:
15
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Денис из Кирова пишет:

    Из собственного опыта по аутсорсингу скорых. При прошлом губернаторе Кировской области Никите Белых аутсорсинг в медицине ставился во главу угла — там все и питание и перевозки и обслуживающий персонал и автомобили, в том числе и в скорой помощиЯ просто работал в это время в больнице и видел сколько сил и средств было потрачено на всю канитель. В итоге — половина машин стала просто не выездными, водилы из-за маленькой зарплаты стали увольняться. Назвать это пипецом — ничего не сказать, но! Оптимизация была проведена и зачлась властям как огромный бонус со стороны федералов. Никиту посадили, назначили нового губернатора и внимание:Величайшей целью стало вернуть весь автопарк в лоно скорой помощи, но система аутсорсинга весь автопарк угробила в чистую…. Конечно же задача возврата была выполнена, сколько сил и средств потратили вновь я не знаю даже в приближении, но…Новый губернатор получил ожирный плюс от федералов внимание: за оптимизацию расходов в службе скорой помощи в Кировской области…. Вот так то ребятки. Надеюсь у вас это только по первому кругу проходит, а не второй виток)))))))

  2. Вооружён и опасен пишет:

    Скоро на кладбище людей только за деньги будут отвозить. Так что старикам придётся депозит на смерть заводить. Во Греф обрадуется со своим Сбербанком!)

  3. Скорой не пациент пишет:

    Посмотрите интернет, эти частники, Биков с Бобровым тут тоже не опоздали на распиле бюджета, агрессивно внедряются в медицину. Насколько известно, в Мегионе и Радужном не делают даже общий анализ крови из-за отсутствия реактивов. Врач должен делать что, ванговать? Нет, он отправляет на анализ крови в частную клинику, где надо отдать 1,5-3,5 тыр. Сейчас все больше делается движений в сторону платной скорой. Югра, по впечатлению, опять впереди планеты всей. Может, хватит?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑