Вторник, 12 ноября 2019 18+

Водители АТП и ПАТП Югры говорят о рабских условиях труда и наплевательском отношении к сотрудникам

Опубликовано: 18 октября 2019, 18:04 | Служба новостей ЮграPRO

Вчера корреспондент «ЮграPRO» наткнулся на занимательный пост в социальной сети «ВКонтакте» в городском сообществе «Типичный Ханты-Мансийск» об АТП (автотранспортное предприятие) Ханты-Мансийска. Автор поста публично рассказывает в тексте о несправедливой заработной плате, неисправностях общественного транспорта, бездействии руководства в вопросах ремонта автобусов и наплевательском отношении к сотрудникам в целом.

Под постом, наполненным отчаянием и негодованием, собралось множество комментариев. Люди пишут разное. Есть те, кто советует обратиться в проверяющие органы, например в трудовую инспекцию или даже написать губернатору, обращая внимание на то, что АТП всё-таки занимается перевозкой людей, а не дров. Нужно упреждать опасность, ведь неисправные автобусы могут угодить в страшное ДТП и вполне могут погибнуть люди, наши с вами дети, в конце концов. Пишет и бывший кондуктор организации, который подтверждает факт нечеловеческой переработки водителей, которые работают на износ за копейки.

Кроме того, свой комментарий оставил официальный представитель администрации города Ханты-Мансийска в социальной сети «ВКонтакте», подчёркивая, что АТП не относится к муниципальным предприятиям.

АТП зарегистрировано, как открытое акционерное общество, занимающееся сухопутной перевозкой пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Генеральным директором числится Щепёткин Сергей Сергеевич, а в числе учредителей по данным сайта sbis.ru значатся: «УК«ЮТС» (50% акций), ООО «Северавтотранс»(2%) и Департамент муниципальной собственности Ханты-Мансийска(19%). Из чего выходит, что контрольный пакет акций находится в руках общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЮганскТрансСервис», где генеральным директором является Вагин Владимир Александрович.

Также в дискуссии в социальной сети упоминается ООО «Крокус-ХМ», где генеральный директор Александр Ткаченко руководит инженерной подготовкой кустовых площадок и строительством автомобильных дорог к ним. Люди пишут о задержках зарплат или же вовсе невыплатах. О том, что Ткаченко имеет связи во властных структурах и поэтому остаётся безнаказанным. Однако, есть и те, кто говорит что всё в порядке и платят хорошо, а наказывают только нерадивых сотрудников за пьянство и халатное отношение к работе.

Всегда есть за и против. Но речь сегодня не о «Крокус-ХМ».

Вернёмся к АТП. Корреспондент «ЮграPRO» связался с автором текста размещённого в городском сообществе в интернете и смог пообщаться по данной теме.

Артур Мутакаров, поделился информацией о том, с какими трудностями приходилось сталкиваться за время работы водителем в АТП.

Он проработал в предприятии 3,5 месяца и уволился, не выдержав условий труда и пренебрежительного отношения к себе.

«С такой работы бежать нужно. Получил 62 тысячи рублей за 308 часов работы в месяц. Было 3-4 выходных. В сентябре заплатили 49 тысяч за 274 часа, хотя согласно Трудовому кодексу РФ, часть 1-3 статья 91 норма составляет 40 трудовых часов в неделю. Значит 160 часов в месяц. У меня на руках расчётки есть в подтверждение. Подвох в том, что мы вынуждены подписывать соглашение на переработку и получается по бумагам всё законно. Я считаю, что эта зарплата не соответствует этим проработанным часам в этом регионе. Север ведь», – рассказывает Артур.

Бывший водитель пассажирского автобуса АТП Ханты-Мансийска рассказывает, что работал на 77 маршруте. Смена самая ранняя, в 6:05 нужно быть на линии. В 21:30 надо быть на базе и идти к механику, потом сдавать выручку, потому что водитель на этом маршруте выполняет ещё и функции кондуктора. Артур говорит, что в лучшем случае, если живёшь поблизости от работы или есть личный автомобиль, дома оказываешься в 22:20. А завтра на смену к 6:35.

«Пока в душ сходишь, поешь, уже полночь. Спать остаётся 4-5 часов. Потому что вставать надо хотя бы в 4:30, чтобы успеть на работу вовремя. Заплатили меньше, потому что не выполнил норму, но ведь мы не можем людей силой в автобус заталкивать», – говорит Артур Мутакаров.

Пока, «ЮграPRO», смогли дозвониться только до бухгалтерии АТП. Там нам ответили, что знают и помнят данного водителя, но заработную плату начисляют правильно и по возможности вовремя, к сотрудникам относятся хорошо. За другими комментариями посоветовали обратиться к директору. Директор был занят, и получить его комментарий пока не удалось.

Зато нам в редакцию написал ещё один человек, по поводу работы, но уже в ООО «ПАТП» Ханты-Мансийска, где гендиректор Иван Ролюк, хотя есть сведения, что господин Щепёткин имеет прямое отношение к управлению и здесь.

Человек (пожелавший остаться инкогнито) работал водителем на междугородних маршрутах в данном предприятии и тоже говорит о невыносимых условиях труда для водителей.

«Приезжаешь, например, с Тюмени в пять утра, а через час уже на Радужный ехать. Я приехал из Тюмени в пять утра, на 9:40 стоял рейс на Нижневартовск. Не поехал. Угрожали прогулами. Ушёл на больничный с последующим увольнением. И так у всех «междугородников» – по 250-300 часов выходит. Самый длинный рейс, к примеру, на Радужный – 19 часов. Вот и представьте, в каком состоянии ездят водители. На светофорах порой засыпают, а что скажешь поперёк, грозят увольнением…

Хозяева одни и те же, только по документам разные. Я думаю всё можно доказать, ведь данные в тахографе хранятся 3 года. Как только сотрудники ДПС закрывают глаза на это?» – делится водитель междугородних рейсов ПАТП.

Что же мы имеем в итоге на данный момент. Ряд бывших сотрудников с конкретными жалобами на руководство АТП и ПАТП Ханты-Мансийска. Люди говорят о нарушении Трудового кодекса и Конституции Российской Федерации, где в 5 пункте 37 статьи говорится о том, что «Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск». Из чего следует установить, было ли действительно допущено нарушение со стороны руководства автотранспортных предприятий. Кто должен заниматься этим?

Судя по всему, пострадавшие водители и другие сотрудники должны обратиться в надзорный орган с заявлением, например в прокуратуру или Государственную трудовую инспекцию, чтобы урегулировать вопрос.

Ведь он важен. Не стоит думать, что работники попросту ленятся и ноют. Ведь, действительно, водитель отвечает за жизнь пассажиров во время поездки. И все мы хотим благополучно достигать пунктов назначения, в которые едем на общественном транспорте. Да и владельцев личных авто это касается не меньше, ведь измождённый водитель пассажирского автобуса – это общая опасность для всех участников движения. Должен быть способ решить данный вопрос, касающийся безопасности пассажиров всей Югры и он пока остаётся открытым.

Рубрики: Общество, ПравдаPRO, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

7559
Просмотры:
79
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Мнение жителя ХМАО пишет:

    Беспредел! Когда случится авария будут искать виноватых, и крайними делать водителей!

  2. Страх потеряли пишет:

    И это все твориться в государственном предприятии, а что тогда говорить про частников? Там ведь вообще беспредел твориться!!! Пассажиры заложники алчности собственников и начальства!!!

  3. Юрий пишет:

    И как после этого спокойно билеты на автобусы покупать? Вот всю жизнь считал, что это самый безопасный вид транспорта….

  4. Сочувствую пишет:

    Я давно подозревала, что так все и есть. Жалко бедных водителей и кондукторов! И никто им спасибо сроду не скажет! А чаще только ругаются, особенно утром спосонок!

  5. кузьма петрович пишет:

    Тоже самое происходит и в СПОПАТе г.Сургута. переработка огромная. все тоже самое.

  6. Юрий пишет:

    Редакция а после этой статьи какие то реакции были — может Прокуратура в АТП пошла с проверкой?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑