Среда, 11 декабря 2019 18+

Дума ХМАО-Югры производит суррогат: депутаты голосуют за то, о чем не имеют понятия?

Опубликовано: 16 октября 2019, 19:07 | Служба новостей ЮграPRO

Сегодня состоялось тридцать второе заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва. Повестка, как обычно, была обширной, но Дума, сильно не заморачиваясь, проводит свои заседания в соответствии с регламентом работы, по принципу «одобрямс-одобрямс». В чем же заключается тот подводный камень под названием «одобрямс»? Накануне вопросы повестки, которые будут рассматриваться Думой, обсуждаются на комитетах Думы, в состав которых входят не все депутаты, и с санкции комитета, обсуждение сводится к короткой формуле «одобрямс — не одорямс». Не «одобрямс» на заседаниях Думы не бывает, бывает только «одобрямс». Обыватели говорят, «Единая Россия» рулит.

Действительные обсуждения происходят на заседаниях комитетов Думы, которые происходят кулуарно, хотя и присутствие журналистов на них не возбраняется, а вот заседания Думы транслируются в прямом эфире. Сравните по степени восприятия «заседания Думы» и «заседания комитетов». Другими словами, избиратели, которые интересуются деятельностью избранных ими депутатов, могут посмотреть не саму суть обсуждаемых вопросов, но заранее срежиссированный спектакль с участием народных избранников.

Тем не менее, суть не этом. В повестке дня Думы значилось 29 вопросов, с рассмотрением которых депутаты управились до обеда. Стахановцы. Все вопросы важны: грамоты, награждения, поправки в законы округа, приведение тех же законов в соответствие с федеральной законодательной базой. Но после утверждения депутатами предложений, которые, как правило, вносит правительство ХМАО-Югры, остается немало вопросов: кто это писал, кто это продвигал, кто и почему голосовал?

В частности, редакцию «ЮграPRO» заинтересовал вопрос повестки заседания Думы под номером 17 с мутным названием «О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Докладчиком перед депутатами выступала Вера Дюдина, директор Департамента финансов – заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В частности, рассматривались вопросы налоговых льгот по транспорту. Вопрос готовился, привлекались заинтересованные участники, и что? Где они оказались при окончательной редактуре поправок к закону? Что, кстати, означает для публичности формулировка, «в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»?

Речь на заседании Думы по этому вопросу шла о том, как снизить налоговую нагрузку для некоторых категорий владельцев транспортных средств, не только наземных, но и воздушных. Прям слово, написал «воздушных», и гордость за правительство и депутатов берет. Каковы? Все им подвластно. Тем не менее, у непосредственных участников процесса, которые являются владельцами воздушных судов, есть другое мнение.

Редакция «ЮграPRO» обратилась за комментарием к специалисту по юрисдикции и воздухоплаванию.

—  Департамент финансов Югры вынес на Думу предложения по определенным налоговым льготам. Эти предложения были вынесены после многолетних усилий воздушного сообщества. Была ранее озвучена позиция, что льготы могут предоставляться без компенсации налогов. Но на самом деле эта тема была выведена из развития малой авиации на Севере. Решение было вынесено без элементарного обсуждения в сообществе, и, что самое главное, депутаты не прочитали перед голосованием самый главный документ — Воздушный кодекс РФ, приняв региональную норму, которая противоречит Воздушному кодексу.

При этом они проявили высочайшую степень правового нигилизма. Как прокомментировала докладчик Вера Дюдина, если принятая норма закона будет плоха, мы ее будем менять.

«Если за оказание услуг, которые запрещены Воздушным кодексом, — сказала Вера Дюдина, — будут кого-то судить, как за незаконную предпринимательскую деятельность, тогда мы пересмотрим эту норму закона».

Комментировать, в общем-то, нечего, с учетом того, что быт и также жизнь десятков тысяч людей в округе зависит именно от малой авиации.

Рубрики: ПравдаPRO. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2136
Просмотры:
8
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Мария пишет:

    Интересный вывод напрашивается сам собой… Транспортный налог и развитие малой авиации — это полномочие департамента финансов, а не департамента транспорта?)

  2. Местный пишет:

    Поразил ценизм этого директора? Это как так можно? Получается, что они свои глупости будут исправлять только тогда, когда кто уже в тюрьме сидеть будет? Как так то!!!???

  3. Страх потеряли пишет:

    Дюдина и департамент «летят» против ветра. Уже даже в Росавиации начинают понимать, что нужно что то менять….Вот статья в Комерсанте — Воспарение лёгких. Очень символичный заголовок!
    https://www.kommersant.ru/doc/4127107

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑