Суббота, 19 октября 2019 18+

Тайна аварии «Метеора» в Югре на Малой Оби. Что это было?

Опубликовано: 17 сентября 2019, 17:14 | Служба новостей ЮграPRO

14 сентября 2019 года «ЮграPRO» в публикации под заголовком Теплоход «Метеор» следовавший по маршруту Берёзово — Ханты-Мансийск сел на мель. Пострадало 2 человека» сообщало о происшествии на реке.

По предварительным данным, опубликованным Уральским следственным комитетом на транспорте Следственного комитета РФ, 14 сентября 2019 года теплоход «Метеор-282», следуя от поселка Березово до города Ханты-Мансийска, сел на мель в 6 километрах от поселка Перегребное Октябрьского района ХМАО-Югры. На борту находилось 60 пассажиров и 6 членов экипажа.

Утром 15 сентября в 07:25 теплоход «Метеор», попавший в аварию, прибыл в Ханты-Мансийск. Как доставляли скоростное судно в темноте, несмотря на то, что движение таких судов разрешено только в светлое время суток? Кто-то из руководства «Северречфлота», очевидно, решил рискнуть — и обошлось.

По данным следствия, 14 сентября 2019 года около 11 часов 35 минут пассажирский теплоход «Метеор-282», принадлежащий акционерному обществу «Северречфлот», с находящимися на борту 60 пассажирами, выполняя рейс «Березово-Ханты-Мансийск», при движении по реке Малая Обь на 828 километре в Октябрьском районе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, сел на мель. В результате столкновения с обмелением за медицинской помощью обратились 19 пассажиров, трое из которых госпитализированы в медицинские учреждения, а также поврежден корпус, рулевое управление и винты теплохода.

По нормативам, установленным Минтрансом России, на расследование происшествия на водном пассажирском транспорте отводится 10 дней, хотя есть некоторые исключения.

В настоящее время, как сообщает силовое ведомство, следователями проведен осмотр места происшествия, теплохода, опрошен капитан водного судна, очевидцы, истребованы документы, касающиеся правил перевозки пассажиров, технического состояния теплохода, назначены судебно-медицинские экспертизы пострадавших пассажиров, устанавливается сумма причиненного ущерба.

Чтобы узнать некоторые подробности происшествия, корреспондент «ЮграPRO» позвонил Николаю Мочернюку, заместителю генерального директора АО «Северречфлот» по обеспечению безопасности судоходства. От комментариев Николай Мочернюк отказался, сославшись на то, что информацией располагают следователи.

Руководитель Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства Денис Иванов, организации, которая отвечает за безопасность судоходства так же, как и Николай Мочернюк, не захотел комментировать происшествие, тем более, причины, по которым оно могло произойти, так же сославшись на следователей, которым видней. Тем не менее, он сказал, что на момент происшествия вся судоходная обстановка на месте происшествия была на штатных местах*.

Судя по повреждениям, которые получило судно, оно на полном ходу «поймало» песчаную отмель, отсюда и значительное число пострадавших пассажиров, которые просто послетали с кресел при ударе теплохода об дно реки.

Специалист, имеющий отношение к водному транспорту, сказал сегодня корреспонденту «ЮграPRO», что в осенний период на Оби, которая имеет песчаное ложе, русловые потоки при обмелении могут намывать отмели, которые не значатся в лоциях, назвав это одной из возможных причин происшествия. Другая причина, хотя она и маловероятна, но к которой склоняются пассажиры, что теплоход мог отклониться с утвержденного маршрута. Еще одно из возможных обстоятельств — ошибка судоводителя: по статистике, это одна из наиболее распространенных причин происшествий на водном транспорте.

Как бы то ни было, следователи дадут ответы на все эти вопросы, потому как судно было четко зафиксировано на мели.

По итогам навигации 2018 года АО «Северречфлот» перевез в пределах ХМАО почти 315 тысяч пассажиров. Поэтому вопрос обеспечения безопасности далеко не праздный, потому как вместо приятного путешествия по реке можно получить менее приятное нахождение на больничной койке, проблемы со страховкой и массу других осложнений. Сейчас, как сообщила корреспонденту «ЮграPRO» пресс-секретарь Департамента здравоохранения ХМАО-Югры Елена Вторушина, пострадавшие в результате аварии пассажиры находятся на излечении в Няганской окружной больнице, состояние их здоровья удовлетворительное, они поправляются.

Так есть ли предпосылки к безопасному плаванию или же вектор склоняется в некоем другом направлении? В этой связи можно сказать о том, что скоростной флот, который сейчас находится в эксплуатации АО «Северречфлот», выработал свой ресурс. Пик строительства скоростных судов пришелся на 60-е — начало 70 годов прошлого века, когда со стапелей различных верфей сошло около 400 «Метеоров» различных модификаций. Нижегородское конструкторское Бюро по СПК им. Р.Е. Алексеева разработало модификацию теплохода «Метеор-2000», оборудованную импортными двигателями и комфортабельным салоном с кондиционерами. С 2007 года линия, производившая «Метеоры», реконструирована под производство новых теплоходов серии А45-1.

То есть, «Метеор» в прежнем виде не выпускается уже 12 лет, а те суда, которые бороздят просторы Иртыша и Оби под эгидой АО «Северречфлот», имеют возраст немногим меньше 60 лет. Конечно, есть Речной регистр, который призван бдительно надзирать за техническим состоянием флота, есть умельцы-судовые механики, способные сотворить чудо, но, тем не менее…

Один из пассажиров «Метеора» поделился с корреспондентом «ЮграPRO» своими опасениями: «Когда я сажусь на «Метеор», я всегда побаиваюсь того, что он из-за старости развалится где-нибудь посередине фарватера. Усталость металла еще никто не отменял, а скоростные суда испытывают при движении огромные нагрузки. В авиации процесс контроля за техническим состоянием воздушных судов налажен системно: учитывается налет, сроки замены расходников, и когда воздушное судно исчерпает свой ресурс, его выводят из эксплуатации. На речфлоте, видимо, пока не утонет. Вообще нынешнее происшествие поставило немало вопросов. Первый из них, как эвакуировать пассажиров с теплохода, попавшего в аварию, особенно, если он находится в отдаленном районе? Помощь, если не считать авиацию, возможности которой тоже не безграничны, может прийти через несколько часов».

Один из пассажиров теплохода «Метеор-282» поделился своими впечатлениями от рейса после публикации «ЮграPRO» 15 сентября 2019 года.

Иначе говоря, экипажи пассажирских судов АО «Северречфлот» не готовы к действиям в случае аварии к конструктивным действиям. Складывается впечатление, что это просто матросы, умеющие обращаться со шваброй и швартовыми. Хотя, возможно, нужно обучать и делать тренинги, как действовать в аварийной ситуации, экзаменовать. Не лишне было бы, наверное, перед рейсом проводить инструктаж пассажиров, объяснить конструкцию судна, как лучше покинуть его в экстремальной ситуации. И, конечно, показать, как пользоваться спасательным жилетом, которые многие люди даже в глаза не видели.

*Судоходной обстановкой называют различные береговые или плавучие навигационные знаки, устанавливаемые для указания направления, границ и габаритов судовых ходов, а также для ограждения расположенных вблизи фарватера подводных и надводных сооружений или препятствий.

Рубрики: Березовский район, ПравдаPRO, Происшествия, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

3732
Просмотры:
40
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Увы... пишет:

    Пока судно на мель не сядет, речник не перекрестится…

  2. Сам себе редактор пишет:

    Вообще конечно надо умудриться Метеор на крыльях на мель посадить. Ему вообще пр мелководью запрещено ходить, исключительно Фарватер! А тут такое…

  3. Светлана пишет:

    Нда, вот это новость… Да многие реки сильно обмелели и всем речным судам нужно быть предельно внимательными. Будем надеяться, все пострадавшие быстро понравятся, а руководство проведёт обучение своего персонала о действиях при ЧС и примет меры по замене устаревших Метеоров и других судов. Всем здоровья и только хороших новостей!

  4. коля пишет:

    Понятие «материаловедение» видимо Речфлоту не ведомо, вдумайтесь только, метеоры бороздят Обь и Иртыш с 1961 года….почти 60 лет!!!! на них страшно ездить…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑