Пятница, 18 октября 2019 18+

Кручу-верчу, запутать хочу! По какой схеме уходит от налогов гендиректор Геннадий Калинин из Нижневартовска?

Опубликовано: 21 августа 2019, 10:19 | Служба новостей ЮграPRO

В каждом городе Югры, да что там в городе — в каждой деревне, развелось ООО-шек, АО-шек, как блох на бродячей собаке: пойди разберись, кто, что и откуда? Они создаются, организуются, реорганизуются, закрывается… Наверно, даже у налоговиков от таких перемен голова кругом идет. Но «ЮграPRO» сегодня о частном случае.

24 мая 2017 года в результате подписания договора купли-продажи доли уставного капитала ООО «Стиль-Авто» (ИНН 863107140) произошла смена собственника и руководителей этого юридического лица. До купли-продажи ООО-шки, ее учредителем был Геннадий Калинин, который также являлся гендиректором Нижневартовского автотранспортного предприятия №1, а генеральным директором — Галина Найгум, которая также является учредителем ООО «Автовокзал» в Нижневартовске, и генеральным директором ОАО «Мегионское автотранспортное предприятие», учредитель которого — Депимущества Югры в лице директора Анатолия Уткина. В «дочках» ОАО «Мегионское автотранспортное предприятие», кстати, значится «Северавтотранс» который в данное время находится под конкурсным управлением, проще говоря — банкротится. После купли-продажи доли уставного капитала учредителем стал Сергей Шилов, а генеральным директором — Альберт Кумаритов.

Немного отвлекаясь, удивимся вместе: зачем Шилову и Кумаритову понадобилась эта головная боль в виде ООО «Стиль-Авто»»? Согласно данным Rusprofile, Сергей Шилов является генеральным директором и единственным учредителем ООО «Авиакомпания «Скол», зарегистрированной в Калининграде с миллиардными оборотами. «Скол» сотрудничает с ОАО «Сургутнефтегаз», структурными подразделениями ОАО «Газпром» и ОАО НК «Транснефть», дочерними обществами ОАО «НК «Роснефть», Правительством Ханты-Мансийского автономного округа, Администрацией Сургутского района.

Альберт Кумаритов — генеральный директор ООО «Интертехцентр» в Сургуте, который, кроме прочего, является официальным дилером компании Volkswagen, ежегодные обороты которого составляют не одну сотню миллионов рублей. В числе учредителей здесь также Сергей Шилов.

Надо также сказать о том, что «звездный час» ООО «Стиль-Авто» пришелся на период 2011-2017 годов, до его продажи, когда он являлся поставщиком в 14 государственных контрактах на сумму 237 952 277 рублей. В числе ее главных заказчиков был Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО — Югры, который осчастливил «Стиль-Авто» госзаказом почти на 200 млн рублей.

Однако, приобретенная Шиловым компания оказалась «грязноватой». Аудиторская проверка выявила в «Стиль-Авто» налоговые риски, связанные с возможными дополнительными требованиями налоговых органов и доначислением налогов и сборов по результатам деятельности Общества в период руководства Галиной Найгум и учредительства Калинина.

В чем суть? Обществом, в частности, был заключен ряд долгосрочных договоров займа на крупные суммы с единственным участником,а выплачиваемые по договорам займа суммы исключались из налогооблагаемой базы ООО «Стиль-Авто».

Вместо погашения займов, ООО «Стиль-Авто» (учредитель Г.В Калинин.) перечисляло «финансовую помощь» ООО ПАТП № 1 (учредитель Г.В. Калинин). По этой же схеме перечислялась «финансовая помощь» в ООО «Экспром-Сервис», официальный дилер компании Nissan, которое в 2015 году непонятным образом перешло к Геннадию Калинину (учредитель Г.В. Калинин), а гендиректором в «Экспром-Сервис» — Сергей Швецов, который прежде работал в правительстве ХМАО-Югры и уволился, по сведениям инсайдера, после того, как появилась информация о завышенных расходах на муниципальный транспорт.

 

Куда же «испарялись» деньги от займов Калинин — Калинину? В большинстве случаев они расходовались на расчеты с подконтрольными Калинину организациями (ООО «Севертрансавто-1», ООО «СКИМН» и ООО «Автовокзал»), а также выплату заработной платы директору ООО «Стиль-Авто», в частности, 1 900 000 рублей за январь – май 2012 года.

Заключение договоров займа без какой-либо разумной законной необходимости носило системный характер. Выплачиваемое по договорам займа вознаграждение исключалось из налогооблагаемой базы ООО «Стиль-Авто». Учредитель, он же займодавец (Калинин — Калинину), в целях получения выгоды целенаправленно продлевал сроки договоров займов, получая ежемесячно денежные средства в виде процентов по займам. Ни общество, ни его учредитель не предпринимали действий, на исполнение договоров, что свидетельствует о наличии иных намерений при заключении договоров, чем «чисто финансовая временная помощь». Как следует из материалов аудиторской проверки, аффилированность сторон сделки (исполнительных органов) и их заинтересованность очевидна: размер подоходного налога оказался в разы меньше необходимого к оплате налога на прибыль – фигуранты использовали один из способов обналичивания денежных средств.

Согласно Заключению специалиста № 2019/03/04-03, установлено, что сумма процентов по договорам займа, включенная ООО «Стиль-Авто» во внереализационные расходы, составила около 33,2 млн руб. Соответственно, не уплаченный налог на прибыль составил 6,6 млн руб.

Не исключено, что аналогичные схемы увода денег от налогообложения используются Калининым во всех подконтрольных ему предприятиях. Особенно в предприятиях, осваивающих государственные и муниципальные контракты. Так как убытки от пассажирских перевозок компенсируются из бюджета, выгодно искусственно увеличивать свои затраты, — «ЮграPRO» писало об этом 16 августа 2019 года.

В комментарии к предыдущей публикации читатель под ником Елена написала: «Расходы давно никто не возмещает. Платится конкретная сумма и все. На перевозки может выйти любой желающий поучаствовав в аукционе. Участвуй в закупках — и все! Просто в городе нет конкуренции, а это, конечно, влияет на качество услуг. Жаль, что издание не проверяет информацию и делает из статьи очередной фейк».

«ЮграPRO» в следующей публикации, она сейчас готовится, постарается ответить на вопросы, которые показались сомнительными Елене, в том числе, про конкурсы, конкуренцию и фейк.

Кстати, тема плохой и, возможно, бесконтрольной со стороны власти работы общественного транспорта в Нижневартовске не сходит со страниц социальных страниц города. Вчерашний пример:

 

 

Уже сейчас можно привести цитату из следующей публикации: «Весь бизнес Калинина изначально построен на муниципальных контрактах, которые, если верить отчетности, несут убытки или с трудом покрывают расходы. При этом активно строятся автосалоны, автозаправки, выкупается или строится Автовокзал. Однако анализ финансово-хозяйственной деятельности что «Стиль-Авто», что «НАТП-1» свидетельствует о низкой эффективности любого бизнеса Калинина и высокой составляющей его расходов».

Сейчас в рамках КУСП №2749 от 20. 03. 2019года  УМВД и других обращений силовики проверяют финансовую деятельность Геннадия Калинина и его ООО-шек. Проверка, правда, идет ни шатко, ни валко, очевидно, силовики пребывают в некоторой растерянности, потому как ситуация связана с большими деньгами, высокими чинами, местными и не только тяжеловесами, имеющими во всех кругах влияние, которое может стать решающим.

Родная страна, что делает ей честь, стала обращать более пристальное внимание на налоговые правонарушения. Если раньше единственным инициатором уголовного дела выступала налоговая инспекция, которая по результатам проверки направляла материалы в следственные органы, то сейчас картина изменилась. Прежде часто случалось так, что к моменту поступления материалов к силовикам срок давности по преступлениям небольшой тяжести, как правило, уже истекал.

Теперь же поводом для уголовного преследования могут служить заявления, сообщения из любых источников, включая СМИ; постановление прокурора, явка с повинной. Вследствие нововведений для налоговых преступлений применяются общие сроки исковой давности, установленные ст. 78 УК. Не ограниченный материалами ФНС следователь может «копать» до 10-летнего периода.

Рубрики: Нижневартовск, ПравдаPRO, Происшествия, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1511
Просмотры:
17
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Галина пишет:

    Вот что делает зависть с людьми и отсутствие совести . Писать такой бред .
    Помните какой был Фольксваген в те годы , эайдите сейчас и пообщайтесь с персоналом , непонятно где набрали таких специалистов .

  2. Александр пишет:

    Статья явно заказная и заказчиков статьи сразу видно:) Красиво представленные Шилов да Кумаритов. А если посмотреть картотеку арбитражных дел, то сразу и причина заказа открывается желающим узнать объективную реальность, а не очередную лапшу на уши

  3. Светлана пишет:

    Да уж, с таим бредом я давно не встречалась.
    Про заказчиков статьи — согласна, сразу понятно с чьих слов написана статья, скрыть даже не пытались))) Вздор и нелепость, других слов просто нет))) Работала в ООО «Стиль-Авто» с 2011 по 2015 г., и могу сказать, что такого слаженного коллектива и грамотных руководителей ещё поискать надо! А вообще, люди не дураки и знают кто и что из себя представляет в действительности, так что вряд ли данная статья произведёт на кого — то впечатление на которое рассчитывал рассказчик.

  4. Альбина пишет:

    Статья, конечно, полная клевета! Я в «Стиль-Авто» работала 2011-2016 гг., ничего плохого сказать не могу, только хорошее! За время моей работы в данной организации был замечательный и дружный коллектив, очень грамотный руководящий состав! Прочитав эту статью, складывается впечатление, как и у всех, что статья заказная!

    • Михаил пишет:

      Альбина я вас помню ))) у вас кредит оформлял, все очень даже понравилось, менеджеры у вас хорошие были. Ребята не видитесь на этот бред. Коллектив там что надо был в то время и видно что это заслуга и руководства.

  5. ХХХХХ пишет:

    Что за бред 🤣🤣🤣. Дураку ясно что это дело рук конкурентов. Ребята так не работают нужно выбрать честный пусть, побеждает сильнейший, а не заниматься обливанием грязи. Лично знакома со многими кто там работал, все только положительно отзываются как о руководстве автосалона, так и о персонале. Сравните сколько машин тогда продавали и сколько сейчас. Какой был Фольксваген при Калинине и какой сейчас стал. Запоганили такой салон, если не умеете работать не ищите виноватых.

  6. Алена пишет:

    Чужой кошелёк кому то глаз мозолит 🤣. Не лучше самому научится зарабатывать чем заниматься клеветой. Я являюсь клиентом фольца вернее являлся после смены собственника пересел на другую марку, некомпетентные сотрудники сейчас там, не могут нормальную консультацию дать, балаган развели. Очень обидно что такой салон загубили.

  7. Анастасия пишет:

    Понятно что кому то очень неугоден Геннадий Калинин, который недавно отмечал 30 лет работы в транспортной системе города, нужно чтобы он как Сергей Шилов жил за границей и вкладывал денежки в инфраструктуру Италии, а зачем ему и Кумаритову Нижневартовское Стиль-Авто, чтоб и Нижневартовск поучаствовал в благоустройстве Италии?

  8. Константин пишет:

    У меня нет собственного авто,потому что чаще нахожусь в других городах, посмотрите как там работает городской транспорт, вартовчанам грех жаловаться.

  9. Завгар пишет:

    Здравствуйте! Автобусы работают согласно расписанию, без задержек, всегда чисто и прекрасно, в других городах не ездили!

  10. Владик пишет:

    Лично меня все устраивает, приезжает автобус вовремя. Доезжаю куда надо практически с любой части города. Если бы что то не устраивало , Купил бы себе Авто))

  11. Женя пишет:

    Заказуха конкретная

  12. Александр пишет:

    А насчёт налогов и займов Шилов с Кумаритовым пусть не сомневаются, суд разберётся. Вот только желтая газетёнка вряд ли будет публиковать результаты судебных решений… принцип работы желтой прессы — держать всех людей за лохов…

  13. Ксения Юрьевна пишет:

    По поводу работы городского транспорта всегда были и будут недовольные,взять ту же заезженную тему одному жарко другому сквозняк.И тянут окно каждый в свою сторону. Каждому необходимо,чтоб автобус практически мимо подъезда его забирал и там же высаживал.Но ведь есть и те кого всё устраивает, и ежегодно эти люди ездят одним и тем же маршрутом ,как минимум два раза в день.Но таких людей слушать не интересно.Нет криминала, драмы и насилия.Другое дело когда есть чем удивить, а если вдруг не чем, можно организовать. Кто статью сочинил?
    — бабушка, которая «не может с балагана до старого вартовска доехать»?
    — дети?
    ……бредятина полная
    Текст составлен «подкованным специалистом», это ясно с первых строк.
    Столько обвинений….Есть доказательства??? Идите в соответствующие органы,к чему вся писанина?

  14. Виктория пишет:

    Знаю одного работника:заместителя Калинина Г. Он не стал бы работать с недобросовестным начальником. Виктор Михайлович! Мы вас помним,ценим! Пусть процветает ваше предприятие!

  15. Случайный прохожий пишет:

    Люди не ведитесь на эту писанину. Жёлтая пресса отрабатывает свое. Во всех предприятиях под руководством Г. Калинина дела идут блестяще. Видимо очень уж это кому-то не нравится. Закон бумеранга работает😁 помните об этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑