Вторая волна паводка в Сибири отрезала Москву от Дальнего Востока?
Опубликовано: 30 июля 2019, 16:08 | Служба новостей ЮграPRO

В Иркутскую область пришла вторая волна паводков. Если при первой волне режим ЧС был объявлен в 6 районах области, то сейчас их 8: прибавились Слюдянский и Шелеховский районы. Причина второй волны паводка — обильные дожди, которые в течение более, чем 2 суток нещадно поливали западные, центральные, южные и верхнеленские районы Иркутской области. В районе города Тулуна перекрыто движение по автомобильной трассе «Сибирь».
По информации Иркутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, 30 июля ожидается дальнейшее повышение уровня воды на реках Ия, Иркут, Ока и их притоках. На реке Ие в районе города Тулуна до отметок 950 – 1050 см при критической отметке 700 см, на реке Иркут в районе села Баклаши до отметок 500 – 580 см при критической 480 см, на реке Оке в районе поселка Ухтуй — 470 – 550 см, при критической отметке 470 см. Прогнозируется затопление населённых пунктов в поймах рек. — Сейчас подтоплено 20 населенных пунктов, 475 домов с населением 2699 человек, из них 653 ребенка, 657 приусадебных участков, 2 социально-значимых объекта, 1 автомобильный мост, 3 участка автомобильных дорог.
В том же Байкальске проводили эвакуацию населения, разрушен мост на реке Солзан.
Последнее подобное наводнение было в Байкальске в 1971 году. Тогда, при наличии в регионе мощных строительных подразделений, с последствиями справились достаточно быстро. Люди сейчас пытаются не терять оптимизма, надеясь, что все как-то образуется.
В регионе усилены группировки МЧС и Министерства обороны, которые занимаются возведением защитных дамб, оказанием помощи населению. Судя по всему, передышки пока не будет, а в сентябре в тех краях начинает подмораживать, в октябре устанавливается снежный покров.
В превентивных целях проведена были эвакуированы 12 детских оздоровительных учреждений, десять из них – в Шелеховском, 2 – в Слюдянском районе. Эвакуированы 1902 человека, из них 1516 детей. Из подтопленных садоводств Шелеховского района — «Алюминщик», «Труд», «Юбилейный», «Дружба», «Энергетик» были эвакуированы 73 человека, из них 48 детей.
— Особенно пострадали садоводства в долине реки Олхи, где находятся сотни участков, — сообщил источник корреспонденту «ЮграPRO». — Пропали труды многих десятилетий, плодородный слой смыло, люди остались в зиму без урожая. Конечно, голода не будет, но проблем у людей, чьи дома попали под затопление, намного прибавится, потому что особого богатства ни у кого нет, зарплаты 15-20 тысяч рублей, а овощи, вполне возможно, к зиме подорожают.
В центре внимания по-прежнему остаются Тулун и Нижнеудинск. Многое из того, что удалось сделать за короткий период между двумя волнами паводка, снова пришло в негодность. Сейчас, тем более, нет ясности, как быть с людьми, которые лишились домов и имущества.
Несмотря на выплаты, которые им сделали, выданных денег до смехотворного мало, потому что на те же 10 тысяч рублей что можно сделать? Началась выдача жилищных сертификатов, что означает переезд в другой населенный пункт, но той же Иркутской области: за пределы — «ни-ни». Появилось неожиданно много желающих получить сертификаты — в родные края потянулись люди, которые даже уехали отсюда много лет назад.
На фоне проблем, связанных с восстановлением жилья и городского хозяйства, главная из которых — отсутствие местной базы производства строительных материалов, техники и квалифицированных строителей, чиновники, уже полагая, что перед ними стоят практически не выполнимые задачи, начали искать крайнего. 26 июля на одном из совещаний полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Сергей Меняйло дал негативную оценку работе мэра пострадавшего при паводке города Тулуна Юрия Карих, обратив внимание, что он перекладывает принятие решений на власти региона. Конечно, даже местным жителям трудно вникнуть во все нюансы финансовых и личных взаимоотношений чиновников, тем более с учетом ранжира, но полагать, что мэр дотационного Тулуна сможет лично разрулить все свалившиеся невзгоды по крайней мере наивно.
До окончания паводка еще далеко, вопрос стоит в федеральной повестке, хотя складывается ощущение, что он в ней далеко не первый. Еще одна беда, которая свалилась на Иркутскую область — лесные пожары. Впрочем, горят также Бурятия, Якутия, Красноярский край — общая площадь возгораний — около 3 млн гектаров. Это гигантские пространства, охваченные огнем, на которых выгорает все живое, которое не понятно, когда восстановится. Дым от пожаров в Восточной Сибири достиг не только близлежащие государства, но даже города ХМАО-Югры! Вот так, с одной стороны горят, с другой тонут.
Источник «ЮграPRO» поделился своими наблюдениями: «Не исключено, что массовые пожары на севере Сибири напрямую связаны с паводками, потому что атмосфера раскалена, идет повышенное испарение воды с поверхности земли, далее все зависит от направления воздушных потоков. Эта сторона природных явлений еще недостаточно изучена, но можно предположить, что мы достаточно безнравственно обходимся с окружающим нас миром, и расплата рано или поздно настанет».