Среда, 22 мая 2019 18+

Почему гендиректор Utair Мартиросов поддерживает корпорацию Boeing, заказав 30 самолётов Boeing 737 8 Max?

Опубликовано: 12 марта 2019, 16:32 | Служба новостей ЮграPRO

В мире авиации и авиаперевозок – легкая паника, связанная со вторым за полгода крушением самолета Boeing 737-8 MAX: первое случилось 29 октября 2018 года, когда самолет индонезийской LionAir упал на 13-й минуте после вылета из Джакарты, погибли 189 человек.

Одна за другой останавливают эксплуатацию самолета авиакомпании в разных странах, наиболее серьезное решение приняли в Китае, где «приземлили» сразу около 100 воздушных судов, прекрасно при этом понимая, что убытки авиакомпаний от не летающего самолета могут составить около $ 100 000 в месяц.

В России самолетов Boeing 737-8 Max практически нет. Аналитики связывают это с тем, что у российских авиаперевозчиков, во-первых, низкая покупательная способность, во-вторых, они не горят желанием обновлять авиапарк, выколачивая прибыль из того, что есть. Как это сказывается на безопасности полетов – вопрос особый, но в широком пользовании представителей авиакомпаний, что «не бывает старых самолетов  – бывают неисправные». Пока Бог милует!

Первый самолет Boeing 737-8 Max Россия получила 15 октября 2018 года. 17 октября он совершил первый рейс в Новосибирск авиакомпании «Глобус» (входит в S7 Airlines). Теперь в парке перевозчика уже два таких борта, и еще девять должны быть поставлены до 2020 года. Российский перевозчик получает эти «Боинги» напрямую с завода в Сиэтле на условиях аренды у лизинговой компании AirLeaseCorporation. Эти лайнеры также заказали, но еще не эксплуатируют, «Победа», «Уральские авиалинии» и Utair.

Конечно, Utair отнюдь не монополист на российском, а тем более международном рынке авиаперевозок, тем более, нас авиапассажиров, интересует безопасность услуг по перевозкам всех отечественных авиакомпаний. Сегодня, наконец, на сайте Росавиации появилось официальное сообщение, что по поводу крушений самолетов Boeing 737-8 Max думает официальная власть. В сообщении, в частности, говорится: «В связи с происшедшей катастрофой воздушного судна Boeing 737-8 МАХ авиакомпании «Ethiopian Airlines» 10 марта с.г. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщает следующее.

В целях обеспечения безопасности полётов от имени Росавиации в адрес представительства компании Boeing в России и в адрес Федеральной авиационной администрации США (ФАА США), представляющей страну разработчика и изготовителя этого воздушного судна, были направлены соответствующие запросы, касающиеся рекомендаций по дальнейшей безопасной эксплуатации Boeing 737-8 МАХ.

В настоящее время в Российской Федерации эксплуатируется 2 воздушных судна данного типа в авиакомпании «Глобус». В ответ на запрос Росавиации эксплуатант этих воздушных судов сообщил, что всеми экипажами Boeing 737-8 МАХ выполнено повторное изучение Директивы лётной годности, выпущенной после катастрофы Boeing 737-8 МАХ авиакомпании «LionAir» в Индонезии 29.10.2018. Также с экипажами проводятся дополнительные технические брифинги и тренировки на тренажёре по особенностям работы систем автоматического ограничения скорости полёта и защиты от сваливания.

Федеральная авиационная администрация США 11 марта с.г. выпустила Специальную информацию о поддержании летной годности в целях продолжения безопасной эксплуатации самолетов семейства Boeing 737 MAX.

В документе, в частности, указано, что, хотя по первичному описанию прослеживается сходство между авиакатастрофами с воздушными судами «EthiopianAirlines» 10 марта с.г. и «LionAir» 29 октября 2018 года, расследование только началось, и до настоящего времени ФАА США не располагает данными, позволяющими делать какие-либо выводы или предпринимать какие-либо действия».

Тем не менее, Utair – компания почти югорская, как-никак правительство ХМАО-Югры входит в состав основных акционеров, время от времени делаю миллиардные вливания в удивительно убыточное предприятие. «ЮграPRO» неоднократно сообщало о «феноменальных» финансовых успехах Utair, которая как-то умудряется оставаться на плаву. Сейчас перед Utair стоит первоочередная и почти феноменальная задача по обновлению парка самолетов – средний возраст воздушных судов компании составляет более 16 лет, самый старый самолет бороздит небо уже больше двух десятилетий.

В течение 2018 года в прессе постоянно муссировалась новость о том, что компания Utair имеет намерение заполучить до 2025 года в операционный лизинг 30 новых Boeing.

Изначально о сделке стало известно от самой корпорации Boeing, которая разместила информацию о договоренностях с Utair в ежемесячном отчете о новых контрактах, сообщали «Ведомости». Из него следует, что в начале апреля были достигнуты договоренности, по которым Utair может рассчитывать на 30 Boeing 737-8 MAX вместо ранее заказанных самолетов другой версии — 737 NG.

Напомним, Utair начинала программу обновления флота в 2013 году, сделав крупный заказ у Boeing. Тогда компания успела получить первые шесть судов, но из-за кризиса внутри самой группы Utair эти самолеты пришлось вернуть лизингодателю. «Впоследствии мы трансформировали оставшуюся партию в заказ на 30 Boeing 737-8 MAX», — рассказал газете гендиректор Utair Андрей Мартиросов. По его словам, эти суда заменят меньшие по вместимости Boeing 737-500, за счет чего будут увеличиваться общая кресельная емкость и топливная эффективность Utair. При этом парк компании расти не будет.

«Первые два судна из этого заказа мы получим в 2019 году», — рассказал Мартиросов. По его словам, дальнейшие поставки будут зависеть от конъюнктуры рынка. Обновление флота планируется завершить в 2025 году.

По оценке издания, заказанные Utair самолеты, могут стоить около 1,76 млрд долларов.

Конечно, эти сделки с приобретением Boeing 737-8 MAX начинались до ужасных катастроф, которые произошли с самолетами этой модификации за последние полгода. Непонятно, какие меры по безопасности самолетов Boeing 737-8 MAX примет американская корпорация, но в этой связи вспоминается одна из публикаций «ЮграPRO». 21 сентября 2018 года наше издание, в частности, писало: «Делая экономию на пассажирах и персонале, руководство Utair придерживается своей стратегии, суть которой — поддержка зарубежных авиастроителей. На эту странность обратил на днях внимание Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, предложивший Utair задуматься о приобретении отечественных самолетов «Ил-114», которые должны пойти в серию в 2021 году. Такое заявление прозвучало на встрече с депутатами Госдумы».

Не исключено, что в связи с произошедшими авиакатастрофами с Boeing 737-8 MAX, Utair примет какие-то другие решения, касающиеся парка самолетов, хотя, с учетом финансового положения компании все перспективные и дорогостоящие планы выглядят не более, чем утопией.

Редакция «ЮграPRO» направила генеральному директору Utair Андрею Мартиросову запрос с целью уточнить его точку зрения по поводу предстоящей покупки «американских братских могил». 

Рубрики: ПравдаPRO, Происшествия, Ханты-Мансийск, Экономика. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1782
Просмотры:
19
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. 76,68% валежника пишет:

    пАтАмуЧта за бюджетный счет резвиться можно до бесконечности и бить себя в грудь, что я крутой бизнесмен. И ответственности никакой
    Эту контору давно пора ликвидировать.

    • Тупой Шаман 😋 пишет:

      Как и главу правительства ХМАО! Молиться там, за кого и зачем? в Маскве за упокой нашего региона?! Комарова всё развалила, распродали все активы за гроши, налоговые сборы все уходят из бюджета ХМАО на счета Д. В. МЕДВЕДЕВУ! Ко и ЖКХ! Голосящие в 2018 за Пупкина — бизнес-менты просчитались! Оказались самозанятые! И чего делать?! На пенсию!!! Романицу оставили после спящего террориста!!! Что ни день! То новости- «абсурда вагон» и Вокзала нет! Ау! Есть тут кто адекватный???

      • Тупой Шаман 😋 пишет:

        Модерируй! я скопировал и снова вставлю!

  2. Аноним пишет:

    Потом нас с вами будут катать на этих самолетах

  3. Парапланерист пишет:

    Эфиоптвоюмать! Да на них нельзя летать!

  4. Длинный нос пишет:

    Потому что они надёжны.

  5. Юный гражданин пишет:

    Мартироросов «руководит» Ютейром дольше, чем Путин страной…
    А вообще армяне влезли в Россию от Сочи до Сургута… В Москве Армянских православных храмов строится больше, чем новых Храмов Московского патриархата… Мартиросов и в Сургуте, кстати тоже Армянский Храм строит….
    Я ко всем национальностям хорошо отношусь, но скажу вам честно — армяне евреев давно переплюнули)

  6. Джон пишет:

    А почему Мартиросова поддерживает ХМАО — очередной лярд туда кинули. У Филатова — председателя бюджетного комитета Думы ХМАО, заместителя Наблюдательного совета ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в одном лице было бы неплохо поинтересоваться.

  7. АВИА пишет:

    Не слишком ли роскошно , покупать боинг-гробы за наши деньги? Как- то увлеклось правительство ХМАО финансовой поддержкой коммерческой структуры ЮтЭйр, при этом распродавая за гроши иные «Непрофильные активы».

  8. 8 МАХ пишет:

    Да потому что он имеет гражданство Украины. Думаю , что его покровители в правительстае и думе Югры имеют на всякий случай паспорта и вид на жительство в других ,гораздо более южных государствах. Британия не в счёт.

  9. Житель пишет:

    Читаю новости про Югру и задаюсь одним вопросом, зачем нам силовые структуры, Югра погрязла в беспределе и коррупции и все делают вид, что ничего не видят

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑