Четверг, 22 августа 2019 18+

Воздушные пираты! Как авиакомпания «ЮТэйр» грабит пассажиров?

Опубликовано: 19 февраля 2019, 16:26 | Служба новостей ЮграPRO

Кроме Фонда поколений, судьба которого с точки зрения правительства ХМАО-Югры как бы решена, на югорской бизнес-карте появилась еще одна «горячая» точка: авиакомпания ЮТэйр, где правительство Югра значится в числе одного из главных акционеров. «ЮграPRO» неоднократно сообщало за последнее время о плачевном финансовом состоянии компании, которая, как полагают обозреватели, медленно, но неуклонно сваливается в пропасть банкротства.

Есть два сценария развития события для «ЮТэйр». Первый — менее вероятный и наиболее пугающий: кредиторы решат, что не готовы реструктурировать долги, и изымут заложенное и перезаложенное имущество компании. Это приведет к отзыву сертификата эксплуатанта и полной остановке деятельности компании. Тем не менее, пока это маловероятно: и заемщик, и кредитор заинтересованы в сохранении бизнеса компании.

Наиболее вероятным кажется второй вариант, при котором компания постарается договориться с кредиторами о процентных каникулах до апреля-мая. Весной многие начнут готовиться к отпускному сезону и покупать авиабилеты, благодаря чему денежный поток «ЮТэйр» увеличится. После этого перевозчик сможет гасить долг в соответствии с новым графиком. Но, с учетом проводимой «ЮТэйр» финансовой политики, именно для этой компании этот вариант может оказаться не исполнимым.

Как же видится нынешняя ситуация с капиталами «ЮТэйр», главное достояние которых – многомиллиардные долги? Перевозчик планирует реструктурировать задолженность на сумму в 39,1 млрд рублей. Руководству «ЮТэйр»,  удалось договориться с 11 банками-кредиторами о том, чтобы средства со счетов компании не списывались автоматически.

В начале февраля крупнейшие кредиторы, контролирующие более 75% синдицированного долга, проголосовали против списания средств. Напомним, в декабре 2018 года компания просрочила выплату в 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд рублей, выданному в 2015 году.

О создании новой финансовой модели деятельности перевозчика для реструктуризации долгов заявил генеральный директор «ЮТэйр», Андрей Мартиросов.

«В принципе то, что мы видим в начале 2019 года, придает определенный оптимизм, потому что некий положительный денежный поток будет сформирован. Мы выйдем к кредиторам с конструктивным предложением».

Помимо представления до конца февраля готового плана, авиакомпания обещает погасить часть просроченного долга по синдицированному кредиту. Размер суммы, которая будет направлена на погашение долга, в компании не раскрывают. При этом руководство сообщает, что финансовые дела перевозчика налаживаются. Так, например, по итогам января 2019 года прибыль «ЮТэйр», увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на рост стоимости топлива.

Как же на деле борется авиакомпания Югры-Андрея Мартиросова генеральный директор ЮТэйр с кризисом, в который сама самая и вогнала? Любопытными представляются отзывы пассажиров ЮТэйр, кормильцы и поильцы авиаперевозчика.

 

Редакция «ЮграPRO» не случайно отвела так много места отзывам пассажиров о работе «ЮТэйр». Это сделано для того, чтобы подготовить читателя к сенсации, которую публично устраивает «ЮТэйр», уверенная в своей полной безнаказанности. Сегодня мы публикуем перевозочные документы пассажиров «ЮТэйр». Посмотрите на них внимательно.

При усредненной стоимости перелета их Краснодара в Москву туда и обратно двух пассажиров, в том числе 6-летнего ребенка составила 8 тысяч рублей, стоимость перевозки скромного багажа составила от Краснодара в Москву – 2 тысячи рублей, при том, что матери после длительного скандала удалось провезти детский чемодан без доплаты, то из Москвы в Краснодар услуга «ЮТэйр» по перевозке двух небольших чемоданов обошлась уже в 3200 рублей. Нагло глядя в глаза пассажирке, персонал «ЮТэйр» при посадке в Краснодаре нагло заявлял: «Что вы приперлись с чемоданами? Нет денег, отдайте чемоданы вашему сопровождающему!»

Трудно комментировать такую наглость авиаперевозчика, тем более, что билеты на рейсы были куплены почти за месяц до вылета рейса, когда речи о том, что пассажир должен лететь практически с паспортом и носовым платком в кармане практически не шла. «ЮТэйр», в отличие от лоукостера «Победа», который задолго до повышения правил провоза багажа известил об этом пассажиров, все произвела скрытно, поставив своих клиентов перед фактом.

Интересен так же тот факт, что получателем денег за провоз багажа является не «ЮТэйр» с его многомиллиардными долгами, а некое ООО «Аэроальянс», который взимает плату за багаж под эгидой «сервисного сбора».

Возникает вопрос, что, возможно, «ЮТэйр» решила поправить свои финансы позорным способом за счет кошелька пассажиров, которые находятся в безвыходной ситуации? Но это полдела, потому что даже в этом положении конечным бенефициаром оказывается не «ЮТэйр», а одна из многих ОООшек, действующих при «ЮТэйр» и отсасывающих капитал компании, но собственно перевозками не занимающимися.

Конечно, кредиторы «ЮТэйр», в том числе банк «Траст», «Сургутнефтегазбанк» и прочие, числом более десятка, с нетерпением ожидают, какую же программу выхода из кризиса предложит «ЮТэйр» к концу февраля? Осмелимся предположить, что даже если что-то будет предложено, это едва ли устроит кредиторов, хотя, если нажмет правительство, то еще какое-время «ЮТэйр», пятая авиакомпания России, сможет удерживаться на плаву, но это не долго, агония будет неизбежной, потому что на махинациях по оплате за провоз детских чемоданчиков долго не продержишься.

Рубрики: ПравдаPRO, Реплики, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2051
Просмотры:
8
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Боинг пишет:

    А была когда третьей в России! Давно уже пора нормального менеджера у штурвала ставить!

  2. Аноним пишет:

    Самый большой грабеж был от Югории отделались а здесь еще один ребенок остался Мартиросов все сосет молочко мамы Комаровой и нас с Вами……А вот за хищение из Фонда Поколений придется отвечать перед югорчанами в рамках Уголовного кодекса Российской Федерации

  3. Защитник пишет:

    Заказная статья Победы… Уважаемые товарищи напомню вам, что раньше цена на билеты была намного выше чем сейчас. Ютэйр предлагает пассажирам выбор по правилам перевозки багажа и ручной клади. Есть тарифы с ручной кладью 10 кг. но они дороже. Всё упирается в ваш бюджет. Я за то что бы существовала конкуренция компаний чем дешевле билеты, тем лучше нам. А чемоданы свои покупайте заранее на сайте, цена будет дешевле в разы. Ноют те, кто в наглую прут чемоданы на посадке с онлайн регистрацией и орут что они всё знают.. Если президент считают что Ютэйр работает во благо страны пусть останется. А благо это возможность человека летать по умеренным ценам… Одумайтесь, сейчас обливаете грязью, потом будете плакать и платить за перелёт в разы дороже… Монополия ручки потирать будет. Кстати Победа тоже правила меняет, читайте билеты и правила перевозки…

  4. Товарисчу из Ютейра пишет:

    Ты нам мозги не пудри, уже не тот завод… Летали , знаем. Есть с чем сравнить.

  5. Илона пишет:

    Победу нам точно не надо. там кроме косметички ничего не разрешают бесплатно провозить.

  6. Житель пишет:

    Защитнику, для интереса зайди и посмотри стоимость билетов из Ханты-Мансийская до Москвы с питанием и багажом у ютэйр и Аэрофлот, удивишься. Все время работы Мартиросова и его доблестного финансиста Петрова, бесконечное число созданных компашек, качающих деньги наглым образом

  7. Аноним пишет:

    нужно убрать командировочные с чиновников за перелет на самолете тогда будет результат а то власти югры это устраивает ведь они летают на наши с вами кровные……

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑