Суббота, 19 января 2019 18+

Как полиция и команда Югры контролируют гендиректора «ЮТэйр» Андрея Мартиросова?

Опубликовано: 14 декабря 2018, 17:46 | Служба новостей ЮграPRO

Редакция «ЮграPRO» 21 сентября 2018 года опубликовала статью «Как гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов «дурит» чиновников и акционеров?»

Статья нашла своего читателя, вызвала хороший резонанс, поскольку темой стало финансовое положение авиакомпании, что напрямую влияет на стоимость билетов и качество обслуживания пассажиров. В той же публикации прозвучало экспертное мнение, что «ЮТэйр», возможно, находится в предбанкротном состоянии.

В ноябре 2018 года гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов отчитывался перед депутатами Думы ХМАО-Югры, хотя сказать «отчитывался» будет слишком сильно: скорее, он сообщил то, что посчитал нужным, потому что, по большому счету, он депутатам не подотчетен, но, с другой стороны, именно депутаты утверждают выделение крупных сумм из бюджета на дотирование перевозок пассажиров ХМАО-Югры, а это примерно 500 млн рублей в год.

Не так давно те же депутаты, хоть и со скрипом, но все утвердили выделение 11,5 млрд рублей для того, чтобы «ЮТэйр» удержалась на плаву или, используя авиационную терминологию, удержалась в воздухе.

21 сентября в публикации также отмечалось, что вливания из бюджетных источников Югры не пошли менеджменту авиакомпании впрок, по итогам 2017 года и первого полугодия 2018 года деятельность компании приносит миллиардные убытки. Как результат, проигрывая в конкурентной борьбе, «ЮТэйр» прекратила перевозку пассажиров из Нижневартовска в Москву и обратно. «ЮграPRO» сообщало от этом 11 декабря 2018 года.

Судя по всему, финансовые и прочие дела авиакомпании настолько запутаны, что разобраться в них со стороны достаточно сложно, но разбираться надо. Видимо, отдавая в этом отчет, эксперт ОНФ и наш постоянный автор Алексей Савоськин обратился в УТ МВД России по Уральскому федеральному округу для проведения проверки фактов, изложенных в публикации «ЮграPRO» на предмет коррупции в компании и возбуждении при необходимости уголовных дел в отношении менеджмента компании. Проверка была проведена, в возбуждении дел было отказано.

Не исключено, что действительно, круг вопросов, который затрагивался в публикации «ЮграPRO» не входит в компетенцию МВД, как то: финансовая и закупочная деятельность, вывод прибыльных и дорогостоящих активов, уплата тех же налогов на границей или в отечественную казну… Об этом недвусмысленно говорится в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.

Понятно, что деятельность «ЮТэйр» может заинтересовать полицию исключительно в том перечне, который означен в профильных законах, правилах и инструкциях или же, напротив, не заинтересовать. Но кто-то же, по логике жизни, должен все-таки постоять за государственный интерес. К примеру, в состав того же наблюдательного совета «ЮТэйр» входят депутат Думы ХМАО-Югры, председатель Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике ХМАО-Югры Андрей Филатов, ныне — генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» Валерий Фомагин.

За какими же процессами в «ЮТэйр» они наблюдают и так ли нужно такое наблюдение? Тем более, что деятельность компании в этом году удручает все более.

Читатели, которых интересуют более подробные сведения о финансово-хозяйственной деятельности «ЮТэйр» за 9 месяцев 2018 года и не только, предлагаем перейти по ссылке ниже.

https://www.utair.ru/upload/medialibrary/e43/e431a322aa2ac01718faa34e100fad9a.pdf

Не исключено, что внимание наряду с другим привлечет активное сотрудничество «ЮТэйр» с кипрским офшором PL PANORAMA LEASING LIMITED, который не является резидентом РФ.

Кроме того, Андрей Филатов входит в состав так называемого Комитета по стратегическому планированию и управлению рисками «ЮТэйр», или, другими словами, у него, как на ладони, есть все данные и об успехах компании, так и о ее просчетах. И что?

Во вложении 25 миллиардов в АК «Ютэйр» в 2015 году, о которой мы писали чуть выше и вложения Югры составили 11,5 млрд рублей, также приняли участие Тюменская область (2,5 млрд рублей) и Негосударственный пенсионный фонд «Сургутнефтегаз». После завершения сделки Югра стала владельцем 38,8% акций уставного капитала авиаперевозчика. Главный рулевой в этой компании – «Сургутнефтегаз» через цепочку своих «дочек», обладающий контрольным пакетом, но и правительство Югры, имеющее 38,8 процента акций, тоже не последняя скрипка в этом сборище финансовых монстров. Тем не менее, «ЮТэйр» их таковыми, видимо, не считает, потому что публичные отчеты генерального директора Андрея Мартиросова в той же Югре напоминают игру в детском саду, когда несмышленышам растолковывают азы грамоты и счета.

Нельзя сказать, что работа «ЮТэйр» на территории ХМАО-Югры не тревожит депутатов и губернатора Наталью Комарову. Несколько раз она делала публичные заявления о том, что деятельность компании ее не устраивает. Одна из «контрольных точек» была обозначена на март 2018 года, когда «ЮТэйр» должна была представить в правительство новую схему маршрутной региональной сети авиаперевозок компании. При согласовании этой схемы возникли разногласия между «ЮТэйр» и чиновниками ХМАО. В результате на календаре последние листки 2018 года, а схемы как не было, так и нет.

Очередная проверка «ЮТэйр» «Командой Югры» намечена на начало следующего, уже 2019 года, а там и, глядишь, 2020-й не за горами.

 

Рубрики: ПравдаPRO, Реплики, Ханты-Мансийск, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1325
Просмотры:
15
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Аноним пишет:

    почему нет питания в самолетах Ютер

  2. Канэшна. пишет:

    Дык коррупционная деятельность у нас осуществляется в рамках действующего законодательства. Профукать бюджетные миллиарды можно без оглядки на УК РФ.

  3. МЕСТный пишет:

    У Андрея Зарменовича, везьде свои люди — и в правительстве, и в УВД!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑