Понедельник, 2 октября 2023 18+

Кто кормит Россию? Нефтяниками Югры за 10 месяцев добыто нефти на сумму 5,8 трлн рублей

Опубликовано: 7 декабря 2018, 14:54 | Служба новостей ЮграPRO

О росте показателей нефтедобычи в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре рассказал депутат Думы Югры, нефтяник по профессии, глава парламентского Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Сергей Великий. Об этом сообщает пресс-служба Думы Ханты-Мансийского автономного округа.

«По итогам десяти месяцев нефтяными компаниями в Югре добыто 196,5 миллионов тонн нефти, что на 446,9 тысячи тонн больше, чем за аналогичный период 2017 года. Основной объём добычи обеспечен высоким уровнем эксплуатационного бурения, – рассказал Сергей Великий. – В 2018 году в автономном округе запущено в разработку три новых месторождения, в пользование нефтяникам переданы девять участков недр с суммарными запасами более 30 миллионов тонн нефти. Всё это позволяет прогнозировать изменения тренда добычи с падения на рост».

С января по октябрь 2018 года в Югре добыто 196,5 миллионов тонн нефти. Стоимость этого количества нефти, рассчитанная по сегодняшней цене 59,7 долларов за баррель составила 86, млрд долларов. При пересчете на российские рубли по сегодняшнему курсу 66,89 рублей за одну «зеленую бумажку» — эта сумма составляет 5,8 трлн рублей.

Для сравнения: 15,182 трлн рублей — запланированные доходы бюджета России в 2018 году.

Конечно же расчеты корреспондента «ЮгрыPRO» носят весьма приблизительный характер, но тем не менее дают представление о вкладе труда жителей Югры в бюджет России.

Необходимо отметить, что по данным Сергея Великого, падение нефтедобычи в Югре фиксировалось целое десятилетие с 2008 года. Основной причиной снижения в автономном округе является истощение ресурсной базы. Потому особенно остро стоит вопрос вовлечения в хозяйственный оборот новых, перспективных участков недр и месторождений, трудноизвлекаемых запасов, включая отложения баженовской свиты.

«67 лицензионных участков, переданных в пользование нефтяным компания Югры, включают в себя трудноизвлекаемые запасы баженовской свиты. Их добыча сопряжена с технологическими трудностями при строительстве скважины и дальнейшей организации добычи на ней. При этом нефть очень медленно добывается. Коэффициент извлечения невысок. За 2017 год из отложений баженовской свиты удалось добыть чуть больше полмиллиона тонн нефти», – поясняет народный избранник.

Необходимо отметить, что общий уровень добычи нефти в Югре по итогам 2018 года эксперты оценивают на уровне прошлого года – 235,3 миллионов тонн.

Для справки. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — субъект Российской Федерации. Округ является экономически самодостаточным регионом-донором. Основной нефтегазоносный район России и один из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Занимает 3-е место в «рейтинге социально-экономического положения регионов России», а также 2-е место по масштабу экономики в России (уступая лишь Москве). Площадь — 534 801 км². Население — 1 655 074 человек.

 

Рубрики: ТЭК, Ханты-Мансийск, Экономика. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

899
Просмотры:
10
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Аноним пишет:

    А зарплата нефтяников мизерная……….

  2. Игорь пишет:

    Все на благо великобритании

  3. костик пишет:

    Что ханты и манси получили от того, что на их землях найдены гигантские нефтяные месторождения?

    янв 31, 2017 8 Comments

    Представляем читателям портала материал Максима Горюнов «Хантская нефть», который вышел в «Новой газете» (№ 6 от 23 января 2017). Статья посвящена размышлениям о том, что получают коренные народы от того, что на их землях найдены нефтяные месторождения.
    ***
    Насколько российская нефть является российской? Мы употребляем выражение «английский чай», зная, что чай не растет в Англии. Чай — это колониальный товар. Англия, когда была империей и владела Индией, поставляла его в Европу. Можно ли назвать российскую нефть колониальным товаром?

    Фото news-mining.ru
    Российскую нефть добывают далеко от тех мест, где родилась Великороссия. Большая часть добывается в Западной Сибири. В Ханты-Мансийском автономном округе, на территориях, исторически принадлежащих племенам хантов и манси. Меньшая часть — в Татарстане, Башкирии, Красноярском крае, на Сахалине.
    Если указывать принадлежность нефти по народу, на земле которого она добывается, то российская нефть — она хантская, ненецкая, мансийская, татарская, башкирская, алеутская. Как и английский чай, который на самом деле индийский, шриланкийский и китайский.
    Россияне пришли в верховья Оби в то же время, когда английские корабли причалили к индийскому побережью. Англичане искали пряности, россияне — меха. Англия предоставила свободу Индии в 1947-м. В 1960-х началась активная добыча нефти на землях хантов. С середины восьмидесятых годов прошлого века бюджет России целиком зависит от нефтяных доходов.
    Британская Ост-Индская компания, ввозившая чай в Англию, была известна своим негуманным отношением к индийцам. Насколько российские нефтяные компании гуманны в отношении коренных народов? Что ханты и манси получили от того, что на их землях найдены гигантские нефтяные месторождения?
    Инфраструктура индустриальной нефтедобычи — буровые вышки, нефтепроводы, железные дороги — располагается на пастбищах, по которым веками кочевали оленеводы. Добыча нефти наносит непоправимый ущерб хрупкой северной природе, сокращая площадь пастбищ.
    Как утверждает директор ООО «Этноконсалтинг» Наталья Новикова, аборигены, лишенные оленей, охоты и рыбалки, могут претендовать на вакансии уборщиков, обходчиков, сторожей. Нефтяные компании стараются не нанимать коренных жителей, считая их некомпетентными. Оставшись без средств к существованию, согнанные со своей земли, ханты и манси регулярно протестуют.
    Несколько лет продолжался конфликт вокруг Тянского месторождения, в ходе которого ханты и манси неоднократно грозились взяться за оружие. Администрации округа с большим трудом удалось замирить коренных жителей, предложив им компенсации. Этнографы утверждают, что компенсации выплачиваются не полностью, с задержками. Конфликт тлеет, не угасая.
    Учитывая количество нефтяных месторождений, коренные жители Ханты-Мансийского округа могли бы жить как граждане Бахрейна и Катара: обязательное начальное, среднее и высшее образование, лучшая медицина, архитектура, экология.
    Хантскую нефть добывают российские компании. Лишь недавно они начали обращать внимание на аборигенов. В лучшем случае российские компании агрессивно навязывают свои услуги, предлагая взамен мизерные выплаты. В худшем — игнорируют наносимый ими экономический и экологический ущерб.
    Хантская нефть наполняет бюджет Российской Федерации, питает ее имперские грезы, оплачивает войны, олимпиады, «вставание с колен», величие. Москвичи предпочитают сдавать свои квартиры «лицам славянской национальности». Москвичи упускают из вида тот пикантный факт, что город (и вся страна с ним) существует за счет хантов и манси. За счет «инородцев», если пользоваться старой имперской терминологией.
    Из того, с какой ловкостью нефтяные компании и стоящий за ними Кремль охраняют свое право продавать хантскую нефть в обход хантского кармана, ясно видны корни современного кремлевского стиля во внешней и внутренней политике. И в двадцать первом веке Россия продолжает жить согласно экономической модели позапрошлого века: экспорт колониальных товаров, выменянных на грошовые компенсации, бензин и снегоходы (современный аналог бус).
    Из того, как россияне верят в то, что «российская нефть» — это в самом деле российская, а ханты и манси — просто люди в национальных одеждах, не имеющие никакого отношения к миллиардам нефтедолларов, видно, как глубоко въелся империализм в российскую культуру.

  4. авто пишет:

    Почему цена на топливо в России растет? Не способ ли это сделать так, чтобы люди отказались от личных машин? А может, это добро, так как поможет освободить дороги от старых автомобилей? МНЕНИЕ.
    Какой еще эксперимент над нами поставить, чтобы мы отказались от транспорта? Может быть, просто отобрать машины? Этими вопросами в новом выпуске своей программы «По сути дела» задался предприниматель Дмитрий Потапенко. Он напоминает, что все нефтяные компании страны, по сути, принадлежат государству. Почему же для приостановки цен правительству приходится идти на переговоры с принадлежащими стране корпорациями? Главное из видео:
    — Я как автомобилист регулярно вижу, как дорожает топливо. Подорожало даже газомоторное топливо. Ощущение, что над нами ставят эксперимент как над тараканами, но у нас не так много лапок, так скоро и до головы дойдет.
    Откажетесь ли вы от машины, если топливо будет стоить 60 рублей? Что должно произойти, чтобы вы отказались от транспорта? — спрашивает Дмитрий Потапенко у своих слушателей.

    — У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз. Это то, что берет как бы государство. Почему как бы? Потому что у нас есть шесть вертикально интегрированных нефтяных компаний, они тоже все государственные, за исключением одной, «Лукойла». Получается, что государство дает другому государству, нефтяной компании, право на разработку, потом право на переработку и право на продажу.
    Когда я слышу, как правительство разговаривает с нефтяными компаниями, я начинаю сходить с ума. Потому что это по сути разговор с зеркалом. Правительство договорилось с нефтяниками о приостановке роста цен. А вы не могли договориться на каком-то другом этапе? — рассуждает Дмитрий Потапенко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑