Юные чтецы Ханты-Мансийска стали участниками проекта «Энциклопедия сказок родных городов»
Опубликовано: 29 октября 2018, 9:20 | Служба новостей ЮграPRO

Талантливые ребята из Ханты-Мансийска стали участниками проекта «Энциклопедия сказок родных городов», организованного российским Фондом поддержки и развития кинематографии для детей и юношества «маленькое КИНО». В рамках проекта проводится конкурс юных чтецов, лучшие из которых становятся героями видео популярного YouTube_канала «Читалкин». Партнером проекта выступает «Газпромнефть-Хантос» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города».
«Энциклопедия сказок родных городов» — масштабный межрегиональный проект, охватывающий несколько регионов присутствия «Газпром нефти». Творческое состязание уже прошло в Оренбурге, Ханты-Мансийске, Муравленко и Ноябрьске. На очереди Томск. Проект направлен не только на популяризацию чтения среди детей и подростков, развитие их творческих способностей, но и создание своего рода энциклопедии сказок и легенд тех территорий, где ведет свою деятельность «Газпром нефть».
На участие в «Энциклопедии сказок родных городов» в Ханты-Мансийске заявились более 160 детей в возрасте от 3 до 16 лет и только 50 мастеров художественного слова прошли отборочный тур и стали участниками регионального этапа. В финале дети читали на камеру заранее подготовленные отрывки, а также предложенные организаторами на выбор произведения современных местных авторов, хантыйских и мансийских писателей для популярного интернет-канала «Читалкин».
Следующий этап – интернет-голосование за лучшее видео выступление. Набравшие наибольшее количество голосов будут приглашены на живое выступление на концерте «Читалкин», который состоится 3 марта 2019 года в Ханты-Мансийске в рамках Международного кинофестиваля «Дух огня». Генеральным партнером кинофестиваля выступает компания «Газпром нефть».
«Цифровая эпоха диктует нам новый стиль восприятия информации. Мы все больше пролистываем ленты в соцсетях, смотрим видео в интернете, особенно дети подвержены влиянию новых технологий. Однако цифровизация не уничтожила чтение, книги по-прежнему остаются лучшими друзьями детей и взрослых. Мы решили создать синергию этих направлений, так и родился проект, благодаря которому мы объединили видео в интернете и чтение литературы. Изюминка проекта – создание на популярном детском ютуб-канале своего рода сборника лучших сказок и легенд регионов присутствия «Газпром нефти», — рассказал начальник управления корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-Хантоса» Евгений Родионов.
Впервые конкурс для «Читалкина» прошел в 2016 году в Ханты-Мансийске. Тогда участники конкурса декламировали произведения русской литературы, хантыйские и мансийские сказки, многие для съемок надели народные костюмы, стремясь передать весь колорит традиций коренных народов Севера.