Среда, 19 сентября 2018 18+

ОНФ ХМАО сомневается, что «Югра-Экология», претендовавшая на Лексус, справится с мусором

Опубликовано: 11 июля 2018, 16:33 | Служба новостей ЮграPRO

Югра 1 октября 2018 года может погрязнуть в отходах – не будет контейнеров для мусора или мусор из контейнеров перестанут вывозить, потому что к этому времени жители не заключат договоры с региональным оператором АО «Югра-Экология», такое опасение высказал сопредседатель регионального отделения Общенародного фронта Константин Терновой.

«На круглом столе речь шла о переходе на новую систему обращение с твердыми бытовыми отходами (ТКО). Вопрос переработки ТКО мы не затрагиваем, нам бы подойти к вывозу отходов. В октябре месяце мы должны перейти на новую систему. Вопросов много, начиная с того как региональный оператор найдет своего потребителя и самый главный вопрос это сбор информации о тех, кто образует отходы. И с этим сейчас есть проблемы. Для того, чтобы заключить договор необходимо знать очень много информации. С приходом регионального оператора вступает в силу норма закона, согласно которой все, кто создают отходы обязаны заключить договоры с региональным оператором. У нас в округе один оператор — это компания «Югра-Экология». Все думают, что с 1 октября региональный оператор должен думать за нас – ничего подобного – каждый должен задуматься, куда ты со своим пакетом пойдешь. 1 октября возможна возникнет ситуация при которой люди придут, а контейнеров нет или контейнеры не вывозятся потому что нет договора», — рассказал корреспонденту «ЮграPRO» Константин Терновой.

Удалось нашему корреспонденту побеседовать и с руководителем регионального оператора АО «Югра-Экология» Павлом Ващенко.

«Муниципалитеты обеспечивают создание контейнерных площадок, ведение реестра и обслуживание этих контейнерных площадок в установленном законом порядке. Там, где это муниципальная земля — самостоятельно, там, где эти контейнерные площадки являются собственностью жильцов многоквартирных домов, находятся в управлении управляющими компаниями — это должно происходить именно силами управляющих компаний. С 1 января 2019 года мы имеем запрет на размещение отдельных видов отходов, поскольку их нужно обращать во вторичный оборот. Соответственно, контейнерные площадки должны быть не просто в соответствии с нормами установленытам, где их нет, там, где они есть — должны иметь возможность установки отдельных контейнеров для сбора пластика, бумаги и опасно содержащих отходов — это батарейки, лампы и так далее.Средств из бюджета мы не получаем, а живем как все региональные операторы. Сегодня региональный оператор формирует стоимость своей услуги идет в региональную службу по тарифам», — объясняет Павел Ващенко.

Поинтересовался корреспондент «ЮграPRO» сколько будет стоить югорчанам содержание еще одной конторки, которая будет заниматься мусором и какова цена содержания авто, на котором будет передвигаться топ-менеджеры регионального оператора.

«Общая стоимость на 10 лет – это порядка 40 миллиардов рублей. 10 лет, весь регион, это деньги, которые к нам поступают не из бюджета, а эти деньги, которые нам платят физические и юридические лица за счет которых мы оказываем услугу по транспортированию размещению сортировки, обработки,обезвреживанию отходов. С учетом того, что мы берем не только в аренду автомобиль, а мы получаем цельную услугу: автотранспортное средство с водителем, с бензином, со страховками, с техобслуживанием. Ориентировочная сумма по бюджету — около 200 тысяч рублей в месяц. Невозможно взять в аренду Лексус, так как средняя стоимость по региону с теми условиями, которые я обозначил около 300 тысяч рублей», — сообщил руководитель регионального оператора.

В сухом остатке получается, что федеральные и региональные чиновники создали конторки, которые за десятки млрд рублей будут собирать ТКО, а какой уважающий себя директор, главный бухгалтер не назначит себе достойную зарплату, да и передвигаться ему полагается не на «УАЗике» как директор совхоза, а как минимум на «Крузаке».

«По прогнозам, переход на новую систему вызовет рост тарифа, граждане станут больше платить за сбор и транспортировку ТКО. И, конечно, у жителей возникнет вопрос: за что мы платим больше? И как ответить на этот вопрос, когда есть такие закупки? На сегодняшний день региональный оператор не заключил ни одного договора с подрядчиками, не заработал ни одной копейки, но о дорогой машине заранее позаботился», — считает активист ОНФ Александр Хильман. Писало «ЮграPRO» в материале «Югра-Экология» после возмущения ОНФ отказалась от аренды дорогостоящей машины».

Тему выживаемости в условиях, когда мусор не вывозится журналисты «ЮграPRO» уже поднимали. В российской глубинке, в далекой северной Югре, пышным цветом расцвела наука. Удивительных открытий, а главное, огромных возможностей для проведения смелых экспериментов столько, что еще немного и о нас заговорят как о новой «силиконовой долине». Подопытным материалом служат, конечно же, самые незащищенные слои населения – малочисленные коренные народы Севера, дети, жители балочных конгломератов, сообщалось в материале «Очередной «научный эксперимент» в Югре: с улицы Бунтарской в Пыть-Яхе вывезли все мусорные контейнеры».

И только в мае 2018 года, через год, жителям улицы в городе Пыть-Яхе удалось заключить договора и мусор начали вывозить, сообщила корреспонденту «ЮграPRO» Жанна Григорьева, проживающая на улице, подвергнувшаяся эксперименту. Оказалось, что это был пилотный проект, а 1 октября такой эксперимент будет проведен с жителями всей России.

Рубрики: ПравдаPRO, Ханты-Мансийск, Экология. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

929
Просмотры:
11
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Waste пишет:

    Бытовыми отходами в нормальном мире занимаются на низшем уровне — малые предприятия, объединения, индивидуалы — это их возможный реальный бизнес, только создайте условия, правила, организуйте логистику, хранилища, переработку, сеть приемных пунктов….А у нас начали с монстра регионального, сверху, который в виде разводящего будет раздавать ценные указания, регулировать, разъезжая на Бентли, стоять у финансового краника (тарифы), торговаться (в свою пользу), погонять и называть виновных — наши немощные финансово дефицитные муниципалитеты, административные структуры, вечно безденежные и затурканные сверху. Спасаться будут бесконечными акциями «Спасти и сохранить» (мусорная часть) да авральными уборками по весне…

  2. Взгляд в недалёкое будущее. пишет:

    Правительство Югры принудительно назначило нам регионального оператора, но юридические лица, и иже с ними и физические, желают выбрать других, более выгодных на конкретных территориях (рынок ведь). Договора никто не желает заключать с неизвестным никому АО. Оно создано осенью 17го года, и сразу же на голом месте не собрав ни одной бумажки, выиграло торги. Нет ни каких гарантий , что данное предприятие будет заниматься глубокой переработкой ТБО, и округ не окажется заваленным мусором. Если руководитель решил начать свою мусоро-утилизационную деятельность с комфортабельного Лексуса, то дальнейшие события предсказуемы. Деньги бесследно исчезнут вместе с директором и главбухом. Чиновники затопают ногами, и закричат ай..яя..й, после чего объявят населению, что организация оказалась не очень серьёзной, и как-то невзначай обанкротилось. Назначат проверки, которые известно чем завершатся. Всем сестрам достанется по серьгам. В итоге разыграют новый тендер, и опять всё по кругу… Но это уже другая история. Мусорная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑