Пятница, 22 июня 2018 12+

Начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Югре Игорь Лыткин: «После гибели на Волге 11 человек в Югре пройдут массовые проверки судовладельцев и баз-стоянок»

Опубликовано: 14 июня 2018, 17:29 | Служба новостей "ЮграPRO"

На Волге произошло столкновение двух судов, в результате которого 11 человек погибли, 5 были спасены и доставлены в больницу №25 г. Волгограда. Собеседник редакции «ЮграPRO» начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Игорь Лыткин.

— Игорь Александрович, как в МЧС отреагировали на происшествие, связанное со столкновением двух судов в Волгограде?

— В министерстве оперативно и профессионально рассмотрели причины происшествия в Волгограде. Окончательные выводы сделает следствие, но уже сейчас многое понятно, и, конечно, чтобы предупредить подобные случаи, необходимо уже сейчас провести ряд превентивных мероприятий. В информативном письме, пришедшем нам из МЧС, говорится, в частности, что столкновение катамарана «Елань-12» с двумя баржами и теплоходом «Капитан Вечеркин» произошло 11 июня около 22 часов примерно в километре от берега, у косы острова Голодный. Следовавший на высокой скорости и без ходовых огней катамаран, вывернул из-за косы острова Голодный и намеревался проследовать к берегу у памятника-корабля «Гаситель» или у крайних причалов речного вокзала. В этот момент из-за острова показались следовавшие вверх по течению баржи и теплоход. Не заметивший препятствия и не успевший среагировать капитан катамарана не сбавил ход и не отвернул. Катамаран на полном ходу врезался в правую скулу одной из барж и практически поднырнул под нее. Одна женщина погибла на месте. Несколько пассажиров катамарана спас экипаж буксира. Но большая часть пассажиров находилась в помещениях плавдачи, и не смогла покинуть тонущее судно.

— В чем еще, кроме нарушения правил плавания, заключаются нарушения, которые привели к трагедии?

— Сейчас местные силовые структуры выяснили, что катамаран «Елань-12» базировался в яхт-клубе, где находится всего около 60 судов. Хотя, если исходить из требований нормативных документов ГИМС, катамарана там просто не должно быть: судно не было зарегистрировано надлежащим образом, а владелец прогулочного судна не имел не только лицензии на перевозку пассажиров, но даже удостоверения на право управления маломерным судном. Кроме того, соответствующими приказами МЧС регламентирован порядок выхода судов в плавание. Судя по всему, этот порядок по месту стоянки «Елани-12» не исполнялся. Все эти нарушения были в МЧС зафиксированы, насколько они распространены в России и, в том числе у нас в ХМАО, инспекторский состав ГИМС будет выяснять в течение ближайших 10 дней. Во-первых, нужно выяснить, нет ли на стоянках незарегистрированных судов, проверить внутренний распорядок на базах стоянках маломерных судов. Таких объектов у нас в округе 13, и на каждом из них нужно провести контрольно-надзорные  мероприятия.

— Очевидцы происшествия утверждают, что судоводитель катамарана был в состоянии алкогольного опьянения и потому, возможно, не сумел адекватно отреагировать на появление теплохода с баржами. Насколько проблема пьяных судоводителей актуальна для Югры?

— За прошлый год инспекторами ГИМС было составлено 7 протоколов об административных правонарушениях за управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Одно из наказаний за это – лишение прав на право управления маломерным судном.

Однако мировые судьи, на чье рассмотрение были направлены дела, никого из любителей порулить судном под хмельком, прав на управление не лишили. Все дела закончились штрафами. Такая доброта судей не вполне понятна, потому что стихия пьяных не любит и очень часто наказывает. Их 14 человек, чья гибель была зарегистрирована в прошлом году на водных объектах округа, трое погибли именно при пользовании маломерными судами, находясь в нетрезвом состоянии.

— Происшествие в Волгограде произошло в темное время суток, и это способствовало тому, что происшествие случилось.

— Действительно, это очень немаловажное обстоятельство. Мало того, что катамаран находился на фарватере, на нем не были включены ходовые огни. На реках Обь и Иртыш в нашем бассейне довольно интенсивное судоходство как грузового, так и пассажирского флота, в том числе скоростного. В любом случае судно, двигающееся по фарватеру, имеет преимущество перед маломерными судами. Хочется напомнить судоводителям, что нужно избегать плавания в условиях плохой видимости, если судно не оборудовано локатором, радиосвязью, если ходовые огни не исправны. Лучше дождаться условий, при которых плавание будет безопасным. Конечно, на любом маломерном судне должны быть все имущество, указанное в судовом билете, особенно это касается спасательных жилетов и других средств, предназначенных для оказания помощи и спасения на воде.

Рубрики: Интервью, Общество, Происшествия. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

431
Просмотры:
6
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Водяной пишет:

    На Иртыше тоже были громкие утопления, начало которым положили Кучум с Ермаком…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑