Пятница, 14 декабря 2018 18+

Захотел – слово дал, захотел – обратно взял. Чиновники Югры поручили решение проблем экологии потомкам

Опубликовано: 13 июня 2018, 15:36 | Служба новостей ЮграPRO

Похоже, тема сбора и утилизации не каких-то там промышленных, а обычных бытовых отходов больше волнует общественность Югры, чем чиновников различного уровня – от окружных до муниципальных. Эксперты ОНФ обратили внимание на то, что правительство ХМАО-Югры приняло изменения в ранее принятое постановление по вопросам утилизации отходов, и исполнение ранее принятых решений относится таким образом примерно на пять лет. Чтобы быть точными, редакция «ЮграPRO» публикует текст обращения Регионального исполкома ОНФ к прокурору ХМАО-Югры Евгению Ботвинкину.

Получается, что правительственные чиновники, недолго думая, постановили отнести решение вопросов по строительству полигонов в Нягани и Октябрьском районе на усмотрение нового состава правительства и муниципалитетов, потому что через пять лет те, кто сейчас сидит в креслах, будут через столь отдаленный период уже далече.

Не так давно редакция «ЮграPRO» писала о плачевном состоянии мусорных полигонов в Сургуте и Ханты-Мансийске.

В публикации 24 мая 2018 года, в частности, отмечалось: «Сейчас среди чиновников ажиотаж, связанный программой по утилизации отходов. Определен региональный оператор, ответственный за сбор, транспортировку и переработку мусора. Им стало по результатам конкурса АО «Югра-Экология» с уставным капиталом более 48 млн рублей. Правительство Югры входит в эту структуру с 79 процентами акций Фонда развития Югры, учрежденного Правительством. Сейчас в этой сфере на территории округа работает около 60 предприятий и примерно 1 тыс. человек.

Как будет «Югра-Экология» обслуживать все мусорные полигоны, города и поселки округа, непонятно – пока нет даже тарифов на вывоз и переработку мусора, которые должны появиться к 1 июля. «Югра-Экология» может заниматься вывозом и переработкой мусора как самостоятельно, так и с привлечением подрядчиков через торги. Несмотря на то, что проект с региональным оператором сыроват и механизмы его реализации не вполне понятны, уже сейчас отчасти понятно, что «мусорная централизация» в одних руках позволит также централизовать и финансовые потоки, которые сейчас разбиваются на множество муниципальных и частных ручейков. Одно дело, если получаемая прибыль будет направлена на реконструкцию и модернизацию «мусорного хозяйства». Другое, если при бюджетном финансировании программы утилизации отходов прибыль станет направляться в карманы акционеров. Сейчас, в всяком случае, существует реальная опасность того, что выполнение программы и появление в виде «прокладки» регионального оператора приведет к повсеместному увеличению расходов на вывозку мусора как предприятий, так и населения».

Ясно, что проблема утилизации ТБО в округе стоит остро. Детали этой непростой ситуации лучше видны на местах, в самих муниципалитетах, которые и занимаются каждодневно этими самыми вывозом и утилизацией.

Корреспондент «ЮграPRO» обратился за комментарием к Светлане Кожевниковой, главе сельского поселения Красноленинский: «Мне давно говорят, что все готово, хотя сейчас выясняется, что администрация Ханты-Мансийского района финансирование строительства полигона в период 2018 – 2020 годов не предусмотрела. Мне всё говорят, говорят, потому что это полномочия района. В последний раз я задавала вопрос о строительстве полигона в декабре 2017 года в районной администрации на совете глав, мне сказали, что все у них готово, хотя движений по строительству полигона нет никаких абсолютно. Я не видела ни проект, ни каких-либо других документов, не знаю, во сколько обойдется строительство полигона. Проект со мной тоже не согласовывали. Мы отвели под полигон землю, этот участок я знаю, в районе старой свалки. Но знаю, что туда дорога не проектом запланирована. Там и сейчас-то, как дождь, так мусоровозная машина сидит, ее таскают из грязи трактором. Почему район с полигоном тянет – не знаю. Речь о его строительстве идет года четыре точно, все это время я слышу и про проект, и про экспертизу. И тем не менее заставляют меня ставить контейнеры для раздельного сбора отходов, а куда я все это буду девать – никого не волнует. Надо какой-то склад делать, а кто будет этот склад вывозить за 120 километров? К нам дорога работает три месяца в году, у меня даже рабочего нет, чтобы он занимался сортировкой этого мусора. Это для нас огромная проблема. Установим контейнеры, отчитаемся, что у нас всё в порядке, а дальше что? Я, как глава, по своим полномочиям за свалку не отвечаю. Мусорные баки у нас выставлены, машина ходит регулярно. Приезжали разные уполномоченные, меня наказывают, хотя сами прекрасно видят, что нашими силами здесь ничего не сделать.

Красноленинское – поселок небольшой, в нем и в селении Урманном проживает едва ли тысяча человек. Что собирается делать с такими небольшими населенными пунктами АО «Югра-Экология», уставной фонд которого состоит в основном из акций, и он не так велик. В том же Красноленинском транспортное сообщение выполняется в зимний период рейсовой автомашиной Урал- «Вахта» от речного вокзала в Ханты-Мансийске 3 раза в неделю и маршрутным такси тоже 3 раза в неделю. В период отсутствия зимника пассажирское сообщение осуществляется вертолетом по вторникам, четвергам и субботам. В период навигации ежедневно ходит «Метеор».

Через две недели АО «Югра-Экология» должно выйти из тени если не с обнародованием своих супер-технологий по складированию и переработке мусора, то хотя бы с тарифами. Во сколько оценят свои усилия работники новой для ХМАО структуры – скоро узнаем. Тогда, возможно, состоится какой-либо предметный разговор –подождать осталось недолго.

Рубрики: Ханты-Мансийский район, Экология. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

859
Просмотры:
10
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Житель Югры пишет:

    Вся суть статьи — позор губернатора. ОНФ респект и уважение, авторам браво!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑