Среда, 17 октября 2018 18+

Ректор ЮГУ Татьяна Карминская ликвидирует выпускающие кафедры?

Опубликовано: 10 июня 2018, 21:23 | Служба новостей ЮграPRO

Так в Ханты-Мансийске сложилось, что в соответствии с российской вузовской практикой до сего времени за качество образования в Югорском государственном университете отвечала выпускающая кафедра. Высококвалифицированные специалисты, доктора и кандидаты наук по соответствующему направлению подготовки, разрабатывали учебный план подготовки специалиста и далее – все по плану. Это было разумно, такая методика оправдывала себя многие годы. До 2005 года учебно-методическими объединениями (УМО) по каждому направлению разрабатывались образовательные стандарты, которые были достаточно гибкими за счет вилки часов на каждую дисциплину и значительного количества часов на дисциплины по выбору студента и выбору вуза. УМО разрабатывало и примерные учебные планы, а также разрабатывали примерные рабочие программы дисциплин. Эти комплексы обеспечивали мобильность студентов между вузами России (сдавать дополнительно при переводе было необходимо минимум дисциплин).

С 2005 года началось внедрение Болонской системы в вузах России – переход на бакалавриат и магистратуру, ликвидация аспирантуры, как вида послевузовского образования – научной работы аспиранта под научным руководством профессора с целью защиты кандидатской диссертации. Теперь аспирантура – ступень высшего образования, цель которого – получение диплома об окончании аспирантуры и присвоение квалификации – преподаватель-исследователь или исследователь, защита диссертации не обязательна (?).

Теперь грядет следующий этап уничтожения высшего образования – ликвидация ответственных за выпуск кафедр. В ЮГУ за обучение одной-трех сотен студентов по данному направлению будет отвечать некий «разработчик образовательной программы». Он же будет определять и перечень дисциплин, и какие преподаватели будут данную дисциплину вести. Если он почует, что внешнюю аттестацию по основным дисциплинам студенты не пройдут (майское предложение совета ректоров России), то тихо уволится. А что будет со студентами и профессорско-преподавательского составом (ППС), лишенным аккредитации по итогам такого тестирования, его не волнует. Из программы «12 решений для нового образования» ректора Высшей школы экономики Я. Кузьминова, с которой он ездит по стране: «Введение национального независимого тестирования в высших учебных заведениях по ключевым профессиональным предметам в конце 2-го курса. Такое тестирование не будет иметь последствий для студентов, но послужит основанием для принятия мер либо по повышению качества образовательных программ, либо даже по их закрытию».

«Какова цель этой «похеризации кафедр», двигателем которой является варяг Андрей Мартыненко, проректор по научной работе, профессор и доктор биологических наук? Я, считаю, что увольнение коснется в первую очередь преподавателей, неугодных ректору Татьяне Карминской. Тренд на сегодня – не тем, так другим способом выгнать из ЮГУ всех ППС, кто смеет высказать мнение, отличное от «правильного». Этот спектакль – показательного увольнения – достаточно продемонстрировать всего несколько раз: процедура формирования «выученной беспомощности» отработана и на высших приматах биологами, и на ППС – ректорами вузов России. А чтобы последний оплот коллективной ответственности и солидарности уничтожить – снесём (терминология проректора Мартыненко) кафедры. Вот ещё – демократию развели – заведующих выбирать хотят, как последние лет 100 – 150. Может, вам ещё и деканов выбирать доверить, как в СССР и Российской Империи?», — так прокомментировал ситуацию корреспонденту «ЮграPRO» cотрудник ЮГУ.

Сокращать в первую очередь будут тех классных преподавателей, которые, несмотря на многолетний прессинг Карминской, сохранили способность к критическому мышлению. Именно таких и ценят студенты. Не ясно только, каким образом оставшиеся, психологически закатанные в асфальт, будут выполнять основную задачу образования, сформулированную В.В. Путиным, еще в 2001 г.: «… убежден, нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это — прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления …»

Но даже у тех «разработчиков образовательных программ», которые обладают достаточной квалификацией и могли бы что-то противопоставить убийственным новациям, руки связаны проректорами Романом Кучиным и Андреем Мартыненко – в ЮГУ внедряется CORE! Кстати, Роман Кучин, ныне проректор по учебной работе, не так давно занимал должность заведующего кафедрой теории и методики физического воспитания Гуманитарный института ЮГУ. Как видим, кадровый состав для проведения крутых реформ в ЮГУ самый подходящий, с точки зрения инструкций по Болонской системе.

Кстати, справка для наших читателей, которые не слишком осведомлены в нынешней системе высшего образования: CORE — это такая система, при которой больше половины аудиторных занятий на первом курсе студентов технических и естественно-научных направлений будут мучить гуманитарными, экономическими дисциплинами и физкультурой (мечта Романа КУчина?). Те профессионалы, что получили инженерное образование в лучших вузах СССР, могут вспомнить, как их на первых двух курсах «глушили» высшей математикой, физикой, химией, начертательной геометрией и графикой. Цель этого интеллектуального прессинга заключалась в формировании основы высшего профессионального образования и отсеве тех, кто, к сожалению, не сможет осилить обучение. Только таким образом за 5 – 5,5 лет очно можно подготовить классного инженера.

А что же сейчас? За 4 года бакалавриата выдается диплом о «высшем образовании», которое и в подметки не годится советскому инженерному. Количество аудиторных часов на математику, физику и другие базовые дисциплины, на курсовые работы в ЮГУ сокращено вдвое-втрое. Вместо этого будущее строители, энергетики, автомобилестроители, программисты и нефтяники в ЮГУ будут изучать на первом курсе такие дисциплины – языки обских угров; межкультурное взаимодействие; история Югры/история культуры Югорского края; правовые основы противодействия экстремизму и терроризму; культура и межкультурные взаимодействия в современном мире; социология и политология; основы правовой культуры в социально-историческом, этическом и философском контекстах; медиаобразование; основы экономических знаний; основы культуры энергоэффективного поведения; деловое общение; академическое письмо; профессиональная речевая коммуникация: нормы, риторика, этикет; стилистика современного текста; коммуникативные технологии в профессиональной деятельности; история, русский язык и литература; философия; лекции по Физической культуре и спорту; психология личностной и учебно-профессиональной эффективности; проектная деятельность; основы лин-технологий: (бережливое производство); психо-физиологические основы здоровья; основы управления командой; программные средства организации командной работы; межличностное общение; психология социального взаимодействия; лидерство. Так и хочется задать вопрос от выпускников советской высшей школы, многие из которых добились признания своей научной деятельности не только в союзном и российском, но и в мировом масштабе: какой чепухе вы собираетесь учить нынешнее поколение выпускников школ и какую квалификацию будете им присваивать?

Какое управление, какой менеджмент («проектная деятельность») на первом курсе? Менеджмент чего? Первокурсники не имеют никакого представления о производственном цикле в своей отрасли, а им — менеджмент. Но ректорату ЮГУ, биологам и физкультурникам, виднее, а заведующие кафедрами будут делать то, что им скажут — возражать не смеют. Да, часть из этих дисциплин являются дисциплинами по выбору, но что здесь выбирать первокурснику – не гуманитарию? Фундамент образования не будет заложен, внешнее тестирование студенты не пройдут, инженерное образование в Ханты-Мансийске будет уничтожено. Вообще-то это можно рассматривать как нецелевое использование сотен миллионов бюджетных средств ежегодно, так как деньги выделяются государством на подготовку студентов преимущественно инженерных, технических, естественно-научных специальностей, а тратятся на что?

Причем преподносится это как прогрессивная реформа, как «переформатирование», как «перезагрузка». По эту марку, то есть под реформы и новации, новые системы образования можно упаковать все, что угодно, вплоть до сутенерства, — типа менеджер по установлению межличностных отношений в сфере межполового непонимания. Только чушь всё это. Сколковские адепты Core подчеркивают, что реализовать систему можно только в очень крупном вузе. Лучшими вузами, работающими по системе Major, Minorand Core являются американские супервузы – Калифорнийский, Колумбийский, Массачусетский технологический. Так в них всё с точностью до наоборот: студенты гуманитарных направлений подготовки изучают CORE, в которое включены математика, программирование и естественно-научные дисциплины, а у студентов технических направлений – эти дисциплины занимают не менее 75% аудиторных занятий на первом курсе, на последующих – ещё больше.

Но ЮГУ идет другим путем, «Курс современного естествознания» из учебных планов гуманитариев вообще исключен. Вверх по лестнице, ведущей вниз, к полной деградации? Впрочем, судя по анализу процессов, которые не публичны, но происходят в системе высшего образования Югры, это перспективный путь всего высшего образования России? Потрясающее, неужели они за эту псевдо инженерную галиматью еще и деньги со студентов берут?

Рубрики: ПравдаPRO, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2932
Просмотры:
10
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Аноним пишет:

    Утилизация ППС полным ходом!

  2. Проф пишет:

    Могу легко доказать госпоже Карминской, что реформирование (похеризация) системы образования в ЮГУ на её личное усмотрение, приведет к тому, что образовательный уровень выпускников будет не лучше чем в ГПТУ 80ых годов прошлого века. Он , этот уровень в ЮГУ и сейчас не на высоте, куда уж дальше. С дипломом этого высшего учебного заведения очень проблематично устроиться на престижную работу, это ли не доказательство ущербности и не полновесности диплома, выданного в заведении , гордо именуемым Университет. Результаты «Оболонивания» (оболванивания) студентов скажутся в ближайшее время.

  3. Аноним пишет:

    Пора решить вопрос с названием вместо университета -институт..Югорский частный институт коммерции и права

  4. Эксперт пишет:

    Модернизация в ЮГУ? Ржу — не могу!

    • ЭКСПЕРТ пишет:

      Вы же балбесы понимаете, значит так надо и так будет. Ректор здесь не причем.

  5. Эксперту. пишет:

    А что сказать-то хотели по существу?

    • Эксперт пишет:

      А по существу в рамках модернизации был большой спор между проректорами, что открыть: сектор академической гребли или академического письма. Победило ПИСЬМО!

  6. Правда. пишет:

    У Мартыненко наверное после прежнего места работы, с которого он убежал , впечатления от миллинов осталось прежнем. Там он лихо с ними расправлялся…. А здесь, надо опять что-то проворачивать. В Москве чтоб достойно жить много денег надо. Вот он и превратил ЮГУ в кассу.

    • Правда пишет:

      ОПЯТЬ СЛЫШНО ТЯВКАНЬЕ БЕЗДАРНЫХ бывших умников. КТО АВТОР этой дезинформации.

  7. Правда. пишет:

    Это все надо срочно отправить на сайт президента.

  8. Правдолюбу. пишет:

    Что за афоризм такой ,»Бездарные бывшие умники». Кто автор? Не из ЮГУ ли? Срочно на сайт президента!

  9. счетовод пишет:

    Деньги со студентов не берут, так как на технических и инженерных специальностях учатся практически все за счет бюджетов — федерального и регионального. А вот государству и округу следовало бы задуматься, за что они платят. Такие ли «специалисты» нужны ХМАО? Недоспециалисты, отформатированные по образу и подобию проректора-физрука и проректора-специалиста по бабочкам.

  10. доцент пишет:

    Создается структура полной безответственности. Если раньше за качество выпускника отвечала кафедра, то теперь — один человек, который легко может уволиться. Кто будет обеспечивать преподавателей учебной нагрузкой согласно трудовому договору — никто? Это не кафедр «похеризация», это РАЗРУШЕНИЕ стройной системы организации и управления университетом, которая складывалась столетиями.

  11. Потерянное время пишет:

    Карминская сам ЮГУ ликвидировала! Сумасшедшая , жуликоватая тетка! Столько уголовных дел на нее заводились, столько ее за руку ловили, от всех откупается. В этой стране такие как Карминская в почете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑