Четверг, 16 августа 2018 18+

Тормоза отказали! После выборов президента России цены на бензин в Югре заметно выросли

Опубликовано: 21 мая 2018, 18:53 | Служба новостей ЮграPRO

Цены на бензин взлетели стремительно и одномоментно. На второй день после выборов президента Российской Федерации можно было залить в бак бензин марки А-92 на заправке Лукойл в Ханты-Мансийске по цене 39,8 рублей за литр, а сегодня бензин этой же марки на заправке Лукойл уже стоит 41,9 рубля за литр.

 

Конечно, какой-нибудь там мелкотоварный частник не осмелится поменять одинокий ценник – дело совсем в другом, не в частной инициативе по резкому обогащению.

Топливный рынок в России – это корова правительства, которую оно усердно доит, невзирая на то, какой общественный резонанс может иметь системное повышение цен. Кормят эту корову рублями из кошельков населения.

Нынешнюю власть общественное мнение интересует мало, поскольку носители этого мнения живут, согласно версии официальных пропагандистов, в самой замечательной и богатой стране мира, которая управляется самыми умными и влиятельными в мировом масштабе политиками. Изменения на рынке автобензина влияют как на отношение населения к власти, так и на развитие экономики. Причем, в условиях постоянного роста цен на топливный ресурс идет накопление другого ресурса — критической массы общественного недовольства, которое может иметь самые непредсказуемые последствия. Во всем мире состояние рынка бензина находится под постоянным надзором со стороны властей и средств массовой информации. Но, Россия – это не мир – это Россия.

Каждый раз, когда в России возникает экономический кризис, правительство страны переходит на ручное управление экономикой. В том числе вводятся административные ограничения максимального роста цен на автобензин и дизельное топливо. В острую фазу кризиса это необходимо, но потом наше правительство «забывает» восстановить рыночные механизмы, что приводит к возникновению кризиса уже на рынке автобензина. Так было в 1996, 2000 и 2008 годах, так происходит и сейчас, хотя, по заявлениям из Кремля, кризис был, он пройден, о нем нужно забыть. Сейчас же, наоборот, идет не сдерживание роста цен административным ресурсом, а наоборот, его подхлестывание, которое неизбежно приведет к удорожанию всех товаров и услуг и галопирующей инфляции. Первые признаки нынешнего повышения цен на бензин станут очевидными уже к осени, когда настанет срок выборов в институты региональной власти, хотя это уже не важно – главный выборный Рубикон был пройден 18 марта нынешнего года.
Обратим внимание на один ситуационный момент, который сполна использован федеральной властью для повышения цен: прежнего правительства как бы уже нет, а будущего еще как бы нет, поэтому спросить за скачок цен на ГСМ не с кого. Чиновники, в случае чего, сгородили ситуацию, когда, по их мнению, крайнего найти не удастся. Хотя, и это понятно, спрашивать за повышение цен некому: и антимонопольная служба и налоговики будто в очередь стоят перед жеребцом, именуемым «Топливно-энергетический комплекс», желая наперебой угостить его здоровенной морковкой, при этом гладя по лощеной холке, несмотря на чудеса, которые происходят на ценовом рынке топлива.

В конце 2014 года, после резкого падения цен на нефть и введения санкций со стороны США и их сателлитов, в России начался очередной экономический кризис. Курс рубля по отношению к евро и доллару резко упал. В январе 2014 года курс был равен 33,8 рубля/доллар и 46,1 рубля/евро, а в декабре 2014 года он достиг значений 55,8 рубля/доллар и 68,8 рубля/евро, то есть евро подорожал на 49%. При этом розничная цена на бензин, например, АИ-92 выросла с 29,4 рубля за литр в январе 2014 года до 32,6 рубля за литр в декабре 2014 года, то есть на 11%.
При этом в евро цена на бензин АИ-92 в России снизилась с €0,64 за литр в январе 2014 года до €0,47 за литр в декабре 2014 года. Бензин в России стал самым дешевым в Европе.

В острую фазу экономического кризиса, которая пришлась на первую половину 2015 года, дешевый бензин был спасением. Однако административные ограничения цен на бензин действуют и по сей день, что приводит к развитию негативных тенденций на рынке. Во-первых, полностью прекратились поставки бензина в Россию из Белоруссии, Финляндии, государств Юго-Восточной Азии и других стран. Во-вторых, многие нефтяные компании стали сокращать производство бензина как нерентабельное. В-третьих, прекратились инвестиции в реконструкцию части нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и, следовательно, стала деградировать технология производства автобензинов.

Обычно в результате административного регулирования на рынке постепенно нарастает дефицит бензина, что приводит к неконтролируемому скачку цен. В 1996, 2000 и 2008 годах в некоторых регионах за сутки цены поднимались в два раза.

Например, 20 мая 2018 года розничные цены на бензин на Украине были выше в 1,62 раза, чем в России, в Польше — в 2,07 раза, в Латвии — в 2,21 раза, в Швеции — в 2,64 раза. В Норвегии, которая является крупнейшим европейским экспортером нефти, бензин АИ-95 в три раза дороже, чем в России. Судя по всему, норвежский показатель маячит как конечная цель у чиновников федерального правительства, потому что принципы исповедуемой им либеральной экономики ориентированы на чисто финансовый результат, при котором можно ничего не производить, главное, чтобы в казне были деньги. Хотя, как свидетельствует мировая практика, это разрушительный и тупиковый путь.

«Экспорт бензина контролируется у нас с помощью административных мер, через ФАС. Таможенная пошлина на вывоз бензина из России в марте 2018 года составляла $35,8 за тонну, тогда как в январе 2014 года она превышала $360 за тонну. То есть при нехватке бензина на внутреннем рынке фактически снят таможенный барьер», — считает член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭКа Рустам Танкаев.

Потребление бензина на душу населения у нас в три раза ниже, чем в Канаде и Норвегии, то есть в странах с таким же климатом и большими расстояниями перевозок. Кстати, примерно настолько же, если не больше, отстает и зарплата среднего россиянина. Поэтому пора бы пересмотреть миф, имеющий внутреннее хождение, о России, как мировой супердержаве. Если мы хотим, чтобы наша экономика развивалась, то необходимо сделать бензин более доступным для россиян. Для этого надо или повысить доходы населения, или снизить цену бензина. Одновременно необходимо вернуться к рыночным механизмам ценообразования. Сейчас же скачок цен на бензин имеет все признаки межкорпоративного сговора на уровне государственного заказа.

Снизить цену бензина можно только за счет сокращения налогов, так как доля нефтяников в ценообразовании — менее 2%. При этом доля налогов в розничной цене бензина достигла уже 70%, а еще пять лет назад она составляла 65%. С 1 января 2018 года на 10,7% вырос акциз на бензин пятого класса (или «Евро-5»). Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в январе 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос на 23%. Для справки: акциз и НДПИ составляют вместе 75% всех налогов, входящих в розничную цену бензина, или половину розничной цены.


Чтобы вернуться к рыночным механизмам ценообразования на бензин, необходимо снизить налоги. Следовательно, правительству надо действовать против собственных интересов либо удавиться на сплетенной им же собственноручно веревке.

Кроме того, одной из причин является повышение акцизов. В этом году оно двойное — в начале года акцизы повысили на 50 копеек. То же самое произойдет 1 июля. С помощью сборов правительство рассчитывает восполнить региональный бюджет.

После инаугурации Владимир Путин распорядился зачислить 100% от топливных акцизов в бюджеты регионов к 2024 году, пока же часть из них идет в федеральный бюджет. Стоит обратить внимание на то, что сроки исполнения большинства поручений президента отнесены на последний год его очередного правления, то есть, в течение предстоящих шести лет спрашивать с кого-либо что-либо и нечего и незачем – жизнь должна идти якобы естественным путем, без напрягов для московских и прочих чиновников.

На исполнение майского 2018 года указа президента по развитию страны потребуется, по оценкам разных источников, от 8 до 24 трлн рублей. Это гигантская сумма, которой у правительства попросту нет. Экономисты считают, что эти средства можно теми или иными способами в добровольно-принудительном порядке изъять у населения. Процесс пошёл?

ДЛЯ СПРАВКИ:
Акциз и НДПИ составляют вместе 75% всех налогов, входящих в розничную цену бензина, или половину розничной цены.

Рубрики: ПравдаPRO, ТЭК, Ханты-Мансийский район, Экономика. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

1452
Просмотры:
16
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. МЕСТный пишет:

    Нефть дешевеет, рубль падает — нам говорят, что цены на внутрироссийском рынке привязаны к рублю, поэтому бензин дорожает…
    Нефть дорожает, рубль укрепляется — нам говорят, что цены на бензин зависят от цены на нефть на мировомрынке и поэтому бензин дорожает…
    В общем народ дурят и так и этак!)

  2. Аноним пишет:

    Если нефть на мировом рынке дорожает до бензин в стране должен быть дешевле. Где логика у правительства или еще портфели делят?

  3. Путин главный борец за экологию! пишет:

    Ждём 50 рублей за литр — спасибо Путину за это!!! Надо больше ходить пешком — дольше проживете, а то привыкли даже в магазин на авто ездить! И готовьте валежник — дрова будут и лес гореть не будет! Путин разрешил валежник собирать!!!

  4. 76.69% валежника пишет:

    А мы то думали, что после…, нам бензин бесплатно раздавать будут, каждому по квартире и паек. Что-то пошло не так….

  5. Аноним пишет:

    Путин наш Президент! А что Титов? А кто Жириновский ?

  6. ОБА-НА! пишет:

    ВСЁ ДЛЯ НАРОДА — КАК И ОБЕЩАЛОСЬ !

  7. Юрий Николаевич пишет:

    Нефтяники — предатели России! Вся система работает на обогащение нефтяных олигархов — Сечина, Алекперова и Богданова!

  8. Логика. пишет:

    Бензин подорожал , зато бедных в стране стало меньше. Бедные теперь бензин не покупают, значит стали существенно богаче. А олигархов наших пожалейте, у них наступили критические дни. Правительство вместе с нами едва успевает им помогать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑