Четверг, 19 апреля 2018 12+

Хочешь жить – умей делиться! Почему чиновники в Югре любят ВНСС и Александра Вайсбурта?

Опубликовано: 13 апреля 2018, 17:21 | Служба новостей "ЮграPRO"

Как правило, даже самые большие скандалы в строительной отрасли ХМАО заканчиваются ничем. Срыв срока сдачи объектов, банкротство предприятий, обманутые дольщики и т.д. – власти и силовики взирают на все передряги с олимпийским спокойствием, и, насколько известно агентству «ЮграPRO», никто из застройщиков или подрядчиков всерьез не пострадал.

Наша редакция 21 декабря 2017 года писала о «трудовых подвигах» ЗАО «Строительная компания ВНСС», которая, к примеру, в зиму 2010-2011 годов так отремонтировала трассу Центра зимних видов спорта имени Александра Филипенко, что первый ливень разрушил плоды реконструкции. Она обошлась бюджету немного немало в 1 млрд рублей. Было разрушено 4 тыс. квадратных метров биатлонной трассы, значительно повреждены откосы трасс, вывернуто 200 погонных метров лотков, предназначенных для сброса дождевой воды, упало пять осветительных опор, размыты электрические кабели. Разрушения оказались настолько серьезными, что властям округа пришлось проводить Всероссийскую универсиаду в другом месте.

 

 

В марте 2012 года компания построила дома для переселения 98 семей из села Базьяны Ханты-Мансийского района, которое располагалось на подтопляемом берегу Иртыша, в село Ярки. Стоимость этой операции превысила сметную и зашкалила за 1 млрд рублей: квартира в деревянном доме по факту обошлась более чем в 10 млн рублей – примерно, как в центре Москвы.

Еще один скандал, связанный с ЗАО «СК ВНСС» разразился в апреле прошлого года в Ханты-Мансийске. Администрация города в ошеломительном темпе купила у строительной компании детский сад на 300 мест за 472 млн рублей: в течение одного дня было получено экспертное заключение по состоянию детсада и оценке его стоимости, заключен муниципальный контракт и подписан акт приема-передачи здания. Между тем, специалисты усомнились в соответствии цены контракта рыночной стоимости объекта.

Компания срывала сдачу объектов в Нягани и Урае, сейчас против нее в арбитражном суде ХМАО-Югры рассматриваются десятки исков, в титуле которых написано: «О неисполнении или ненадлежащем исполнении договоров подряда» — компания всем должна, должна, должна… Только за последние два с небольшим года в отношении нее было открыто 18 исполнительных производств.

 

Этот перечень скандалов, связанных со СК ВНСС, можно продолжить, только есть ли в том смысл, поскольку компания остается одним из любимых подрядчиков чиновников округа?

Последний вопиющий случай откровенного бракодельства и в полном смысле зарывания бюджетных денег под землю – пришедший в негодность участок дороги протяженностью 1,5 километра между транспортной развязкой от Северного кладбища до поворота на микрорайон «Учхоз». Стоимость работ обошлась местному бюджету более чем в 20 миллионов рублей. Участок был принят в эксплуатацию в конце сентября 2017 года. Организатором торгов и заказчиком работ выступило муниципальное «Дорожно-эксплуатационное предприятие» (МП «ДЭП»). В июне 2017 года МП «ДЭП» стало единственным участником электронного аукциона №0187300015617000081 и получило из местного бюджета на строительство дороги от транспортной развязки до «ОМК»… 253 миллиона рублей, сделав соответствующее обоснование на сумму, почти в 10 раз превысившую реальные затраты! В конце августа 2017 года АО «СК ВНСС» было признано победителем электронного запроса ценовых предложений №31705439630, хотя его конкурент — ООО «Карина», предложило за аналогичные работы меньшую сумму — 19,4 миллиона рублей.

В конце марта 2017 года по собственному желанию уволился Валерий Фомагин, директор Департамента дорожного хозяйства Югры, не проработавший в этой должности и двух лет. При его увольнении в заслугу Фомагину поставили, что в 2017 году в округе провели небывалые доселе объемы строительства и ремонта дорог. При этом, впрочем, упоминалось, что и сумма на эти работы была отпущена небывалая – почти 2,7 млрд рублей. О том, как ведомства дорожников с большими нарушениями и под контролем директора департамента «осваивали» эти средства, редакция «ЮграPRO» сообщала в своих публикациях в конце прошлого и начале этого года.

В ответах на запросы ОНФ прокуратура округа согласилась с тем, что при проведении торгов на установку заграждений между Казенном учреждением Ханты-Мансийского автономного округа «Управление автомобильных дорог» и ульяновской компанией АО «Комплексный технический центр „Металлоконструкция“» присутствует коррупционная составляющая. И что? Дело волокитится в ФАС, других инстанциях, складывается впечатление, что эту историю хотят втихую «замять» под каким-нибудь благовидным предлогом.

Вернемся, однако, к развязке около Ханты-Мансийска. Участок дороги, о котором идет речь – не новое строительство. Асфальт укладывался на готовое основание со срезкой старого слоя и расширением трассы до 4-х полос. Дорогу принимали местные чиновники при участии так называемой Общественная инспекция в сфере архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска, которая была создана постановлением главы города Ханты-Мансийска от 05 сентября 2017 года № 102. Кто же возглавляет эту инспекцию? Александр Вайсбурт, почетный житель города Ханты-Мансийска, с ноября 2016 года — пенсионер, в недавнем прошлом – руководитель и хозяин строительной компании «СК ВНСС».

Сейчас в компании директорствует Михаил Сергеев, который по совместительству руководит еще и двумя сургутскими организациями: АО «Автодорстрой» и ООО «ЮЗСМ». И обе эти конторы, где совместителем Михаил Сергеев – не какие-то «бумажные тигры». К примеру, сумма годовых контрактов в АО «Автодорстрой» составляет, по данным 2016 года, — 14 664 145 850 рублей, в то время, как у ВНСС — 10 253 831 183 рублей. Основные клиенты – бюджетные организации ХМАО-Югры, Тюмени, Томска, то есть те, кто почти гарантированно рассчитается за выполненные работы и не будет слишком придирчив. Необходимо отметить, что Александр Вайсбурт является учредителем и владельцем ВНСС.

Корреспонденты «ЮграPRO» делая сегодня снимки злосчастной дороги, которую уже начали после «реконструкции» для придания имиджа покрывать заплатками, задумались: чего же не хватает ВНСС для того, чтобы нормально работать? Может, времени директору Михаилу Сергееву, который на три фронта – хоть разорвись? Может, он позаимствовал у Александра Вайсбурта не ту часть опыта, которую бы надо? Может, кадры специалистов в компании измельчали, или чиновники всех мастей своей любовью развратили? Или причина в чем-то другом, находящемся за пониманием обычной реальности?

Рубрики: Нижневартовск, Нягань, ПравдаPRO, Урай, Ханты-Мансийск, Экономика. Метки: , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1183
Просмотры:
13
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Нина:

    Обычная реальность для чинуш: получил откат и готов на всё!!! Что надо подпишет, кто надо -выиграет конкурс. И вся реальность обозначена одним словом — коррупция. Именно она (жадные чиновники) и погубят нашу страну. Скоро….Потому как их алчность не знает границ. Силовики, похоже, в доле всегда. Слишком вовремя закрывают глаза. Очень горько…

  2. район:

    чиновников смело через одного можно ставить к стенке не ошибешься

  3. Аноним:

    весна обострение у некоторых а после зимы все дороги такие

  4. Аноним:

    почем это дорога на ОМК ?

  5. Не соглашусь с автором:

    Вайсбурт дороги и тротуары строил в ХМ, когда коровы по центру города ходили, и площади не было, одни деревянные перекрытия на грязи. В период Филипенко Губернатора за пять лет город превратили из деревню в столицу, и Храм тоже ВНСС обустроили, и Стеллу, и много других объектов. Поэтому не стоит так имя трепать, не зная всего того хорошего, что было сделано и в каких условиях задачи выполнялись.

    • Доброжелатель:

      Речь то не о прошлом, а о настоящем: теперь уж те денежки давно потрачены, а аппетит не пропал. Не так разве?

  6. Аноним:

    А почему памятники героям ВОВ строят бетонные а разные непонятные памятники из бронзы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑