Пятница, 19 октября 2018 18+

Директор спортшколы в Югре Тарасова по вине которой погибло 10 детей, отпущена из зала суда на свободу! (видео)

Опубликовано: 6 февраля 2018, 18:31 | Служба новостей ЮграPRO

4 декабря 2016 года на автотрассе Ханты-Мансийск — Тюмень судьба разделила людей на живых и мертвых, на правых и виноватых, на следователей и подследственных: в этот день  в аварию попал автобус с юными спортсменами, которые возвращались с соревнований из столицы Югры в Нефтеюганск. Эта трагедия потрясла всю Россию. На похороны попрощаться с погибшими в автокатастрофе детьми пришли едва ли не все нефтеюганцы, из Ханты-Мансийска приехала губернатор Югры Наталья Комарова. Следствие по делу продвигалось трудно, к нему подключился руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, который не только уволил нескольких сотрудников своего ведомства, но и пытался оказать помощь семьям погибших и пострадавших в аварии детей.

Однако, чуда не случилось! Чиновники, как уже стало традиционным для Югры, отделались легким испугом (некоторые в суде рассказывали, что получили дисциплинарные взыскания). А единственная обвиняемая экс-руководитель спортивной школы «Сибиряк» Ирина Тарасова фактически была отпущена из зала суда на свободу, так как время ее пребывание под домашним арестом зачли за 11 месяцев исправительных работ.

Оказалось, что все у нас хорошо – вся чиновничья братия работает не плохо! Тот факт, что среди огромного количества слуг народа не нашлось ни одного человека, который бы запретил выезд тягача с не правильно закрепленным грузом, управляемым водителем, который был лишен водительских прав за пьянство за рулем, никого не смутил. Аналогично, никто не поставил запрет на выезд автобуса, на котором даже не работал спидометр – это примерно тоже самое, если бы на самолете не работал прибор определения высоты. Никто, ни за что не отвечает!

Родители погибших и пострадавших в автокатастрофе детей, еще не зная о том, что приговор будет достаточно лояльным в отношении обвиняемых, 5 февраля провели возле здания суда пикет.

«Родители погибших детей развернули плакаты возле здания суда, за это полиция им грозит административными наказаниями вплоть до ареста на пять суток, — рассказал корреспонденту «ЮграPRO» Александр Вакулов, отец погибшей дочери. — Суд почему-то не захотел брать во внимание доводы наших адвокатов, которые нашли законные основания для привлечения виновных к ответственности, но прокуратура не поддержала нас. Ни на одно письмо, ни на один запрос нам не ответили. В то время как следствие с нами сотрудничало в последнее время и отрабатывало все наши замечания, и они пытались начать внутреннее расследование, а прокуратура почему-то их не поддержала. Раз нам не дали в рамках этого суда наказать всех виновников, чтобы они по заслугам получили, мы планируем подавать апелляцию».

Агентство «ЮграPRO» в меру своих возможностей старалось освещать все происходившие в связи с аварией и следствием события. Семьи, чьи дети пострадали в аварии, обращались к властям округа и Москвы, указывали на недочеты, допущенные следствием, несмотря на все обвинения, которые прозвучали в их адрес, проявили твердость и настойчивость, чтобы все, так или иначе причастные к аварии, получили по заслугам.

Напомним, по данным следствия, вечером 4 декабря 2016 года грузовик Volvo, за рулем которого сидел Раиль Саитханов, выехал на встречную полосу, где столкнулся с пассажирским автобусом, в котором находились дети и взрослые из Нефтеюганска. После столкновения автобус вынесло перпендикулярно дороге, где в него врезался грузовик Scania, за рулем которого находился младший брат Саитханова. Данные грузовики перевозили на прицепах негабаритный груз —тягач и буровое оборудование компании «Башнефтегеофизика». По итогам расследования уголовного дела обвинение было предъявлено четырем фигурантам: водителю грузовика, перевозящему на трале негабаритный груз, Раилю Саитханову; индивидуальному предпринимателю, владельцу пассажирского автобуса Александру Сидоруку; водителю этого автобуса Марату Зайнуллину и директору нефтеюганской спортшколы «Сибиряк» Ирине Тарасовой. Гособвинение запросило для Раиля Саитханова и Марата Зайнуллина по семь лет лишения свободы, для Ирины Тарасовой и Александра Сидорука — по пять лет лишения свободы.

Судебный процесс по делу об аварии начался 3 июля 2017 года и длился почти 7 месяцев. 6 февраля 2018 года разделило сообщество, сформированное аварией, еще раз: в этот день в Ханты-Мансийском районном суде судья Людмила Блашкова огласила приговор. Гособвинение запросило для Раиля Саитханова и Марата Зайнуллина по семь лет лишения свободы, для Ирины Тарасовой и Александра Сидорука — по пять лет лишения свободы. Реальное наказание, назначенное судом, оказалось значительно мягче, чем могли предполагать участники процесса.

«По итогам судебного разбирательства обвиняемые, в зависимости от роли и степени участия в инкриминируемых деяниях, признаны виновными по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц), п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, если они совершены группой лиц по предварительном сговору), и ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая существенное нарушение прав и законных интересов граждан), сообщила сегодня пресс-служба прокуратуры округа.

Саитханов осужден к 6 годам 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима с одновременным лишением права управления транспортными средствами на срок 2 года 11 месяцев. Сидоруку назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы, Зайнуллину – 1 года 5 месяцев лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Тарасова осуждена к 11 месяцам исправительных работ с удержанием 15 % из заработка в доход государства, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на государственной службе и службе в органах местного самоуправления на 2 года.

В связи с тем, что позиция государственного обвинения относительно квалификации действий подсудимых Зайнуллина, Сидорука и Тарасовой, а также назначенной им меры наказания существенно отличается от решения суда в этой части, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о внесении апелляционного представления за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Пономарёва», — завершает сообщение пресс-служба.

Казалось бы, приговор суда должен был если не примирить участников процесса, хотя такой исход в этом деле, наверное, невозможен, то хотя бы успокоить, но вышло неожиданно наоборот.

Прокуратура вошла в клинч со следственным комитетом, пострадавшими и судом, пострадавшие – с судом, прокуратурой, окружными и местными властями, в меньшей степени — со следственным комитетом, суд остался при своем мнении в надежде на то, что приговор останется в силе и страсти пойдут на убыль.

Во всем этом деле есть какая-то недосказанность. Будто стоишь перед приоткрытой дверью и заглядываешь в узенькую щелочку, а полной картины нет. Ключ, который держало в руках следствие, так и не смог придавить до конца штифты в механизме замка, удерживаемые секретными пружинками, и дверь так и осталась неоткрытой.

Понятно, что приговором, оглашенным 5-6 февраля в Ханты-Мансийске, дело не ограничится. Какие действия могут последовать вслед за апелляциями пока непонятно: несмотря на приговор суда, вопросов осталось много, ответов мало.

Рубрики: Нефтеюганск, Общество, ПравдаPRO, Происшествия, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

906
Просмотры:
11
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Сергей пишет:

    В чем вина директора спортшколы?
    В том, что она отправила детей на соревнования? — это Ее непосредственная обязанность!
    В том, что она не предвидела несанкционированную перевозку негабарита? — это обязанность ГИБДД, а подать заявку на сопровождение негабарита, обязан перевозчик груза!
    Водитель автобуса был трезв и имел право перевозить пассажиров.
    Водитель трейлера, должен быть лишён прав и априори не должен был находиться за рулём трейлера — халатность ГИБДД
    Директор не виновна — она осуществляла свою обязанность — обеспечила выезд на соревнования — часть подготовки спортсмена.
    Спортивные руководители вынуждены были транспортировать детей данным способом, в связи с ОТСУТСТВИЕМ должного финансирования спортивной деятельности спорторганизаций

    • Алексей Ф. Савоськин пишет:

      Деньги на перевозки всегда в бюджеты спорторганизаций предусматривались. Более того, люди должны были платить в спортшколу, а не налом перевозчику. Согласно закона, именно директор школы должна назначать ответственных приказами и организовывать перевозки согласно требованиям норм БДД. Здесь прямая халатность.

      • Избирательность обвинения пишет:

        Что бы изменили эти бумажки, если 120-ти тонная незакрепленная махина оказывается на встречной полосе во время сильного снегопада т.е. в условиях ограниченной видимости, при том что светоотражающий знак «негабарит» находится на прицепе, а не выступающем за его габариты грузе!?

  2. Аким пишет:

    Никто не объясняет в чем виновна Тарасова.

    • Избирательность обвинения пишет:

      Согласен, при том что грузоперевозчик ненормативного груза-прямой и непосредственный виновник ДТП, почему-то остался «не при делах»…

  3. югра пишет:

    Интересно кто из чиновников получил дисциплинарку? и превлекли ли к ответственности дегтярева и Юграмегаспорт за организацию соревнований. вы юграпро писали о том что администрация Нефтеюганска не поставила даже в известность ДПС Нефтеюганска, о том что группа детей будет отправлена в х-м на соревнования. со стороны адм юганска это халатность, а дегтярева даже не наказали за это.

  4. "Ну, за справедливость!" пишет:

    «выезд автобуса, на котором даже не работал спидометр» — чушь — спидометр не влияет на безопасность вождения, большинство профессиональных водителей могут легко определить скорость движения по иным признакам, (передача, показания прибора с оборотами двигателя и др.). Водитель автобуса единственный мужик на скамье подсудимых — который признал вину (хотя она отсутствовала) и который не собирается обжаловать приговор. Объективно на скамье должны были оказаться:
    — водитель Скании — Саитханов (именно его грузовик непосредственно раздавил автобус) (превышение скорости, несоблюдение дистанции, не ушел на обочину),
    — начальник УВД Югры Романица (1) именно он первый озвучил даже не версию, а утверждение: виноват только водитель автобуса, остальные не виноваты (исключительно это и отрабатывало вначале следствие, пока проблему не привлечения водителей грузовиков не перевели в публичную плоскость), 2) подчиненные ему сотрудники ДПС на территории Югры (а ехали по ней не одну сотню километров) не остановили грузовики с неправильно закрепленным негабаритным грузом и без сопровождения машиной безопасности (все прекрасно видят на дорогах как гаишники тормозят большегрузы, а крупногабариты ВСЕГДА (!!!!) останавливают (водилы саитхановы скорее всего откупались за взятки).
    — сотрудники ДПС дежурившие в период проезда негабарита и пропустившие грузовики с неправильно закрепленным грузом;
    вышеперечисленные в обязательном порядке, а если привлекать остальных (как это было с Тарасовой, Сидоруком и Зайнулиным), то там же должны быть:
    — должностные лица Башнефтегеофизики, допустившие перевозку негабаритного груза с нарушениями,
    — организаторы соревнований не обеспечившие безопасную перевозку детей (ибо деньги на шарики всегда находятся (возможно за откаты, а на перевозку нет , как правило — за счет родителей). ИМХО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑