Понедельник, 25 сентября 2017 18+

Автобус смерти! Чему научила чиновников Югры гибель детей в декабрьской автокатастрофе?

Опубликовано: 23 августа 2017, 16:38 | Служба новостей "ЮграPRO"

В Ханты-Мансийске продолжается суд над виновниками в ДТП 4 декабря 2016 года, в котором погибли и пострадали юные спортсмены из Нефтеюганска и их тренеры. В зале судебного заседания проводится допрос пострадавших и свидетелей, который продлится до конца этой недели. Кстати, о зале. Пессимист сказал бы, он наполовину пуст, оптимист — он наполовину полон, это при том, что в зале не более тридцати мест. Общественный интерес к страшной трагедии, которая всколыхнула Россию меньше года назад, странным образом угас. Вспомним, что на похороны погибших юных спортивных дарований пришло пол Нефтеюганска, губернатор Наталья Комарова, в черном одеянии, приехала лично, в сопровождении свиты, и ее только что не держали под руки, настолько горестным было ее состояние. Все в прошлом, все забыто. Осталось только горе родителей и близких, к которым первоначально отношение было, назовем его так, неопределенным. Отец одной из погибших девочек на суде заявил буквально следующее:

— У меня жена этим занималась, я от нее узнавал про соревнования. О том, что какие-то деньги надо сдать, на проезд, на питание. Где-то пол шестого 4 декабря она залезла в ВКонтакте, узнала про автобус, аварию, мы сели в машину, поехали, я позвонил 112, там сказали, что серьезная авария, 8 экипажей «Скорой помощи». Нам сказали нужно ехать. Мы толком ничего не знали, в соцсетях уже появилось, про других говорили, про нашу дочь никакой информации. В районе 8 часов мы проезжали место ДТП, там конечно было понятно, что какая-то надежда есть. Приехали в Окружную больницу, нам тоже там никакой информации не давали. Около часа мы ничего не знали о судьбе ребенка. Потом, когда уже зачитали списки выживших, нашей фамилии не оказалось. Мы так и не знали, где, как ребенок. Мы уже дожидаться не стали, сами узнали, в какой морг отправляли погибших. В морге нам тоже сказали, попросили описать вещи, в которых она была, там только двоих можно по лицу опознать. Мы опознали свою дочь по вещам, по лицу мы опознать не могли ребенка. Я не понимаю, почему нет представителей оргкомитета, которые занимались финансированием мероприятия, почему у нас никакого контроля нет, получается просто бесконтрольность, безнаказанность.

Надо бы чтобы рассказы родителей погибших детей, перемешанные слезами, послушали, как минимум, чиновники от окружного и муниципального спорта, которые толкаются наперегонки, чтобы попасть в отблески славы юного дарования, если кто-то из начинающих спортсменов делает первые успехи: это я его заметил, это я его тренировал, это он из нашего округа (города, района)… Но, следствие закончено – забудьте. Такова природа чиновника, который готов отмежеваться от любой неудачи, даже порожденной им самим.

На суде всплывают страшные вещи, о которых в декабре прошлого года не писали СМИ и деликатно умалчивали социальные сети: об изуродованных детских телах, о ни в чем ни виновных ангельских душах, раньше времени улетевших на небеса. Конечно, рано или поздно суд будет завершен, подсудимых, которых определило следствие, будут наказаны в соответствии со степенью своей вины. Вообще дело сводится к тому, что виноват стрелочник, который держался за баранку, превысил скорость, не доглядел за опасным грузом… Это так, и, с точки зрения юриспруденции, именно так, наверное, и должно быть.

Но что-то все равно не дает покоя: очень много людей, причастных к этой трагедии, остались за рамками следствия: те, кто организовывал соревнования, кто не прочистил дорогу, кто выпустил на трассу после досмотра большегруз, водитель которого был лишен прав на управление транспортным средством, кто дал «добро» на ночную перевозку детей в условиях непогоды… Интересно, к этим людям, которые внутренне все равно должны осознавать свою вину, приходят по ночам души погибших девочек с ангельскими глазами, и с каким ощущением смотрят они в эти детские глаза?

Сейчас уже все забыли о том, что на Ханты-Мансийскую трагедию оперативно отреагировали в Москве: 5 декабря председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев призвал проанализировать законодательство в сфере безопасности в связи со смертельным ДТП в ХМАО-Югре, и при необходимости внести изменения в правила дорожного движения в части перевозки детей, а также об уголовной ответственности за неисполнение предписанных законов. Кто-нибудь сможет сказать, что практически изменилось со времени этого «медведевского» призыва?

Бурную деятельность развернуло Правительство ХМАО-Югры. Губернатор Наталья Комарова на всяких заседаниях-совещаниях проявила-таки материнскую заботу о детях. 7 декабря департамент общественных и внешних связей сообщил о том, что Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова поручила принять меры по предупреждению аналогичных ДТП.

Для чего необходимо рассмотреть возможность создания на базе ОАО «Северавтотранс» специализированного предприятия по транспортному обслуживанию бюджетных организаций (государственных и муниципальных) – начиная от школьных автобусов, заканчивая «скорой помощью». Разработать требования к автотранспортным средствам для автопарка, чтобы они отвечали всем требованиям и стандартам, в том числе мировым.Изменить структуру правительства для разделения ответственности, курирования вопросов образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, спорта между двумя заместителями губернатора.

Также предлагалось провести проверки в отношении заместителя главы Нефтеюганска, курирующего социальную сферу, директора городского комитета физической культуры и спорта, директора департамента физической культуры и спорта Югры, директора АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт» и уволить с занимаемой должности директора МАЦ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк»Ирину Тарасову за несоблюдение обязательных требований по организации поездки детей.

Что же в сухом остатке? Проведены проверки, сделаны какие-то административные кадровые перестановки, уволена Ирина Тарасова, которая сейчас проходит обвиняемой по делу о Ханты-Мансийском ДТП. Что произошло с требованиями «мировых стандартов»? Уже тогда было понятно, что это очевидная глупость, чтобы чиновникам было что засунуть в папку для отчетов. Работа эта, если и была сделана, не имеет смысла, потому что исполнять эти стандарты просто некому. Уже в тот период,когда губернатор озвучила план создания специализированного предприятия, в недрах Правительства зародилась и начала осуществляться идея о банкротстве ОАО «Североавтотранс» — сейчас этот процесс запущен на полную катушку. Так кто же кого обманывал: чиновники – губернатора,или губернатор — жителей Югры?

16 декабря губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова на заседании совета при полпреде президента РФ в УрФО Игоре Холманском в очередной раз представила ряд инициатив по усилению контроля за безопасностью организованной перевозки детей. Она предложила собравшимся на федеральном уровне поддержать инициативу о необходимости сопровождения сотрудниками ГИБДД всех организованных поездок детей независимо от количества автотранспортных средств. Ряд предложений власти ХМАО были намерены ввести на региональном уровне. В частности, речь шла о мобилизации общественности. Для этих целей предлагалось запустить «горячую линию», на которую каждый житель округа мог бы сообщать о любой ситуации, которая угрожает здоровью и жизни детей.Хотя толку с этой «горячей линии» в данном случае было бы немного, но любопытно было узнать, сколько поездок с детьми отменили после звонков родителей? С этой целью корреспондент агентства «ЮграPRO» позвонил в департамент общественных и внешних связей Правительства ХМАО-Югры, где ему ответили, что о такой горячей линии департаменту неизвестно и предложили отправить письменный запрос.

Напомним, что федеральные власти к инициативе сопровождения перевозок детей экипажами ГИБДД отнеслись вяло, мотивировав это недостатком полицейских и спецавтомобилей.

Идея «мобилизации общественности» вылилась в то, что сейчас родители перед организованной поездкой подписывают различные бумаги, суть которых в том, что они добровольно согласились на перевозку своих детей. В случае ЧП претензий к чиновникам не будет – бумага тылы прикрыла. А ведь все осталось по-прежнему: предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителя проводится от случая к случаю, системные проверки технического состояния автобусов не ведутся, автобусы остались теми же, финансы на поездки, как и прежде, зачастую предоставляют родители.

Сейчас, когда в Ханты-Мансийске проходит суд над виновниками ДТП, когда слезы родителей снова горячи, самое время сказать, что по большому счету для обеспечения безопасности коллективных перевозок детей сделано крайне мало. Дело ограничилось созданием инструкций и рядом публичных мистификаций. Что же касается материальной стороны вопроса, приобретения новых автобусов для детских перевозок, проведения квалифицированной диагностики и ремонта транспорта, контроля над выездом и возвращением транспорта, финансирования поездок – никаких кардинальных изменений не произошло. Главный вопрос, который встал после ДТП, — о создании четкой системы безопасности при перевозке детей, — остался нерешенным. Более того, из нее был цинично выбит краеугольный камень – «Северавтотранс», и сейчас сомнительно, что создание системы возможно, потому что даже те условия, которые существовали для ее создания, руками окружных чиновников разрушены.

До конца августа оргкомитет под руководством председателя Общественной палаты Югры Ирины Максимовой должен сформировать проект Плана Десятилетия детства с учетом предложений жителей округа и в сентябре представить его правительству региона http://www.ugra2030.admhmao.ru/. Мероприятия, вошедшие в План, должны транслировать традиционные культурные ценности, присущие нашему региону. В частности, есть там слова о профилактике жестокости среди детей и по отношению к ним, также отмечена необходимость развития социальной рекламы в Югре — размещение изображений счастливых детей и семей на баннерах по всей территории округа. Мероприятия включают в себя проведение десятков окружных соревнований, конкурсов, форумов и т.д. Кто, как и на чем будет возить детей на эти многочисленные мероприятия? Судя по плану Десятилетия детства, где нет пунктов по безопасности перевозок, в Правительстве считают, что вопрос закрыт, несмотря на то, что цветы на могилах вечно юных нефтеюганских девочек еще не завяли.

Рубрики: Нефтеюганск, ПравдаPRO, Происшествия, Ханты-Мансийск. Метки: , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

1563
Просмотры:
19
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Аноним:

    Их не учить надо а садить Комарову и всех кто организовывал этот проезд

  2. игорь.:

    И власть менять на Русскую!!

  3. Лунатик:

    Гуглить научить, недожурналисты? горячая линия функционирует — есть телефон, есть в контакте тема, решают в 10дневный срок.

    С 16 декабря прошлого года:
    По поручению главы региона в Югре появилась горячая линия для сообщений о выявленных нарушениях безопасности детей 8 (800) 101-00-86. Телефон работает круглосуточно. Кроме того, свои замечания и предложения можно оставить в теме группы Штаба в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/club134579208

    Даже найти сами ниче не можете

    • Луноход:

      Данный телефон что-то меняет в организации перевозок? Предполагаю, что только отменой перевозки, но ни как не саму проблему — организацию перевозок!

    • Аноним:

      Это наверно чиновник из правительства Комаровой им не нравится что народ пытается узнать правду о гибели Детей Югры. И что недожурналисты это что за слово? А журналисты значит на бюджете а кто без бюджета это недожурналисты здесь расизмом попахивает от администрации Комаровой.

  4. Марк:

    Однобоко так подается инфа. Раз уж власти «всё забыли», то и автор забыл, что в югре уже 9 месяцев работает круглосуточный телефон, куда можно заявить о нарушениях при перевозках детей, Как часто на этом сайте появлялась такая информация? Не считаете нужным? Наверное, на такой полезной информации кликов не наделать себе

  5. Vassav:

    Я вам 500 таких телефонов наклипаю если надо. Или вы хотите чтоб вас только по телефону пинали чтобы что то менялось!? Вам нехватает столько погибших детей?

  6. Дмитрий:

    Что толку то от телефона?когда детей продолжают перевозить таким же образом!!!телефон для чего?чтобы сообщать о гибели детей?нужны конкретные меры и средства для обеспечения безопасной перевозки детей спортсменов- это наше будущее!

  7. Жанна:

    Да этот беспридел ни когда не закончится! Чиновникам не до детей простого работяги, у них головы забиты другим: как бы побольше денег хапнуть с бюджета и своих отморозков отправить учиться за границу на личных самолетах, тут уж им не до транспорта для перевозки детей простого народа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑