Понедельник, 18 июня 2018 12+

В Югре банкротят ОАО «Северавтотранс», лучшую транспортную компанию РФ, награжденную орденом «Славы России»

Опубликовано: 14 августа 2017, 18:28 | Служба новостей "ЮграPRO"

Бюджетное учреждение ХМАО «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» Департамента управления делами губернатора Югры выступает истцом в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа в деле о банкротстве окружного транспортного предприятия ОАО «Северавтотранс». Интрига заключается в том, что один департамент правительства банкротит предприятие другого департамента: «Северавтотранс» числится за департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа.

Более интригующим обстоятельством выглядит то, что главным учредителем предприятия выступает Правительство Югры, имеющее 72,45 процента его акций номинальной стоимостью 50 214 566 рублей.

Известно, что в конце 2016 года власти ХМАО внесли ОАО «Северавтотранс» в список предприятий для приватизации. Продать ее чиновники намеревались в 2019 году. Номинальная стоимость компании определена в размере 50,2 млн рублей. Цена смешная, если учесть, что по состоянию на 1 января 2016 года «Северавтотранс» располагал не только мощной производственной базой в Ханты-Мансийске, но и восемью действующими филиалами на территории округа. Кроме прочего, на его балансе была также так называемая База труда и отдыха «Обь», расположенная в с. Лермонтово Туапсинского района Краснодарского края.

Вне сомнения, банкротство готовилось задолго и преднамеренно.

Для того, чтобы бывшие руководители не путались под ногами, их под разными предлогами вынудили уволиться, и сейчас на предприятии главный рулевой — председатель ликвидационной комиссии Никита Федингин.

Как сообщил источник, основные фонды и наиболее ценное имущество были заранее выведены в филиалы. Дело дошло до того, что головному предприятию ОАО нечем расплатиться за аренду офиса. Суть претензий депимущества к ОАО «Северавтотранс» в том, что компания не может найти смехотворную для ее былых оборотов сумму 2,8 миллиона рублей для расчета за аренду имущества властей — помещения, в которых находится офис компании и подвал, который использовался для нужд предприятия.

Между тем, годовой пассажирооборот ОАО «Северавтотранс» в недалеком прошлом составлял более 342 млн пассажиро-километров, а годовой объем перевозок пассажиров – более 41,3 млн человек.

Филиалы, входившие в состав ОАО «Северавтотранс», обслуживали 7 городов и более 15 поселков.

С вводом в эксплуатацию автомобильных мостов через реки Обь в районе города Сургута и через Иртыш в г. Ханты-Мансийске были открыты новые междугородные автобусные маршруты Покачи – Сургут, Покачи – Нижневартовск, Приобье — Курган, Ханты-Мансийск – Приобье, Пионерский-Югорск-Ханты-Мансийск.

С учетом общей тенденции развития отрасли на региональном уровне в 2014 году, Правительство приняло программу «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы», которая предусматривала обновление, модернизацию и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования иинфраструктуры предприятий транспорта в Югре. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом в округе были когда-то отнесены к социально-значимым и осуществлялись по регулируемым тарифам. Основным пользователем было и остается население, проживающее в труднодоступных местах и территориях, где сообщение автомобильным транспортом является единственно возможным.

Программа предусматривала, в частности, субсидирование затрат предприятия, в основном на некоммерческих социальных маршрутах, на сумму 166 208 тыс. рублей.

Предложений о банкротстве ОАО «Северавтотранс» в программе не значится. Видимо, шальная мысль пустить предприятие «с молотка» посетила чиновников позднее.

Возникает вопрос: почему бы Правительству хотя бы в рамках этой действующей программы не погасить долг собственного предприятия перед собственной дирекцией в размере 2,8 млн рублей и не позориться с банкротством? Или деньги сраму не имут?

Напомним, что во времена губернатора Александра Филипенко предприятие процветало. 1997 год — международная медаль «Факел Бирмингема» «За успешное экономическое выживание в условиях экономического кризиса», 2003 год — гран-при конкурса «Золотой запас Отечества».

В 2006 году ООО «Северавтотранс» награждено орденом «Слава России», как лучший представитель в области своей деятельности.
В том же году ООО «Северавтотранс» наградили международной премией «Европейский стандарт» за значительный вклад в модернизацию транспортной системы региона и достижение международных стандартов обслуживания городских пассажирских перевозок.
В 2010 году компания ООО «Северавтотранс» — «Лауреат премии в номинации лучшая компания России» транспорт.

Все это в прошлом. По свидетельству того же источника, процедура банкротства идет активно. Десятки водителей уволены, хотя с такой квалификацией и опытом они – желанные специалисты на любом предприятии. Он же поделился, что в последние год-полтора ОАО «Северавтотранс» испытывало серьезные финансовые трудности. Экономисты предприятия разработали ряд предложений по оздоровлению финансовой ситуации, но их никто слушать не стал – цель была уже другая: банкротство.

Агентству «ЮграPRO» не удалось выяснить, какую роль во всей этой истории играл и играет совет директоров ОАО «Северавтотранс», а ведь в его состав входят не последние по параметрам округа люди. По состоянию на начало 2016 года, когда кризис предприятия начал приобретать угрожающие размеры, в состав совета директоров входили Анатолий Уткин, директор Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры, Андрей Зобницев, первый заместитель директора Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры, Татьяна Мирошник, заместитель директора Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры, Ольга Солнова, первый заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры, Константин Масраков, заместитель директора – начальник управления дорожного хозяйства Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры, Алексей Кармацкий, начальник управления транспорта Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры, Андрей Новиков, заместитель начальника управления – начальник отдела экономики на транспорте Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры, Анна Захарова, советник директора Департамента финансов ХМАО – Югры, Оксана Квасницкая начальник отдела управления Департамента экономического развития Югры.

Если вся эта бригада директоров самого высокого уровня не сумела предотвратить банкротство единственного предприятия, встает вопрос об их квалификации и праве занимать свои основные должности. Если же они не захотели этого делать, тогда возникает следующий вопрос: «А почему?», и тема тут же переходит в другую правовую сферу.

По странному совпадению, председатель ликвидационной комиссии Никита Федингин в данный момент одновременно занимается ликвидацией еще нескольких предприятий, где в той или иной форме присутствуют очень крупные бюджетные средства. Это еще недавно бывшие на плаву АО «Инвестиционная Жилищная Компания» (учредитель — Правительство Тюменской области, доля 100 процентов — 5 370 000 000 руб.), ОАО «НПЦ Мониторинг» (учредитель — департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), ОАО «Ханты-Мансийская Гидрогеологическая Партия», у которой в многомиллионных заказчиках ходили Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа , Природнадзор Югры, Департамент промышленности Югры.

Рубрики: ПравдаPRO, Ханты-Мансийск, Экономика. Метки: , , , , , , , , , , , , .


Рейтинг новости:

2066
Просмотры:
8
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. игорь. пишет:

    Задумайся народ русский!

  2. Аноним пишет:

    бездари которым дали по глупости порулить и вот результат за 8 лет превратить югру в гроб

  3. игорь. пишет:

    Бездарь и дал порулить

  4. Главное пишет:

    Нет смысла глаголить о том, кто кому дал порулить. Результат очевиден. Главный вопрос, что делать дальше, что бы спасти Югру?

  5. Кент пишет:

    Рыба гниет с головы. Против царя ни один директор департамента не попрет. Его и слушать никто не станет.

  6. Житель пишет:

    Следующий на очереди Северавтодор

  7. Фумберг Д.Г. пишет:

    Кармацкого А.В. — вежливо попросили уйти в 2016, он в Тюмени, говорит грамотная команда в совете директоров , а проблема в экономике предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑