Понедельник, 22 января 2018 18+

Виноваты ли в смерти 11 юных спортсменов в Югре мэр Нефтеюганска Дегтярев и директор Депспорта Губкин?

Опубликовано: 6 декабря 2016, 15:32 | Служба новостей "ЮграPRO"

С 2015 года Правительством России приняты изменения, которые касаются правил перевозки детей. Обновленные правила претерпели ряд изменений: теперь, если количество автобусов, которое будет задействовано в перевозке, составит 2 и менее, то достаточно просто подать в ГИБДД уведомление о маршруте. И только если для детей планируется использовать 3 и более автобусов, то будет сопровождение автомобилями ГИБДД.

5 декабря был объявлен в Ханты-Мансийском автономном округе Днем траура в связи массовой гибелью детей в ДТП под Ханты-Мансийском. В 12:00 во всех храмах Югры прошла панихида.

Напомним, что страшная авария с участием автобуса и грузовика произошла на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск 4 декабря. В ДТП погибли один взрослый и 11 детей, еще 23 человека госпитализированы.

Родственники уже опознали всех погибших. Об этом сообщила глава Департамента общественных и внешних связей округа Елена Шумакова, передает ТАСС.

Ранее стало известно, что среди погибших в ДТП в ХМАО 10 детей. Кроме того, восемь пострадавших детей находятся на искусственной вентиляции легких.

По факту аварии Следственный комитет возбудил уголовное дело, задержаны водители автобуса и грузовика. По данным правоохранительных органов, оба грубо нарушили правила дорожного движения и дали противоречивые показания.

Водитель автобуса — 47-летний житель Нефтеюганска Марат Зайнулин. Мужчина имеет право управления всеми категориями транспортных средств, водительский стаж с 1994 года, 22 года. За последние два года он 7 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения: ст. 12.18 КоАП РФ – 1 раз (Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения), ст. 12.6 КоАП РФ – 2 раза (Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов), ст. 12.5 КоАП РФ – 4 раза (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Среди возможных причин ДТП отмечают несоблюдение водителями бокового интервала, а также сложные метеоусловия в виде обильных снежных осадков.

Журналистам удалось поговорить с сыном водителя автобуса и узнать некоторые подробности трагедии от самого обвиняемого.

«Мне удалось поговорить с отцом. По его словам, ничто не предвещало беды. Он спокойно ехал по трассе, скорость была в пределах нормы – 50-60 километров в час. В какой-то момент на «встречке» появился грузовик с прицепом, перевозивший тяжелую технику. В прицепе находилась гусеничная техника. Торчащий элемент этой «гусянки», а точнее, какое-то железо, что именно – я сказать пока не могу, и зацепил автобус. Как сказал отец, зацепило ту боковую часть автобуса, которая приходилась на кузов, за водительским местом. После этого автобус развернуло поперек дороги и тогда следовавший за этим первым грузовиком второй грузовик, который также на трале перевозил тяжелую технику, врезался в середину автобуса. Автобус разорвало на две части. Сейчас никто не говорит про первый грузовик, хотя на месте ДТП водителя этого грузовика сразу же задержали, надели наручники. Водителя второго грузовика, как я понял, задерживать не стали, так как не он спровоцировал ДТП и его вины, как посчитали следователи, в столкновении нет»,- сообщил одному из уральских СМИ сын водителя автобуса.

Также известно, что в УГИБДД УМВД России по ХМАО заявки на сопровождение автобуса автопатрулем Госавтоинспекции не поступало, сообщает пресс-служба УМВД России по Югре.

Однако, владелец разбившегося автобуса в Югре Александр Сидорук рассказал, что тренер спортивной команды Александр Каленский попросил бесплатно перевезти детей-спортсменов на соревнования, и он настаивал, чтобы заказали сопровождение. Об этом сообщает Лайф.

«Он обратился ко мне за спонсорской помощью, дескать, у них средств нет. Я настаивал, чтобы заказали сопровождение, но они сказали: «У вас же маршрут ходит, мы можем как пассажиры сесть и поехать», но я против этого был», — рассказал Сидорук.

На самом деле заметим, что сопровождение отменили законом. С 2015 года только 3 и более автобуса будут сопровождать сотрудники ГИБДД. Изменения содержатся в новом Постановлении правительства от 30.06.2015 под номером 652. Обновленные правила перевозки детей в автобусе претерпели ряд изменений: теперь, если количество автобусов, которое будет задействовано в перевозке, составит 2 и менее, то достаточно просто подать в ГИБДД уведомление о маршруте. И только если для детей планируется использовать 3 и более автобусов, то необходимо заполнить соответствующую заявку на получения сопровождения автомобилями ГИБДД.

«Они просто сэкономили. Странная экономия на жизнях и при этом она — мнимая. Экономя копейки, мы теряем детей. Сколько стоит сопровождение экипажа и сколько сейчас десятков миллионов будет выплачено погибшим и раненым. Государственная политика в этой части ни в какие ворота не лезет. Этих затрат с лихвой хватило бы на сопровождение детей.  Также это — система халатности. У Дегтярева остались заместитель и старая команда, которые курируют социальные вопросы. Это, по сути, — проблема старой команды, многие вещи пущены на самотек. Это — явная халатность чиновников, которые этот вопрос не отрегулировали. Сейчас, конечно, все будут валить на перевозчика. Если бы были в курсе проблем, они бы остановили это. И организатор виновен. По идее, конечно, организаторы должны были эти вещи регулировать», — поделился своим мнением с корреспондентом «ЮграPRO» активист ОНФ ХМАО Алексей Савоськин.

Стоит сказать, в Югру прибыла Вероника Скворцова, министр здравоохранения Российской Федерации. Вероника Скворцова вместе с Натальей Комаровой и прибывшими санитарным бортом 13 специалистами федеральных медицинских центров посетила реанимационное отделение ОКБ Ханты-Мансийска, в котором находятся дети, пострадавшие в аварии на трассе.

«Очень тяжелые травмы, комбинированные, фактически, у всех в той или иной степени. Есть черепно-мозговые травмы, есть повреждения внутренних органов, есть скелетные травмы с тяжелыми оскольчатыми переломами. Абсолютно правильная тактика ведения всех детей. Прошло уже пять больших операций при комбинированной травме, сейчас идет реанимационный период. Трое детей дышат самостоятельно, находятся под обезболиванием, остальные дети пока очень тяжелые, о динамике говорить рано. Сейчас специалисты, которые прилетели из Москвы, с коллегами из Ханты-Мансийска еще раз по каждому ребенку посмотрят назначения, при необходимости поправят. Но в целом все делается так, как надо», — отметила министр.

На спорт в Югре из бюджета ХМАО выделяются немалые деньги. Неужели эти соревнования стали исключением? Нет, не стали. По информации, имеющейся в распоряжении редакции «ЮграPRO», деньги из бюджета были выделены. Эту информацию отказались подтвердить, но и не смогли опровергнуть.

Несмотря на трагедию, в окружном центре Югры уже сегодня прошла пресс-конференция, посвященная развитию спорта в регионе «Подготовка к проведению Чемпионата России 2017 по лыжным гонкам», «Развитие лыжного спорта в Югре за 86 лет». Корреспондент «ЮграPRO» сразу после конференции решил пообщаться с директором Департамента физической культуры и спорта ХМАО Игорем Губкиным. На вопрос «Кто являлся организатором соревнований в Ханты-Мансийске?» и «Выделялись ли деньги из окружного бюджета на проведение соревнований?» Игорь Губкин отказался отвечать. Свой отказ директор Депспорта никак не аргументировал. Что значит его молчание? Что скрывают «невиновные» ни в чем чиновники региона?

Хочется заметить, что есть в Нефтеюганске глава города Сергей Дегтярев, который наверняка даже и не знал, что его земляки, юные нефтеюганцы, отправились на соревнования в окружной центр Югры. Ну, зачем беспокоить главу по таким пустякам. И уж тем более никто не обратился за материальной помощью в организации поездки. По этой же причине. Ведь, если б знал, то возможно, и позаботился бы о безопасности для спортсменов. Однако, точно можно сказать, что если бы нефтеюганцы победили на этих соревнованиях, то  верноподданные тут же доложили бы  об этом Дегтяреву, чтобы начать записывать все хорошее, что произошло в «эпоху его правления». Не получилось…

Конечно, ни Губкина, ни Дегтярёва не привлекут к ответственности, формально они не виноваты. А виноваты люди, которые думали по роду своей деятельности больше о спортивных результатах своих подопечных, а не о целом ворохе организационных проблем, инструкций, правил  и предписаний, сопровождающих работу с детьми. Возможно,  посадят тренера, который вымолил у предпринимателя транспорт.  За то, что плохо позаботился о своих воспитанников, ведь от округа деньги до ребятишек на дорогу так и не дошли.

Возможно накажут предпринимателя  из Нефтеюганска, который  сжалился над детьми и дал им автобус, как далее установят «не соответствующий техническим требованиям  и требованиям безопасности». И в чем он сейчас виноват? В том, что округ выделил деньги, но они не «успели» дойти до детей? А ехать то надо, хочется побыстрее поделиться с родными своими победами, показать маме медаль…

Можно предположить, что сейчас главная задача «ответственных лиц» —  найти стрелочников, которые стали заложниками случайного стечения обстоятельств. Сейчас вся госмашина будет работать на то, чтобы собрать доказательства и свалить ЧП на рядовых участников трагедии. А несчастные задержанные, находящиеся в шоковом состоянии или даже в больнице с травмами,  начнут давать показания и явно не в свою пользу. Затем на основании их показаний будут строиться обвинительные заключения и людям дадут реальные сроки лишения свободы, а все те кто должен был организовать и проследить за мероприятием,  как всегда выйдут сухими из воды и останутся на свободе, да еще и премии получат к Дню округа и к Новому году, чтобы своим детишкам обеспечить все, как надо.

То, что на проведение соревнований деньги были выделены, не вызывает никакого сомнения. Вот только сколько и куда были они направлены, вот вопрос: на фуршеты после соревнований для официальных лиц? На оплату судей? На изготовление медалей и печать грамот в аффилированных с администрацией фирмах? Будут ли компетентные органы в том числе и здесь искать корни трагедии?

Вина водителя, наверное, тоже есть, но если бы все было так, как должно  быть, по правилам, по закону,  по совести, то риск автокатастрофы был бы минимален.

Редакция «ЮграPRO» напоминает  тем, кто может довести информации до задержанных по делу о гибели детей, что они при каких условиях не должны давать показания, ссылаясь на статью 51 Конституции РФ, показания давать только в присутствии нанятых адвокатов. Ведь все, что подозреваемые скажут, может быть направлено против них.

Вся Югра потрясена случившимся. Невозможно осознать и принять трагедию, унесшую столько жизней и поломавшую жизнь выживших. Редакция информационного агентства «ЮграPRO» приносит искренние соболезнования родным и близким погибших.

Рубрики: Общество, ПравдаPRO, Происшествия, Ханты-Мансийский район. Метки: , , , , , , , .


Рейтинг новости:

3039
Просмотры:
33
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Сергей:

    Власти будут стараться, чтобы все как можно скорее забыли об этой трагедии!!! Вот увидите, на следующей неделе ни в одних центральных и окружных СМИ вы об этом не услышите. А властьимущие спокойно упакуют чемоданы и полетят на заграничный отдых!!! Никто ни за что не ответит, кроме тех «стрелочников», на которых указали нашему «доблестному» правосудию. Трагедия на Сямозере тому хороший пример… Мое мнение, если бы мэр был порядочным человеком, то написал бы заявление об отставке, ввиду своей некомпетентности.

  2. андрей владимирович 65лет:

    я бывший водитель автобуса.. если бы было сопровождение это горя небыло бы .сопровождение могли организовать и родители. машина и две радиостанции.и порядок в автобусе поддержать и пара дополнительных глаз.. и за водителем приглядели и за дорогой.. мог ли водитель знать что впереди не габарит.а сопровождение могло подсказать.. в росии пока гром негрянет мужик не перекрестится если водитель в 60лет взял на себя ответственность он был уверен и всебе и в машине 16 летней..если бы не этот негабарит всё было бы хорошо. и негобарит должен быть обозначен .а тат вытолкнули водителей и как..хотят.. и на наказание все скоры истрелочников быстро нашли . а посади этих.. судей.. на место водителей и посмотреть как бы они повели себя..лес рубят шепки летят. было бы сопровождение грамотное и всё бы было хорошо ..и стрелочники не нужны были не отвечали невинные за чьюто беспечность

  3. Страх потеряли:

    Один только человек сказал правду — Владимир Вольфович Жириновский! В эфире федерального телеканала Вести24 он заявил, что виноват губернатор….

  4. Курдюк Закадыкналиев ( казах):

    губернатора в отставку! вместе с мэром города нефтеюганска!!!!!

  5. Автолюбитель:

    Опять нашли ‘козлов отпущения’….
    А главные виновники всех бед на дорогах смерти — ‘ДОРОЖНАЯ МАФИЯ’ !! Когда до нее доберутся руки гаранта конституции ? Пока министры пилят бюджеты всех уровней — будут дети гибнуть на наших убийственных дорогах !!
    Царство небесное невинно убиенным…

  6. Ва:

    Решил написать комментарий исключительно из соображений «неповторения» подобных жутких аварий.

    Про трагедию на зимней Югринской трассе.
    Сначала про водителя автобуса.
    Его вина заключается в том, что он не смог почувствовать «пятой точкой» опасность на дороге. Может, он «непуганый», может, подвела «слепая уверенность» в том, что автобус все должны пропускать и уважать на дороге. Иначе бы притормозил, всмотрелся повнимательнее в дорогу. А увидев, что разъехаться с «негабаритом» шансов нет, ушел бы под откос, но уже на гораздо меньшей скорости, без таких катастрофических последствий. Столкновение произошло в 16,00 — когда еще светло, стремительно смеркаться начинает в интервале с 16,15 до 16,30.

    Теперь про основных виновников трагедии.
    1 — Это руководство организации, которая отправила машину с негабаритным грузом в ночной рейс.
    2 — водитель, согласившийся на перевозку негабарита без машины прикрытия, которая должна быть оборудована согласно «требованиям по перевозке негабаритных грузов».
    Справка: машина прикрытия — это машина, оборудованная желтыми маячками, которая идет ПЕРЕД негабаритным перевозчиком и, максимально сдвинувшись к средней разделительной полосе, прикрывает собой негабарит, следующий за ней.
    Всего этого мы не увидели на трассе.
    К тому же, если фура, которая шла следом за негабаритным перевозчиком, и есть «машина прикрытия», то мы видим грубейшее нарушение организации перевозки негабаритного груза, когда вместо функции прикрытия фура выполнила роль «добивающего молота» потерявшего управление автобуса с детьми.
    Если эта фура — просто попутчик и невольный участник ДТП, то машины прикрытия просто не было.
    Это лишний раз доказывает, что халатность должностных лиц, ответственных за организацию негабаритных перевозок — это кровь, убитые и изувеченные люди.
    3 — Если машину с негабаритным грузом без машины прикрытия выпустил на трассу (в ночь) пост ДПС, находящийся на выезде из города, то налицо халатность, или некомпетентность. Либо все вместе. Значит, так руководством «поставлена служба».
    Очень все похоже на трагедию на «Куйбышевском водохранилище».
    «Взрослые дяди» с преступным отношением к своим обязанностям опять угробили детей.

    В конце расскажу одну старую историю.
    Идем мы с приятелем в поселке вдоль дороги по тротуару .
    На дороге, проходящей рядом, идет небольшой ремонт.
    Что-то разрыто, что раскопано.
    Вдруг слышим сзади непродолжительный визг тормозов и в толстое дерево у дороги на приличной скорости врезается жигуль-семерка.
    Из под капота «пар-дым». Подходим, открываем дверь, хотим помочь.
    Водитель насмерть пьяный, от него за версту разит спиртным.
    Приятель заходит с другой стороны, там пассажир вообще «лыка не вяжет»-еще пьянее водителя.
    В это время подбегает молодой парень, его всего трясет от страха, кричит «меня же посадят, я не выставил знаки» .
    Видимо, это которые положено при ремонте дороги выставлять.
    Спрашиваем: «ты кто?». Отвечает: «я дорожный мастер».
    Честно скажу: я «затупил».
    С одной стороны — перед нами явный виновник аварийной ситуации (не выставил знаки), с другой стороны —
    «алкаш» за рулем, который вместо дерева мог убить любого встречного-поперечного. А пассажира, кстати, не пристегнутого ремнем, точно ждет больница. А может, и того хуже.
    И тут мой приятель сказал пацану-дорожному мастеру: «ты не ори, а иди и выставь знаки, а то еще кто-нибудь разобьется».
    А мне сказал: «пошли отсюда». И мы ушли.
    Прошло много лет, но я ни разу не спросил у приятеля — почему он так поступил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑