Четверг, 19 июля 2018 18+

СКР реконструировали схему места аварии и воспроизвели модель ДТП в ХМАО

Опубликовано: 6 декабря 2016, 9:03 | Служба новостей "ЮграPRO"

Вчера, 5 декабря в город Ханты-Мансийск прибыл председатель СК России Александр Бастрыкин и сразу направился к месту трагедии, унесшей жизни 12 человек в ДТП с пассажирским рейсовым автобусом.

Председатель СК РФ лично скоординировал работу следственной группы на месте происшествия. Следователи изымают и фиксируют следы и объекты, имеющие принципиальное значение для расследования уголовного дела. После завершения следственных действий на месте аварии будет назначена автотехническая экспертиза, которая поможет установить, были ли исправны транспортные средства в момент столкновения.

Председатель СК России также провел оперативное совещание с участием руководства СУ СК России по ХМАО и оперативно-следственной группы в составе следователей и криминалистов регионального следственного управления, опытных специалистов центрального аппарата СК России, а также представителей других правоохранительных структур. Следователи реконструировали схему места аварии и воспроизвели модель ДТП, сообщает Светлана Петренко, и.о. руководителя управления взаимодействия со средствами массовой информации, полковник юстиции.

Обращаясь к хронологии событий, пока складывается следующая картина: автобус с детьми возвращался с соревнований в Нефтеюганск. Навстречу ему в своем ряду друг за другом двигались два грузовых тягача. В районе 16 часов по местному времени первый встречный грузовик «зацепился» по касательной с автобусом, который развернуло от удара и вынесло навстречу второму большегрузу. Следователи полагают, что аварию спровоцировало обоюдное грубое нарушение правил дорожного движения водителями двух транспортных средств – автобуса и первого грузовика. Поэтому их действия квалифицируются в соответствии с ч. 5 ст. 264 УК РФ. Водитель второго большегруза был допрошен в качестве свидетеля. В отношении троих водителей проведено освидетельствование на признаки алкогольного опьянения, показавшее отрицательный результат.

Первый грузовой тягач, спровоцировавший ДТП.

Напомним, что 4 декабря на федеральной трассе Тюмень — Ханты-Мансийск в районе поселка Ярки на 925 километре произошло ужасное дорожно-транспортное происшествие: столкнулись автобус, грузовик и два легковых автомобиля. В результате ДТП погибли 12 человек, травмы различной степени тяжести получили 23 человека.

 

Рубрики: Общество, Происшествия, Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

2596
Просмотры:
9
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Сергей пишет:

    Эта дорога настолько узкая, что в сложных дорожных условиях, там двум легковушкам тяжело разъехаться, не то что крупногабаритному транспорту…..

  2. Макс водителт 1кл пишет:

    Родители примите соболезнование…И Подумайте и добейтись справедливости. В[strike][/strike]одитель который вёз ваших детей, практически сделал все возможное для их спасения.. Его просто жестко подставил..от правили без сопровождения. В СЛОЖНЫХ погодных условиях, плохая видимость, полотно дороги заужено. Навстречу негоборит,не огражденный, без светомаячка. Если бы водитель прижимался к краю дороги мог снежный сугроб обочины поймать передним колесом ,..тогда автобус сбросило бы с дорги.. водитель автобуса не мог предполагать что впереди не гобарит, без сопровождения, а это явное нарушение правил..Сопровождающим мог быть и родитель, который был на соревнованиях со своим ребетёнком. И если бы он ехал, в спарке чуть впереди автобуса метрах в 50-100. То мог бы и предупредить автобусника о не габарите. Вот и выходит бросили на произвол,..Немного о стрелочниках ,заключили бы все договора, всех в известность поставили, и сделали многое другое, и автобус новый былбы и водителя супер-асса посадили.и вы думаете произошло бы чудо …ошибетесь.. Это жесткое стечение обстоятельств. А водитель автобуса трезвый, с больши опытом работы, под 60лет, с большим опытом работы, несмог попасть в этот прмежуток, он не нарушал правил. а не смог предотвратить, данное стечение … В итоге родителям мильёны заплатили, а на нормальную организацию поездки денег не нашлось. Лес рубят щепки летят и головы . не дайти засудить и так наказанного ЧЕЛОВЕКА

  3. Вал пишет:

    Решил написать комментарий исключительно из соображений «неповторения» подобных жутких аварий.

    Про трагедию на зимней Югринской трассе.
    Сначала про водителя автобуса.
    Его вина заключается в том, что он не смог почувствовать «пятой точкой» опасность на дороге. Может, он «непуганый», может, подвела «слепая уверенность» в том, что автобус все должны пропускать и уважать на дороге. Иначе бы притормозил, всмотрелся повнимательнее в дорогу. А увидев, что разъехаться с «негабаритом» шансов нет, ушел бы под откос, но уже на гораздо меньшей скорости, без таких катастрофических последствий. Столкновение произошло в 16,00 — когда еще светло, стремительно смеркаться начинает в интервале с 16,15 до 16,30.

    Теперь про основных виновников трагедии.
    1 — Это руководство организации, которая отправила машину с негабаритным грузом в ночной рейс.
    2 — водитель, согласившийся на перевозку негабарита без машины прикрытия, которая должна быть оборудована согласно «требованиям по перевозке негабаритных грузов».
    Справка: машина прикрытия — это машина, оборудованная желтыми маячками, которая идет ПЕРЕД негабаритным перевозчиком и, максимально сдвинувшись к средней разделительной полосе, прикрывает собой негабарит, следующий за ней.
    Всего этого мы не увидели на трассе.
    К тому же, если фура, которая шла следом за негабаритным перевозчиком, и есть «машина прикрытия», то мы видим грубейшее нарушение организации перевозки негабаритного груза, когда вместо функции прикрытия фура выполнила роль «добивающего молота» потерявшего управление автобуса с детьми.
    Если эта фура — просто попутчик и невольный участник ДТП, то машины прикрытия просто не было.
    Это лишний раз доказывает, что халатность должностных лиц, ответственных за организацию негабаритных перевозок — это кровь, убитые и изувеченные люди.
    3 — Если машину с негабаритным грузом без машины прикрытия выпустил на трассу (в ночь) пост ДПС, находящийся на выезде из города, то налицо халатность, или некомпетентность. Либо все вместе. Значит, так руководством «поставлена служба».
    Очень все похоже на трагедию на «Куйбышевском водохранилище».
    «Взрослые дяди» с преступным отношением к своим обязанностям опять угробили детей.

    В конце расскажу одну старую историю.
    Идем мы с приятелем в поселке вдоль дороги по тротуару .
    На дороге, проходящей рядом, идет небольшой ремонт.
    Что-то разрыто, что раскопано.
    Вдруг слышим сзади непродолжительный визг тормозов и в толстое дерево у дороги на приличной скорости врезается жигуль-семерка.
    Из под капота «пар-дым». Подходим, открываем дверь, хотим помочь.
    Водитель насмерть пьяный, от него за версту разит спиртным.
    Приятель заходит с другой стороны, там пассажир вообще «лыка не вяжет»-еще пьянее водителя.
    В это время подбегает молодой парень, его всего трясет от страха, кричит «меня же посадят, я не выставил знаки» .
    Видимо, это которые положено при ремонте дороги выставлять.
    Спрашиваем: «ты кто?». Отвечает: «я дорожный мастер».
    Честно скажу: я «затупил».
    С одной стороны — перед нами явный виновник аварийной ситуации (не выставил знаки), с другой стороны —
    «алкаш» за рулем, который вместо дерева мог убить любого встречного-поперечного. А пассажира, кстати, не пристегнутого ремнем, точно ждет больница. А может, и того хуже.
    И тут мой приятель сказал пацану-дорожному мастеру: «ты не ори, а иди и выставь знаки, а то еще кто-нибудь разобьется».
    А мне сказал: «пошли отсюда». И мы ушли.
    Прошло много лет, но я ни разу не спросил у приятеля — почему он так поступил.

  4. Андрей пишет:

    ВАШЕ МНЕНИЕ? СОГЛАСНЫ?

    Версия ДТП под Ханты-Мансийском с участием пассажирского автобуса с детской командой из Нефтеюганска и грузовыми седельными тягачами.

    Версия составлена на замерах с места ДТП и изучения состояние дорожного покрытия. Также, я постоянно нахожусь, в передвижении между Нефтеюганском и Сургутом, изучая реальное положение вещей и работая с экспертами.

    Сегодня, по прошествии 3 дней, предлагаю свою собственную версию страшного ДТП. Хочу сразу сказать, что я не пытаюсь никого выгородить. Напротив, пытаемся установить истинных виновников ДТП, очертить круг всех нарушителей. Повторюсь — всех, без экивоков и несмотря на звания, посты и прочие регалии. Это страшная трагедия, ужасная трагедия, за которую должен ответить каждый причастный. Кто за халатность, а кто за попустительство.

    Дело в том, что по моему мнению, в конкретном ДТП виноват только один человек — Раиль Саитханов, водитель седельного тягача, перевозившего негабаритный МТЛБ (многоцелевой транспортёр легкий бронированный). Назову эту «бандуру» просто — вездеход.

    Так вот, вездеход был закреплен на раме прицепа седельного тягача неправильно. Видно, что он сполз по дороге на левый бок. Это видно по частично слезшим гусеницам. Но водитель Раиль, как нам кажется, принял решение дальше продолжать его перевозить. Несмотря на то, что левый передний бок вездехода сильно выдавался вперед далеко за габариты тяжеловоза.

    Все версии о том, что вездеход сполз при ударе автобуса нереальны. Вездеход весит 20 тонн. Он стоит на ручнике и в этом положении его не сдвинет даже другой подобный вездеход. Далее, он прикреплен (на фото видно) 3 цепями, которые выдерживают на разрыв 40 тонн каждая. В сумме, нужно сдвинуть вес 140 тонн. Сдвинуть такую массу при обоюдной скорости в 120 км/ч и весе автобуса 12 тонн, с учетом того, что надо еще сдвинуть сам седельный тягач, который весит еще 20 тонн — не реально. Седельный тягач не пострадал, не развернут, после столкновения с автобусом он не задел идущую сзади Приору с прицепом, которая ушла в кювет справа по ходу движения автобуса. Поэтому, вывод один — вездеход сполз еще до столкновения.

    Со слов СК ясно, что автобус столкнулся по касательной с вездеходом. Так же, со слов водителя автобуса ясно, что он «прошел кабину» (цитата). Судя по тому, что водитель остался жив, кабину он прошел, а вот сам тягач стал уходить вправо. При этом, его угол с прицепом увеличился и выступающий бок вездехода стал еще «острее». Он то и зацепил, при увеличении угла, автобус, где-то на перед 3 сиденьем за водителем (на фото видно). И стал рвать обшивку, как горячий нож в масло. Свидетели внутри салона подтверждают, что сначала начались складываться сиденья с левого борта. Детей, скорее всего, разрезал этот выступающий бок-угол вездехода. Обратите внимание на фото этого угла. На нем видны следы белой краски.

    Скорость считается обоюдной, потому что автобус шел не превышая 60 км/ч. Это подтверждено расшифровкой трекера автобуса. И тягач тоже двигался где-то в этом пределе. Водитель Приоры, которая следовала сзади автобуса, утверждает, что автобус шел ровно, не вилял, вдруг стал прижиматься вправо, т.к. тягач шел по центру дороги. Это же говорит и водитель автобуса. Такое тоже реально. Поскольку наши дороги имеют линзообразную форму для того, чтобы влага самотеком уходила на обочины. При таком весе, большинство тягачей зимой в гололед, по нечищеной дороге с плохим покрытием, старается ехать по центру, поскольку на их полосе их всегда тянет вправо, на обочину.

    После того, как угол вездехода разрезал обшивку кабины автобуса, он зацепил заднюю часть, от чего автобус вывернуло вправо — левым боком на встречку. И уже этим левым боком он «прилетел» в угол следовавшей за ним Скании. Удар, обоюдной скоростью в 90 км/ч, разорвал автобус пополам, подмяв под себя заднюю часть. А передняя часть вылетела влево, двигаясь на шасси по инерции. И остановилась в кювете (см. фото).

    Две легковые автомашины на обочине справа по ходу движения автобуса — это уходящая от столкновения Приора с прицепом, которая просто свернула резко вправо в кювет. А вторая — это Лада 11-й модели, которая лежит в попутном тягачам направлении, но тоже в кювете на стороне Приоры. Т.е. уходили от столкновения сзади.

    Так произошла та самая авария, унесшая жизни 11 деток и одной молодой девушки-тренера. Напоминаю, что это моя версия, построенная на опросах очевидцев и личного изучения места трагедии. Следы показывают примерно то же. Следы от первого седельного тягача точно были на встречной полосе и видно было, как он пытался уйти в свой ряд.

    Теперь о главном. Понятно, что никто не хотел убивать деток. К трагедии привел ряд факторов, который можно назвать закономерностью. И то, что автобусы и автомобили вообще доезжают целыми, больше похоже на счастливую случайность. Поскольку нарушений на дороге всегда много.

    Первое, это то, что водитель седельного тягача не установил правильно габариты. Они висят на самом прицепе, который уже считается крупногабаритном. А должны были быть установлены проблесковые маячки слева и справа на крайних выступающих точках груза, т.е. вездехода. Маячки должны были быть и сзади. Но их нигде нет в принципе. Есть только знак, который стоит на прицепе, что недостаточно и противоречит правилам.

    Второе, прицеп мал для шасси вездехода. Это еще одно нарушение. Третье — это перевозка на прицепе с вездеходом еще и каких-то ящиков. Перевозка разного груза на одном прицепе запрещена в принципе. Кстати, ящики никуда не сдвинулись после столкновения. Это косвенно подтверждает версию о том, что автобус никак не повлиял на движение тягача с прицепом.

    Ширина вездехода 3,4 м — это 100% негабаритный груз. А раз они ехали в колонне (2 машины), то обязаны были вызвать ГИБДД на сопровождение со спецмашиной, которая движется впереди. Но этого сделано не было. Почему?

    Ответ, на наш взгляд, прост. Они перевозили груз нелегально. Без получения должных разрешений. Но возникает второй вопрос. ДТП произошло между Приобским и постом ГИБДД у Ханты-Мансийска. И там, и там постоянно дежурят экипажи ГИБДД. Они постоянно курсируют и останавливают большегрузы для проверки документов. И тут не могли не быть. Тягачи едут не быстро. Водители точно знают, что их обязательно поймают. Так почему едут?

    Еще, странным образом следствие не может найти ни один из, минимум, 3 видеорегистраторов: с автобуса и 2 тягачей. Это наводит на нехорошие мысли.

    Есть еще другие «официальные» арестанты. Это те, кого задержали. Владелец автобуса, водитель автобуса и директор ДЮСШ «Сибиряк».

    Внимание, вопрос. СК говорит об обоюдном нарушении правил двумя водителями. Дескать, водитель грузовика нарушил движение, а водитель автобуса — правила перевозок. Хорошо. А был ли виноват водитель автобуса, если бы все-все правила перевозок соблюдал?

    Я имею в виду, если бы вез не детей, а взрослых людей с детьми из Ханты-Мансийска и произошло то, что произошло? Как наличие или отсутствие тех или иных возрастов в салоне, тех или иных бумажек, влияет на смертность при ДТП? Что, спасли бы эти поганые бумажки детей? Никак нет.

    Сидели бы в салоне мамы, папы, и их дети — тогда правила перевозок не нарушены. При таком положении вещей на дороге, они бы выжили все, без увечий отправились бы дальше следующим рейсом? Нет! Врет СК!

    Дальше. Арестованная директор ДЮСШ «Сибиряк» Тарасова. Грозит халатность. Соглашусь. Есть нарушения. Не вызвала ГИБДД, не оповестила. Не буду спорить. А тогда, почему не арестованы остальные руководители спортшкол, которые увозили детей из соревнований? Всех проверили? Нет. Никого.

    Те — счастливчики. Проскочили. несколькими часами ранее на автобусах ровно с такими же нарушениями правил перевозки детей ушли автобусы в Сургут и Белоярский, днем ранее в Нефтеюганск. Почему не арестованы и директора этих школ, водители и владельцы этих автобусов?

    Зачем устраивать цирк, если наши дети ежедневно подвергаются риску по всей России? Да, чего там? Мы ежедневно, все, всегда подвергаемся риску. Даже в городе. На 70% изношен автопарк городского транспорта в Ханты-Мансийске. На 70%! Кого это взволновало сейчас, а? Ждем новых смертей или хотим показательных порок? Так, может начать с себя?

    И еще уточнение. Темное время суток по закону о перевозках, в том числе детей, начинается с 22:00 до 6:00 утра.

    Михаил Кокорев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑