Суббота, 16 октября 2021 18+

Главная новость! Новый российский «БАМ» пройдет через Ханты-Мансийск

Опубликовано: 11 апреля 2016, 19:33 | Служба новостей ЮграPRO

Новый «БАМ» России проложит свой путь  через окружной центр ХМАО-Югры. О возможности появления в ближайшем будущем железной дороги в окружном центре рассказал глава города Ханты-Мансийска Василий Филипенко.

В разработанной стратегии развития города упоминается немаловажный проект железной дороги в Ханты-Мансийске. Планы по развитию железной дороги в окраинах столицы Югры были озвучены еще при бывшем губернаторе Александре Васильевиче Филипенко. Тогда проект был призван соединить станции Демьянка – Ханты-Мансийск. В ходе «теледебатов» праймериза «Единой России», о котором информационное агентство «ЮграPRO» сообщало ранее,  в шахматной Академии окружного центра, на вопрос планирования постройки железнодорожной  магистрали отвечал наследник первого югорского губернатора Василий Филипенко.

«В генеральном плане города строительство железной дороги предусматривается. Более того, проектирование должно было начаться в прошлом году от Приобья до Салыма, через Ханты-Мансийск. В программе развития железных дорог России есть Ханты-Мансийск», — рассказал корреспонденту «ЮграPRO» Василий Филипенко. Также он упомянул, что на недавнем рабочем совещании губернатора Югры Натальи Комаровой поднимался вопрос строительства железной дороги в столицу ХМАО.

По протяженности и сложности такая схема сопоставима с советским БАМом. Также как БАМ дублирует Транссибирскую магистраль, так ветка Приобье – Салым будет дублировать перегруженный сегодня железнодорожный путь Екатеринбург — Тюмень. Кроме того, сопоставимыми с БАМовскими станут объемы грузоперевозок будущей стальной артерии Югры . Минтранс планирует, что пропускная способность магистрали и объемы грузоперевозок новой Западно-Сибирской хорды составят более 10 млн. тонн.

Такой масштабный проект имеет под собой весомое техническое и экономическое обоснование. Отметим, что перспективные участки нефтедобычи находятся в пойме реки Обь. Таким образом, строительство ЖД открывает перспективы к освоению новых углеводородных участков недр в Ханты-Мансийском, Октябрьском и Нефтеюганском районах в будущем. Кроме того, финансирование проекта будет произведено федеральным бюджетом, что является доказательством заинтересованности государства в развитии этого проекта. Сейчас ставка делается на логистические узлы. Перегрузки железных дорог России заставляют работать по европейскому бренду и разгружать дороги России согласно концепции развития до 2030 года.

«Существует стратегия развития железнодорожного транспорта РФ, в которой Минтрансом запланировано  строительство ЖД до Ханты-Мансийска», — сообщили в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО.

Необходимо отметить, что тема строительства железной дороги стала одной из главной тем дебатов «Единой России», в которой приняли участие как представители этой партии, так и беспартийные участники в рамках предварительного голосования. Активист Общероссийского народного фронта Алексей Савоськин высказался по этой теме.

3 Карта жд

«Строительство железной дороги, пролегающей через Ханты-Мансийск, за годы не потеряло своей актуальности. Ветка, идущая через Тобольск перегружена, поэтому отправка грузов из Сургута через Ханты-Мансийск, далее на Серов, Пермь нужен — это так называемый «широтный ход» . А тем более железная дорога, проходящая параллельно Северному морскому пути. Кроме того, такая дорога будет интересна  бизнесу. В развитии региона она сыграет в будущем немалую роль», — заявил активист.

Правительство России видит в этом не только возможности решения региональных вопросов, но общероссийских задач, связанных со строительством еще одной широтной хорды, которая позволяет разгрузить крайне напряженный участок железной дороги Екатеринбург-Тюмень.

Кроме масштабных целей стоит отметить и  социальную значимость этого проекта. Жители Ханты-Мансийска смотрят с воодушевлением на перспективу иметь свою железную дорогу, понимая, что это не только возможность добираться в разные  города России с меньшими финансовыми и временными затратами, но и более интенсивное развитие города, доставка товаров в который перестанет быть проблемой, что мгновенно отразится на ценах в сторону их уменьшения.  Стойко живет в наших сердцах надежда на то, что вскоре мы сможем купить билет Ханты-Мансийск — Севастополь и  дети окружного центра и близлежащих районов смогут беспрепятственно, без риска авиационных перевозок посещать курорты Черноморского побережья Кавказа и Крыма.

 

 

Рубрики: Нефтеюганский район, Общество, Октябрьский район, Политика, Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район, Экономика. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

6174
Просмотры:
68
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. МЕСТНый пишет:

    Строительство железной дороги это тема, которая может спасти Единую Россию на предстоящих выборах. Если партийцы Едра смогут убедить жителей в том, что это не предвыборный фейк, то люди могут поверить в будущее, поверить Комаровой.

  2. Татьяна пишет:

    Наконец-то дождались! Давно пора было поднимать этот вопрос. Многим ведь летать не по карману, а теперь хоть к родственникам, хоть к морю недорого сьездить можно будет. УРА, товарищи!

  3. Португалец пишет:

    Знаете, есть такая история. Когда-то военный летчик, а позже политик и губернатор Александр Руцкой попал в плен к пакистанским диким племенам на границе с Афганистаном. Война была. Сбили враги нашего сокола во время выполнения боевого задания. Забирали (выкупали) его из плена пакистанские власти, которые пообещали вождю в обмен за важного пленника денюжки и железную дорогу до его родовых угодий. Бабло в итоге дали, а железную дорогу не построили. А вождь ждал. Пока не помер. Вот и Василий Филипенко, как тот моджахедский дикарь — вроде большой, а в сказки верит))) И вообще, дебаты становятся всё более интересными. Скоро, поди, едирасты в Югре построят космодром, портал телепортации и тоннель до Баженовской свиты. Лучше бы Ютэйр приструнили, совсем опухли уже со своим ценником на авиабилеты.

  4. Служба новостей "ЮграPRO" пишет:

    Уважаемый читатель, Keks, спасибо вам за внимание к нашим материалам и за замечание. Ошибка исправлена.

  5. я пишет:

    Спасибо Василию Александровичу за продолжение проектов Александра Васильвича. Я думаю все поддержат его на выборах. Он наш, а не пришлый варяг и не понаслышке знает, что необходимо делать для развития региона, для того, чтобы люди жили сдесь как дома, а не временно, чтобы все чувствовали заботу власти от рождения, чтобы наши дети могли получить образование дома и сдесь же строить свою жизнь, чтобы все связывали свое будущее с Югрой. Сегодня для того чтобы бюджетно добраться до Москвы или до Тюмени необходимо покупать билеты из Сургута на бюджетные авиакомпании, а не на Ютейр, в Ханты-Мансийск больше никто не летает. Железная дорога даст новое развитие и Ханты-Мансийскому району, и Нефтеюганскому. Успехов вам, Василий Александрович и уверенной победы. Мы за Вас.

  6. Страх потеряли пишет:

    Как бы «сказачно» это не казалось, но это совершенно реально! Более того, это единственно возможная перспектива у страны! За этой железной дорогой огромные перспективы страны — ЯмалСПГ, Урал промышленный — Урал полярный. Так или иначе, но мощной инновационной экономикой мира Мы еще не скоро станем, если станем… А вот перспективы освоения твердых полезных ископаемых приполярного Урала многим «инвесторам» покоя не дают. Да и исторически все повторится — именно в Ханты-Мансийск (Остяко-Вогульск) будет, и портом, и складом, и логистическим центром! Это еще Ермак задумал!)))

  7. смотрящий пишет:

    сколько распилят?

  8. Алексей пишет:

    Вот что значит желание попасть в думу ХМАО и получить депутатскую неприкосновенность…Василий Александрович, а не пора ли настоящим делом заняться? Хватит уже держать народ за идиотов. Сразу сказки начали вспоминать, эти сказки вы ещё от своего папы слышали, в детстве.

    • ханта пишет:

      Тебя, Алексей, колбасит видимо от того что поддержка у человека есть. Его жители Югры поддерживают. Тебе то наверное необходима неприкосновенность, раз так озабочен…

    • кедр пишет:

      Варяг ты Леха

      • Алексей пишет:

        Если я варяг, то вы вообще не представляю откуда появились. Я более реально смотрю на происходящее и в сказки уже перестал верить. А теперь про поддержку жителей: Три комментария из Ханты-Мансийска,в поддержку это по всей видимости большинство жителей Югры. Я бывал у В.А на приеме и не раз. А воз как стоял не месте, так до сих пор и стоит. Вот его отец решал проблемы, как и какими методами не важно, но решал. А пользоваться авторитетом отца, считаю не порядочно.

  9. Захват пишет:

    Васька, ты наш человек! Давай, дерзай, Флаг тебе в руки Единая Россия вас поддержит.Мы очень хотим железной дороги, так в нищете живёт ваш город.Все так дорого, а потому что, нет желёзки!- Все так говорят.Как жить зарплата маленькая не растёт.Все дорожает.А раньше,,.. Вспомни сам Василий! Ваш отец, все для города , для Югры.А сейчас отправляют своих .всяких губернаторов.

  10. Наледь пишет:

    Бред предвыборный. Василий уже состарил город на 60 лет, насмешил всех, теперь выступает как чугунно-дорожный мечтатель! Срочно медаль отлить!

  11. Знающий пишет:

    Как ни крути, но действующий губернатор Югры Наталья Комарова не смогла сформировать ни новую эффективную управленческую команду, ни новую политическую элиту региона. Все фамилии, которые сегодня фигурируют в списках Единой России, в том числе и фамилия Филипенко — это политический фундамент сформированный до нее. Так что тот факт, что в окружную Думу идет сын первого губернатора Югры является ярким подтверждением того, что у Комаровой своих «политических детей» нет…

  12. Эксперт пишет:

    Понравились слова «Вскоре мы сможем купить билеты на ж-д…». Оптимистам: Вскоре — это когда рак на Самаровской горе свистнет…

  13. здесь живу пишет:

    Васе далеко до папы. что бы уважали много нужно работать…

  14. Светлана пишет:

    Да…. железная дорога могла предотвратить много трагедий на трассе. Пусть её построят! Жизни погибших не вернуть, но сколько можно их предотвратить..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑