Воскресенье, 23 сентября 2018 18+

Новый факт коррупции в сфере здравоохранения Югры

Опубликовано: 2 декабря 2015, 21:54 | Служба новостей ЮграPRO

В Центре лекарственного мониторинга» Югры намечается махинация на 179 млн рублей.

В Югре исполняющий обязанности директора казенного учреждения «Центр лекарственного мониторинга» Александр Чумихин пытается передать 179 млн бюджетных рублей, предназначенных для закупки лекарств для льготных категорий югорчан, «своим» аптекам. Учредителем этой организации является Департамент здравоохранения ХМАО, где директором служит Александр Филимонов.

Казенное учреждение ХМАО «Центр лекарственного мониторинга», подконтрольное Департаменту здравоохранения Югры, пытается провести сомнительную сделку — закупку лекарств на 179 млн рублей для населенных пунктов. Условиями, прописанными в Техническом задании (ТЗ), победителю аукциона, фактически, навязывается конечный поставщик лекарств в муниципалитетах Югры, которым, следуя логике документа, может быть исключительно «свой человек».

В чем «фишка» и кто «выгодоприобретатель» поделился своими соображениями с корреспондентом «ЮграPRO» информированный активист Общероссийского народного фронта Югры.

Рассмотрим пресловутое Техническое задание пошагово, опираясь на показания «фронтовика».

«ТЗ напрямую нарушает закон о конкуренции, аукцион сделан под «своих». Они создали там определенные «ловушки», и «чужой» на этот аукцион просто не заявится. Заказчик установил требования, заранее не выполнимые для участников аукциона, прописав, например, такое условие, как согласование соисполнителей по контракту с заказчиком. То есть, заказчик возьмет и просто тупо не согласует, и все! «Чужой» участник, даже если он выиграет аукцион, просто не сможет его исполнить».

В соответствие с ч. 23 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ о федеральной контрактной системе Исполнитель контракта при цене контракта свыше 100 млн рублей обязан уведомить Заказчика о соисполнителях, но никак не согласовывать их с Заказчиком, как предлагается в ТЗ. В противном случае, участник закупки, не имеющий сети аптек в определенных населенных пунктах, будет обязан де-факто заключить договор с соисполнителем по указанию Заказчика, что напрямую нарушает ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

«Также в ТЗ они почему-то предлагают Исполнителю поставлять лекарства в любой таре, хотя ежу понятно, если чем больше тара, тем дешевле становится одна таблетка. Ясно, что это сделано в интересах только одной организации. А то, что при этом нарушаются права потребителей, дельцов от здравоохранения не интересует.» 

И в самом деле, почему они должны думать о том, что больному выписали лекарств меньше, чем содержится в упаковке, которую он может купить в аптеке? Кого волнует чей-то жалкий кошелек, если речь идет о БЮДЖЕТЕ! Интересы государства – превыше всего! А как соблюсти интересы государства? Да очень просто, что и демонстрирует ТЗ, в котором разработчики — «налетчики» мелким шрифтом прописали, что упаковка может быть любой. Вот так изящно, с использованием маркетинговых уловок (ну кто будет читать информацию, написанную мелким шрифтом?) можно обойти Закон, который обязывает четко прописывать все параметры упаковки. И тем не менее Заказчиком установлены условия поставки товара в количестве упаковок по своему усмотрению, чем нарушаются права потребителей бесплатных лекарств, а Исполнителю создаются условия для снижения затрат  с целью повышения прибыли за счет бюджетов. А ведь согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в документации должны быть указаны минимальные и (или) максимальные значения характеристик показателей услуги.

По срокам отчета  в ТЗ  вообще бредовое требование: лекарства должны быть выданы до 31 декабря, а отчитаться нужно 27 декабря. Можно отчитаться за события, которые еще не произошли? Здравый смысл подсказывает, что нет. Но когда здравый смысл отдыхает, значит ищи подвох. И здесь он явно просматривается: «своим»-то они подпишут документы хоть задним, хоть передним числом, а вот «чужим» исполнить данное требование будет весьма проблематично. А не сдашь в указанные сроки, значит, контракт не исполнишь. Со всеми вытекающими последствиями… То есть и здесь  Заказчиком в проекте контракта введены условия подготовки к преступлению, которое предусмотрено ст. 285 УК РФ «Злоупотребление полномочиями».

Не прописаны в ТЗ и этапы — в какой месяц и сколько выдать лекарств, чтобы исключить проблемы, создавшиеся в регионе в текущем году, когда в округе не было лекарств.  А что такое этап? Это финансирование. Если у поставщика нет графика поставок, то нет и ответственности.  Государство должно управлять процессом. Но, видимо, руководитель Департамента живет под лозунгом французского короля Людовика ХIV, «Государство – это Я».

Кроме того, не прописано в разрезе муниципалитетов — кому, куда, сколько, и когда нужно поставлять лекарства для льготников, что может сыграть злую шутку с маленькими населёнными пунктами округа, которые могут не дополучить необходимые лекарственные препараты. Это позволит Исполнителю самостоятельно регулировать аптечный отпуск лекарств в течение календарного года, что будет нарушать потребительские права граждан на бесплатное получение лекарств, а Исполнителю действовать по своему усмотрению в целях извлечения дополнительной прибыли. Сколько уже этих каналов «дополнительной прибыли»!

Не надо быть большим специалистом, чтобы понять, что данная закупка, говоря дипломатическим языком, является «сомнительной», так как направлена на ограничение конкуренции и поддержания высокой цены контракта в интересах коммерческой организации. Налицо — признаки коррупционных действий руководства Департамента здравоохранения ХМАО и Заказчика.

Подобные «уловки» чиновников, находящихся у бюджетной кормушки, в любой сфере вызывают справедливый гнев народа. Информация о них сегодня сыплется как из рога изобилия из всех источников информации. Но когда речь заходит о воровстве в структурах, которые должны по долгу службы заботиться о здоровья нации сегодня и о здоровье будущих поколений, — это преступление в квадрате, в кубе! Больше того, его нужно рассматривать как действие, направленное на расшатывание, подрыв государства, что в современных условиях можно приравнивать к  террористической деятельности.

Тот факт, что в недрах Департамента здравоохранения уже в который раз рождаются такие симптоматичные  документы, говорит о тяжелой, запущенной болезни самой системы здравоохранения, порожденной бесконтрольностью и безнаказанностью. Если при первом губернаторе Александре Филипенко здравоохранение было зоной повышенного контроля и заботы, так как относилось к приоритетным направлениям развития округа, то сегодня налицо — разложение «верхушки», обнищание «низов», а по большому счету – разрушение того, что строилось, выстраивалось, собиралось годами. И речь идет не о зданиях больниц и поликлиник, которые в Югре «красуются» повсеместно. Речь — о человеческом потенциале, о профессионализме и просто человеческой порядочности, которые  постепенно из наших краев, уходят по мере того, как стирается память о первом губернаторе.

Рубрики: Общество, ПравдаPRO, Сургут, Ханты-Мансийск. Метки: , , .


Рейтинг новости:

487
Просмотры:
6
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Марфа Васильевна пишет:

    Господа коррупционеры! 3 декабря в России День Инвалидов. Окажите спонсорскую помощь инвалидам — нет даже Омипразола от желудка. И денег на аукцион не дают, говорят нету! Завтра во всех социальных учреждениях день открытых дверей.

  2. Зырянин пишет:

    Варюги в здраве, ужасть просто!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑