Вторник, 26 сентября 2017 18+

Мартиросов и ЮТэйр обирают жителей Югры. Правительство и окружная Дума собираются им в этом помогать

Опубликовано: 26 ноября 2015, 11:31 | Служба новостей "ЮграPRO"

Билеты «ЮТэйр» после отмены рейсов «Трансаэро» из Ханты-Мансийска в Москву подорожали в два раза с 7 до 14 тысяч, при этом из бюджета округа выделено уже более 500 миллионов бюджетных рублей на спасение «эффективного перевозчика» и окружные власти собираются отдать еще 11 миллиардов.

Конечно, чиновникам и депутатам Думы округа не приходится думать о ценах на билеты, так как они все летают за счет средств налогоплательщиков, то есть за наш с вами счет в рамках «командировочных нужд» по государственным делам. Но обычный житель окружного центра вынужден зачастую отказываться от поездки по экономическим соображениям, либо лететь из Сургута или Тюмени, где приемлемые цены на рейсы других авиакомпаний. Но до этих городов  приходится из Ханты-Мансийска добираться на автобусах. Конечно же, такое положение дел явно не красит нашу родную авиакомпанию «ЮТэйр».

При этом генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов попросил у губернатора Югры Натальи Комаровой помочь ему с субсидированием пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и Тюмени. Соответствующее обращение в адрес руководства Югры господин Мартиросов и замгубернатора Тюменской области Олег Заруба направили 27 августа 2014 года. На эти цели в 2014 году из программы «Сотрудничество» было выделено ни много ни мало 500 млн рублей все тех же средств налогоплательщиков.

Для справки. Авиакомпания «ЮТэйр» входит в тройку самых крупных перевозчиков российского авиарынка. В парке компании более 150 самолетов. Авиакомпания «ЮТэйр» когда-то почти на 40%  принадлежала правительству Ханты-Мансийского автономного округа, представители автономного округа входили в состав Совета директоров авиакомпании и могли принимать участие в её управлении. Но все это еще было в бытность первого губернатора Югры Александра Филиппенко, при том, что он внес значительный вклад в становлении самостоятельной авиакомпании «ЮТэйр».

Тем не менее, новое правительство в Ханты-Мансийском автономном округе взяло курс на избавление от так называемых «непрофильных активов», в число которых попали не только ликероводочные заводы, но и Ханты-Мансийский банк, а также был продан принадлежащий округу пакет ценных бумаг авиакомпании «ЮТэйр». При этом Тюменская область по-прежнему оставалась для авиакомпании «ЮТэйр» ключевым звеном в авиаперевозках. У компании  по-прежнему находились в собственности, хотя и  опосредованно, аэропорты и действовала выстроенная система, которая позволяла монополизировать внутренние перевозки. Эта система базировалась, прежде всего, на условиях, не выгодных для других авиакомпаний. Так, тарифы на стоянку воздушных судов, например, в г.Ноябрьске делали крайне невыгодными «ночевки» воздушных судов других авиакомпаний, также аэропорты не располагали собственным топливом. Аэропорты заявляли, что у них есть топливо авиакомпании «ЮТэйр», которрое у них находится на ответственном хранении, и цена на это топливо устанавлена «ЮТэйр». Такая мошенническая схема не позволяла, например, авиакомпании «Ямал» при осуществлении рейса Салехард-Ноябрьск дозаправляется в г.Ноябрьске, фактически осуществлялась только посадка-высадка пассажиров, притом  даже в рамках транзитных рейсов Салехард-Москва, который эксплуатировался с промежуточной посадкой в Ноябрьске. Кстати, именно эти факты, по всей видимости, оставляют безучастным к судьбе «ЮТэйр» ямальского губернатора Дмитрия Кобылкина.

Недавний пример: подконтрольный компании «ЮТэйр» аэропорт Сургута не давал согласия авиакомпании «Победа» осуществлять полеты по маршруту Сургут – Москва и в других направлениях. Это лишь частные примеры нечестной конкуренции. Неоднократно в эту ситуацию была вынуждена вмешиваться Федеральная антимонопольная служба.

Александр Филиппенко последовательно старался поставить авиакомпанию «ЮТэйр» в конкурентные условия. Правительство старалось привлечь побольше других авиакомпаний в аэропорты Югры. Среди этих авиакомпаний была и «Трансаэро». Но то, что произошло в ноябре 2015 года является ярчайшим подтверждением не просто капиталистических принципов управления авиакомпанией «ЮТэйр», но и просто-таки империалистической жадности её топ-менеджмента, который, по всей видимости, лишен элементарной  совести. А уж о таких качествах, как патриотизм, социальная ответственность бизнеса и говорить не приходится: фактически весь авиационный парк авиакомпании укомплектован судами иностранного производства. То есть, приобретая самолеты западных авиастроительных компаний, российская «ЮТэйр» поддерживала не отечественную, а зарубежную авиационную промышленность. Но самое главное, что приобретая эту технику, отечественные бизнесмены использовали схемы, которые позволяли уходить от уплаты налогов, так как вся эта техника была приобретена в лизинг и зарегистрирована в оффшорных зонах. Самолеты компании «ЮТэйр» имеют регистрационные знаки Бермудских островов, то есть они не внесены в реестр авиационных судов РФ.

Воинг

И вот вся эта гигантская хорошо отлаженная «машина по извлечению прибыли» вдруг дала сбой: после изменения курса российского рубля вдруг (!) оказалось, что нужно платить иностранным банкам в два раза больше, чем раньше. Едва ли решение этой проблемы потребовало от топ-менеджеров каких-то умственных сверх усилий или, например, кратного сокращения своих заоблачных зарплат….  Нет, все гораздо проще — бремя «непредвиденных расходов» было переложено на пассажиров: помимо повышения стоимости билетов, пассажиров перестали полноценно кормить и предоставлять другие сервисы на борту самолета. В наборе продуктов на борту самолетов «ЮТэйр» даже отсутствует традиционная Бабаевская шоколадка с логотипом авиакомпании. В этой критической для компании ситуации руководители «ЮТэйр» и не думают отказываться от своих баснословных доходов, но уже заявили о сокращении «не профильного персонала» — как это скажется на безопасности полетов пока неизвестно…

булочка от ютэйр

Фактически на плечи ни в чем не повинного пассажира авиакомпания переложила все свои убытки, которые образовались в результате проведенных ранее мошеннических схем, о которых говорилось выше, то есть фактическим уводом капитала из страны под видом «оптимизации налогообложения». Если в «хлебные годы» том-менеджеры компании все делали для того, чтобы не платить налоги в казну страны, то когда у них «хлестануло между ног», именно к государству и к округу они стали взывать и просить бюджетные деньги, которые сами когда-то в их бюджеты не перечисляли. И вот теперь именно эту компанию и этих неэффективных топ-менеджеров чиновники окружного правительства и депутаты решили спасать. Как трогательно!

Как все эти катаклизмы отразятся на авиаперевозках в Югре, не ясно. А ведь не за горами кинофестиваль кинематографических дебютов «Дух огня». И если начинающие актеры и режиссеры не смогут приехать в столицу Югры, то срыв мероприятия будет на совести Мартиросова, которой у него, впрочем, похоже нет. Одна надежда, что чиновники Югры, спасая свой престиж, что-нибудь придумают. За наш с вами счет.

Рубрики: Общество, ПравдаPRO. Метки: .


Рейтинг новости:

1526
Просмотры:
17
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Марфа Ивановна:

    Иван Грозный отрубил бы за такие дела голову!

    • МЕСТНый:

      Андрей Зарменович Мартиросов типичный капиталист, который, как писал Карл Маркс, ради получения 300% прибыли пойдет на любое преступление… Автор «Капитала» пояснял, что слова «на любое преступление» необходимо понимать буквально — даже убийство… А вы тут о «честном» изымании из казны каких то 11 миллиардов!? Твю, капиталистическая шалость!))

      • Саня из Сибири:

        Вчера покупал билеты из Сургут до Москвы авиакомпании Победа стоит 14 000 Ханты Москва ЮТЭЙР 300000 рублей

  2. Страх потеряли:

    Жлобская авиакомпания с жадным и хитрым менеджментом! Правительство Югры продавало 40% акций, то получила от аффелированного ЮТэром инвестфонда 100 миллионов, а теперь покупает 5% общего пакета акций за 11 миллиардов — может быть Мартивосов не армянин, а еврей!?

  3. Бытовик:

    Обдиралово это называется!

  4. Алексей:

    Уважаемый автор совершенно не разбирается в современных принципах гражданской авиации, включая ее экономику. То что летаем на боингах и эирбасах — вина вовсе не ютейр, а федерального правительства. Если ютэир постигла бы судьба Трансаэро, то это была бы уже настоящая катастрофа для округа. Выделение денег — это абсолютно адекватное решение, к тому же их не дарят компании, а дают в долг.
    В общем учите матчасть, прежде чем писать такие эмоциональные и неккоректные статьи!

    • МЕСТНый:

      А Вы, случаем, не сотрудник пресс-службы авиакомпании ЮТэйр, что так хорошо во всем разбираетесь!?)))

  5. Марфа:

    нам не по карману летать этой авиакомпанией…… это какие зарплаты нужно иметь чтоб была возможность на ЭТОМ летать

  6. Дед:

    Проблемы у ЮТэйр, в том числе: накопление долгов, потеря платежеспособности, огромные кредиты под непонятно какие будущие доходы, начались задолго до падения рубля и связаны с взятием в лизинг большого количества самолетов под несуществующие направления и пассажиропотоки. Валютный кризис — не более чем «последний гвоздь» и используется для оправданий. Провальный, авантюрный менеджмент и это как минимум. Уже не первый раз округ дает им огромные НАРОДНЫЕ деньги, спасая «компашку» и ее руководителей. Хотелось бы знать: где гарантии от повторения того же сценария и будет ли хоть какая то польза для людей и авиаперевозок в регионе???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑