Понедельник, 23 апреля 2018 12+

Британская сказка о гражданской авиации и ракетах

Опубликовано: 7 ноября 2015, 15:16 | Служба новостей "ЮграPRO"

23 августа 2015 года пассажирский самолет британской авиакомпании Thomson Airways, выполнявший рейс из Лондона с 189 пассажирами на борту, едва не был сбит ракетой на подлете к аэропорту египетского курортного города Шарм-эль-Шейх, — заявил пресс-секретарь британского правительства.

Позвольте нам усомниться в достоверности этой информации на основании некоторых фактов.

Пилот, заметивший ракету в 300 метрах от фюзеляжа, успел изменить курс лайнера и избежать катастрофы, сообщила в пятницу газета Daily Mai, сообщает ТАСС. По данным издания, ракету, приближавшуюся к самолету, заметил один из пилотов. «Пилот резко повернул влево, чтобы избежать ракеты, находившейся на расстоянии примерно в 1000 футов (около 304 метров — прим. ТАСС). Пятеро других членов экипажа узнали об инциденте только после приземления», — сообщил источник.

Thomson Airways сначала отказалась комментировать инцидент, но 6 ноября сообщила, что «может подтвердить, что экипаж рейса TOM 476 проинформировал ее 23 августа 2015 года о данном происшествии». «После приземления в Шарм-эль- Шейхе была проведена первоначальная оценка, и о событии было немедленно доложено в британское Министерство транспорта в соответствии с установленным протоколом. Министерство провело полное расследование совместно с другими экспертами правительства Великобритании. После рассмотрения обстоятельств дела был сделан вывод, что не было никаких причин для беспокойства и можно было безопасно продолжать нашу программу полетов в Шарм-эль-Шейх», — отметила авиакомпания.

Поражает некомпетентность специалистов как британской авиакомпании, так и специалистов правительства этой страны. Скорость полета ракеты минимум 600 км. в час (10 км в минуту или 166 метров в секунду). Таким образом получается, что ракета преодолела расстояние 300 метров за 2 секунды. И когда бы за это время пилот смог отключить автопилот, взять на себя управление и отвернуть от ракеты? Фантастика!

Пилот боевого самолета выполняет противоракетный маневр, как только приборы на боевом самолете зафиксируют захват ракетой самолета, а захват современной ракетой обеспечивается на расстоянии 150 – 180 км. Выполнение противоракетного маневра даже на такой дистанции связан с огромными перегрузками, которые может выдержать только специально подготовленный человек, а пассажиры на рейсовом борту просто потеряли бы сознание, а по данным британского издания никто ничего не заметил.

Вот такие сказки в расчете на детей, по-видимому, рассказывают пассажирам представители авиакомпаний и чиновники правительств.

Для справки. В России реальные пуски ракет противовоздушной обороны производятся только на специальных полигонах. В случае перехвата контрольных целей в ходе учений, по инструкции, даже не включается оборудование, которое обеспечивает пуск ракет. Не знаю, какие нравы у британских военных! Хотя не удивительно они этого могут и не знать, скорее всего, эксплуатацией систем противовоздушной обороны занимаются специалисты США.

Рубрики: Общество, Страна и Мир. Метки: .


Рейтинг новости:

227
Просмотры:
5
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑