Пятница, 20 апреля 2018 12+

Депутаты Госдумы предложили запретить должникам управлять вертолетами и самолетами

Опубликовано: 14 октября 2015, 12:21 | Служба новостей "ЮграPRO"

Комитет Госдумы РФ по госстроительству одобрил поправки в законопроект о наказании должников, предусматривающие лишение таких граждан не только водительских прав, но и прав на управление любыми другими видами транспорта, включая квадроциклы, яхты, вертолеты и самолеты.

Законопроект, разрешающий судебным приставам приостанавливать действие водительских прав за серьезные задолженности, был доработан при участии правительства РФ, Минюста, ГИБДД и утвержден на заседании комитета по госстроительству 13 октября.

Первая редакция законопроекта предусматривала, что лишиться водительских прав рискуют граждане, имеющие долги по уплате алиментов, возмещению причиненного ими вреда здоровью третьих лиц, а также по выплате авторских вознаграждений или компенсаций морального вреда. Как рассказал автор законопроекта, депутат Вячеслав Лысаков, от двух последних оснований было решено отказаться, однако взамен в документ включили возможность применения санкций к родителям, которые не позволяют отцу или матери видеться по решению суда с ребенком.

Кроме того, вместо штрафа в 30 тысяч рублей или административного ареста за управление машиной с ограниченным действием прав законодатели предусмотрели отдельную статью в КоАП. Она предусматривает наказание должника за данный проступок в виде 50 часов обязательных работ или лишения водительского удостоверения сроком на год вне зависимости от того, уплатил ли тот долг.

Законопроект, ограничивающий гражданам с задолженностью по административным штрафам свыше 10 тысяч рублей доступ к госуслугам, был одобрен в первом чтении в январе 2015 года. Согласно документу, задолжавший выплаты по алиментам на сумму более 10 тысяч рублей должен сдать права в течение пяти дней после вынесения постановления судебного пристава-исполнителя, сообщает «Коммерсантъ».

Для справки: Статистика не знает, сколько в России частных вертолетов, поскольку в Воздушном кодексе понятия «частный авиапарк» просто нет. По неофициальной оценке, авиационных властей, в частном владении сейчас находятся 1.5 тыс. единиц такой техники.

Рубрики: Общество, Политика, Экономика. Метки: .


Рейтинг новости:

142
Просмотры:
3
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑