Среда, 25 апреля 2018 12+

Юкагирский мамонт из Якутии поможет приблизить ученых к открытию «Эликсира вечной молодости»

Опубликовано: 16 сентября 2015, 17:10 | Служба новостей "ЮграPRO"

Российские ученые обнаружили в остатках замороженного мозга Юкагирского мамонта в Якутии жизнеспособных аэробных бактерий возрастом 20-40 тысяч лет, сохранившихся в вечной мерзлоте.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на врача-эпидемиолога, заслуженного врача РФ и кандидата медицинских наук Виктора Чернявского.

Находка поможет приблизить ученых к открытию «эликсира вечной молодости». Найденные микроорганизмы были опробованы на лабораторных мышах, и дали им возможность иметь потомство в пожилом возрасте, активизировали жизнеспособность зверушек и вообще повысили качество их жизни.

Лабораторные апробации на человеке, возможно, дадут такой же стимулирующий эффект, — цитирует ученого Агентство.

Древние микроорганизмы, содержащиеся в останках мамонта в высокой концентрации, любят холод: самая комфортная температура для них — четыре градуса Цельсия. При этом штаммы бактерий могут выживать в течение десятков тысяч лет в условиях «консервации» в вечной мерзлоте, и после «оживления» продолжают вырабатывать биологически активные вещества.

Кстати, Томские палеонтологи считают, что мамонтов «выкосила» некая  болезнь костей.

Рубрики: Общество, Страна и Мир. Метки: .