Вторник, 19 сентября 2017 18+

Качество югорских дорог, похоже, не интересует думское большинство

Опубликовано: 26 августа 2015, 17:53 | Служба новостей "ЮграPRO"

Партия «технического большинства» запретила депутату от ЛДПР в региональном парламенте выступать с обращением от лица избирателей. Все дело в том, что ЛДПР вновь указывает на «неудобный» дорожный вопрос.

На последнем июньском заседании Думы Югры перед летними каникулами депутат от фракции ЛДПР Виктор Сысун попросил предоставить слово в конце заседания для выступления, но коллеги-единороссы отказали. Обсуждая предложения по повестке дня, депутат от ЛДПР Виктор Сысун обратился к спикеру Думы Югры с просьбой дать ему время на выступление после рассмотрения всех запланированных в повестке вопросов. «Мне с утра передали обращения граждан по поводу состояния дорог в Сургуте и Сургутском районе, хотел бы озвучить его и свои предложения», – обратился он к спикеру.

По словам спикера парламента, эта тема уже была рассмотрена на заседании бюджетного Комитета накануне. Но при этом предложил депутатам самим решать, давать слово Виктору Сысуну или нет. В итоге 24 депутата проголосовали «против», всего 10 – «за». Учитывая мнение большинства, слово депутату от ЛДПР так и не дали. Хотя понятно, что Комитет состоит из определенного количества парламентариев, не все законодатели посещают это заседание, а потому Виктор Сысун хотел озвучить обращение сургутян именно на заседании Думы. Но, не получилось…

Действительно проблему неудовлетворительного состояния дорог в Сургуте поднял на заседании бюджетного Комитета руководитель депутатской фракции ЛДПР Евгений Марков: «Ехал вчера на Думу по дороге на Горноправдинск – 150 километров, дорога, которая стоит уже пять или шесть лет, никаких ремонтов, идеальное состояние. Вот такие дороги должны быть на территории всего округа! И еду в Сургут — дороги в ямах, выбоинах и колдобинах. Мы два года уже наблюдаем за тем, как люди бьются за дороги, наклеивают наклейки на машины «Какой мэр – такие и дороги», проводят акции. Давайте соберемся и поедем в Сургут, проведем там совещание. Мне просто самому интересно, что мешает властям Сургута справиться с задачей по реконструкции этих дорог? Год назад ремонтировали дорогу, по которой я ехал сейчас, ее уже практически нет», – обратился депутат от ЛДПР к коллегам.

Но представители думского большинства начали отшучиваться и пожелали руководителю депутатской фракции Евгению Маркову летать самолетами, а не ездить на автомобиле…Все же и в рядах правительственной партии есть люди, которые поддерживают ЛДПР в темах, которые поднимают депутаты от оппозиции на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа. Так, без каких-либо шуток на этом же заседании Комитета по бюджету при обсуждении вопроса свое мнение высказал депутат от Сургута Сергей Кандаков: «ЛДПР, кстати, молодцы, они правильно проблему ставят. Если бы к этой проблеме также относилась «Единая Россия», было бы правильно, – потряс своим заявлением коллег единоросс. – Вот вы бы съездили в Сургут, и заехали  в дачный кооператив, то поняли бы – это путешествие в прошлое лет этак 40 назад».

Руководитель Комитета по бюджету предложил пригласить мэра Сургута Дмитрия Попова на заседание фракции «Единой России». Но Евгений Марков не согласился: «А мы что, за дверью будем стоять?». На что тот заверил, что представителей других партии единороссы обязательно пригласят. Евгений Марков настаивал, что проблема есть и просто необходимо собраться, и съездить туда всем вместе, пообщаться с чиновниками.

Не смог сдержаться и главный дорожник думы ХМАО – депутат Алексей Андреев, который поддержал Евгения Маркова: «Я с вами согласен по поводу Сургута. Но вообще-то это проблема округа. У муниципальных образований реально не хватает денег. Не хватает, чтобы что-то строить и ремонтировать, хватает только на содержание. Этот вопрос поднимался еще 3-4 года назад, тогда Наталья Владимировна пошла навстречу, муниципальным образованиям дали 1,5 млрд., но разделили их на 22 территории, и получилось, что на эти деньги ничего невозможно сделать».

Андреев отметил, что хорошие дороги только в нескольких городах – в Ханты-Мансийске и в Нижневартовске. И предложил сделать так, чтобы в нашем округе, который является одним из самых благополучных регионов, все города в плане качества дорог были такие же, как Ханты-Мансийск: «Мы еще пять лет назад …определяли, что необходимо 15 млрд. для того, чтобы привести в нормальный вид сеть автодорог. Причем мы считали – 50% от округа, 50% от муниципалитетов. За пять лет нужно было выделять по три миллиарда, а выделяем – полтора».

Уже после заседания Думы депутат от ЛДПР Виктор Сысун пояснил журналистам, что накануне ему поступило обращение от жителей Сургута на имя Президента РФ и Министра транспорта. В нем жители просят помощи у федеральных властей и обращают внимание на качество автомобильных дорог в самом большом городе Югры.

«В настоящее время уровень развития сети автомобильных дорог в округе не соответствует потребностям экономики, социальной сферы. Возрастающая мобильность населения, обеспечение транспортной доступности различных видов медицинской помощи, образования, спорта и культурных ценностей, да просто повышение уровня занятости населения региона и улучшение качества их жизни требуют строительства и реконструкции автомобильных дорог, подъездов к населенным пунктам. Жители Югры, как и все россияне, уплачивают транспортный налог и дорожный акциз на каждый литр потребленного бензина и вправе рассчитывать на качественные безопасные дороги в регионе. Однако ситуация с дорожным покрытием в городе, районе, округе, говорит о том, что это наше право попирается из года в год» – ответил представителям окружных СМИ депутат Виктор Сысун.

Стоит отметить, что прокуратура округа уже заинтересовалась бездействием администрации города в решении дорожного вопроса. Так, в конце мая стало известно об иске прокуратуры ХМАО к администрации города, который был подан после проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Проверка проводилась по обращению заместителя начальника местного отдела ГИБДД. «В ходе проверки выявлены факты бездействия со стороны должных лиц администрации города, выразившиеся в непринятии мер по производству ремонта автомобильных дорог, находившихся в непригодном состоянии. Установлено, что более чем на 20 участках дорог в городе имеется колейность глубиной до восьми сантиметров, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий», – сообщала тогда пресс-служба надзорного ведомства.

В марте 2015 года мэр Сургута Дмитрий Попов признался, что в бюджете на 2015 год нет средств на капитальный ремонт дорог. На пресс-конференции в Ханты-Мансийске он заявил, что из-за отсутствия финансирования в городе вернутся к ямочному ремонту дорог.

Неудовлетворительное состояние дорог в самом богатом городе Югры – тема последних лет. Несколько лет назад жители муниципалитета даже организовали акцию «Какой мэр – такие и дороги» в знак протеста против игнорирования городскими властями этой проблемы. После общественного резонанса, который получила эта акция, Дмитрий Попов вынужден был встретиться с активистами. Разговор состоялся прямо в кабинете у градоначальника. По словам мэра, главная причина – недоремонты, которые накопились из-за недостаточного финансирования отрасли в конце нулевых годов. В прошлом году снизить накал страстей помог градообразующее предприятие «Сургутнефтегаз», который отчасти профинансировал ремонт дорог.

Причины можно искать, ими можно прикрываться, но автомобилистов, жителей Югры эти причины не интересуют, им важна безопасность дорожного движения. В своем обращении жители Сургута пишут, что угрозы от бездорожья для жизни граждан превышают внешние угрозы. Жертвы дорожных автомобильных аварий исчисляются уже не десятками и среди них множество детей. У жителей города складывается четкое убеждение, что власти утратили должную бдительность, и просто не хотят решать данную проблему. И это несмотря на огромный  бюджет Югры. Жители считают, что у них в городе и районе нет нормальных в общепринятом понимании дорог. Если где-то дороги и ремонтируются, то безопасными они остаются не более года – через год бюджетные средства вновь «закапываются» в те же ямы и выбоины, в ремонт которых они были вложены. Жители настоятельно просят принять все возможные меры для приведения дорог в Югре в нормативное состояние. Под письмом – обращением стоят порядка 100 подписей не просто с фамилией, именем и отчеством, но и с адресом проживания в городе Сургуте.

Депутат от ЛДПР Виктор Сысун направил письмо на имя Председателя Думы Югры с предложением организовать выездную проверку депутатами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по данному вопросу в городе Сургуте. Но в июле 2015 года пришел ответ, что нет необходимости в подобного рода выездном мероприятии.

Обеспечить население округа в 21 веке надежной транспортной связью и тем самым повысить уровень жизни — один из основных приоритетов. ЛДПР неоднократно заявляла об этом. Трижды — в 2011, 2013 и 2014 году совместно с депутатами Тюменской областной Думы и Ямала депутаты проехались по автомагистралям Югры, чтобы обратить внимание властей на разрушение автомобильных дорог в регионе, на отсутствие ремонта дорожного полотна. Тему автодорог в Югре депутаты от ЛДПР и в дальнейшем собираются поднимать и не замалчивать вопрос до тех пор, пока дороги в Югре не станут безопасными. Подготовлено по материалам «Знак.сом».

Рубрики: Общество, Политика, Сургут, Экономика. Метки: , .


Рейтинг новости:

291
Просмотры:
5
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑