Суббота, 26 сентября 2020 18+

Физики на Большом адронном коллайдере зарегистрировали новую частицу

Опубликовано: 15 июня 2015, 16:03 | Служба новостей ЮграPRO

Большой адронный коллайдер (БАК) начал работать на полную мощность и ученые обнаружили распад Бозона Хиггса на электрон и мюон, что нарушает все физические принципы, которые до сих пор были известны.

Профессор ЦЕРН (Швейцария) Альберт Де Роек (Albert De Roeck) заявил: «Пока Большой адронный коллайдер работал на половине энергии, и фактически только обследовал эту область, тем не менее, был открыт Бозон Хиггса. Теперь же совсем недавно БАК стал работать фактически на полной энергии, и дальше будет значительно увеличивать статистику. Насчет неожиданных сигналов — канал распада Бозона Хиггса на электрон и мюон. Это нарушает все физические принципы, которые до сих пор были известны», — сообщает РИА «Новости».

Отметим, что и главный научный сотрудник Института ядерной физики РАН Валерий Тельнов добавил, что в процессе распада Бозона Хиггса можно узнать о частицах, которые пока еще никем не зарегистрированы, а значит глубже понять свойства самого Бозона Хиггса.

Для справки. Большой адронный коллайдер создан Европейской организацией ядерных исследований (ЦЕРН) при участии физиков из многих стран, в том числе из России. Он расположен на границе Швейцарии и Франции.

Рубрики: Общество.