Понедельник, 25 сентября 2017 18+

Рецепт оздоровления югорских СМИ

Опубликовано: 27 января 2015, 10:19 | Служба новостей "ЮграPRO"

Специалист высокого класса в области современной журналистики, выпускник Московского госуниверситета, экс-заведующий кафедры журналистики ЮГУ, эксперт Центра изучения Интернета и общества Российской Экономической Школы Илья Стечкин перед тем, как покинуть Ханты-Мансийский автономный округ, «прописал» югорским медиа «рецепт оздоровления». В интервью он заявил, чтобы улучшить качество информационных продуктов в Югре, правительству нужно отказаться от масштабного дотирования и тогда в условиях конкуренции слабые проекты канут в Лету, а останутся более сильные и более качественные.

«Меня сейчас проклянут все коллеги в традиционных СМИ. Нужно чтобы вдруг в какой-то момент округ отказался бы от тотального дотирования медиапроектов, хотя бы на полгода, и в округе началась бы резня. То есть медиапроекты вступили бы в период слияния и поглощения, более сильные начали бы поглощать более слабые. И это бы привело к повышению качества работы. А дальше началась бы битва за бюджет и рекламодателей, а битва за бюджет и рекламодателей провоцировало бы поиск интереса со стороны аудитории. И такого конкуренция однозначна пошла бы на пользу особенно высокотехнологичным средствам массовой информации», — высказался специалист.

Второй «пилюлей» улучшения качества он называет включение институализированных СМИ в альтернативную реальность, а также введение такой ставки в информационную деятельность, как омбудсмен аудитории, который бы занимался интерактивным взаимодействием журналистов и читателей. «Второе – было бы здорово, если бы СМИ обратили внимание на альтернативную реальность, которая сумела нарасти в тех местах, где не хватает внимания со стороны институализированных СМИ, и попытались бы наладить связь с людьми, которые сейчас протезируют для молодежной аудитории информационный поток, которого в частности нет со стороны традиционных СМИ. Я имею ввиду прежде всего локальные и сверхлокальные новости», — отмечает Стечкин.

По мнению эксперта, информационный продукт округа полностью соответствует федеральным трендам. И он в большей степени пропагандистский, нежели информационный. Поскольку на содержание информационного заказа сильно влияет государство.

Напомним, осенью прошлого года парламентом ХМАО были приняты изменения, согласно которым органы государственной власти Югры наделяются правами выступать учредителями сетевых изданий, так как согласно федеральному законодательству субъектам РФ предоставлено право, наряду с печатным, учреждать сетевое издание, на котором будет осуществляться официальное опубликование региональных нормативных правовых актов. При этом расширяются формы взаимодействия органов госвласти и организаций, осуществляющих производство и выпуск средств массовой информации – вводится предоставление грантов в форме субсидий, в том числе на конкурсной основе. Данные выплаты будут осуществляться в рамках государственной программы «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы».

То есть получается, что резко возрастет конкуренция между изданиями разной формы собственности, и чтобы получить грант, нужно будет соответствовать требованиям информационного контракта. Это отразится и на редакционной политике, и на финансовых расчетах. Данный закон в Югре рассматривался и адаптировался свыше трех лет. Дальновидные редакторы заранее выстроили новую структуру издания, создали электронный вариант газеты, внесли поправки в Устав, обзавелись нужными связями и навыками электронных торгов. Другим редакциям спешно придется нагонять коллег, чтоб не вылететь с информационного рынка в новых условиях. И есть большая вероятность, что, многие муниципальные и региональные СМИ без бюджетной поддержки, не умея и не желая выживать в рыночных условиях, могут исчезнуть. Преобразования уже начались. В живых останутся лишь профессионалы.

Рубрики: 5 вопросов ЮграPRO, Общество. Метки: .


Рейтинг новости:

806
Просмотры:
13
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Вовочка:

    Самый эффективный способ борьбы с коррупцией — развитие гражданского общества и свобода СМИ. Борьба с коррупцией — задача всего общества

  2. Зритель и Читатель:

    Америку открыл. ОТРК «Югра» поглотит ГТРК «Югория» или наоборот и у этого монстра повысится качество продукта? А газете «Новости Югры» давно нечего поглощать. Она давным-давно всех поглотила. И что, повысилось качество газетного продукта? Рыба дорогие друзья гниет с головы…

  3. ух ты:

    посоветуй это сделать федеральным каналам

  4. МЕСТный:

    Рецепт дилетанта-мечтателя… Дилетанта, потому что предлагает из коллективов СМИ сделать кружки блогеров, а мечтатель, потому что предлагает всем СМИ отказаться от денег!)

  5. Простой:

    Надо усилить практику редактирования отзывов читателей, как это постоянно делает, к примеру, Югра информ! Вот тогда исчезнут явно ненужные ей читатели-комментаторы! А Новости Югры давно местечковая Правда, достойное продолжение издания времен культа и эпохи волюнтаризма!

  6. Умора:

    «Специалист высокого класса в области современной журналистики» А хто енто его в такие специалисты произвел?

  7. МЕСТНый:

    Что бы изменить систему нужно заменить людей… Людей менять никто не собирается, поэтому мало что изменится…

  8. Писк 2:

    Илья Стечкин даже не теоретик журналистики, а специалистом высокого класса его назвать можно с большой натяжкой. Если бы таковым был, то сейчас трудился бы в сфере СМИ, был бы на виду, а так — серая лошадка! И почему у нас любят таких варягов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑