Понедельник, 27 сентября 2021 18+

Частный космический корабль в США взорвался на старте

Опубликовано: 30 октября 2014, 13:55 | Служба новостей ЮграPRO

Вчера 29 октября 2014 года взорвался через 6 секунд после старта частный космический грузовик Cygnus, который направлялся к МКС с 2 тоннами провизии и научным оборудованием.

Причиной стал взрыв ракеты-носителя Antares 130, оснащенный ракетным двигателем, изготовленным на Украине в Днепропетровске, сообщает телеканал Россия 24, также на ракету была установлена американская электроника. Это был первый запуск ракеты-носителя Antares 130 и пятый ракеты Antares, четыре запуска прошли успешно. NASA пока не сообщают других подробностей, называя происшедшее «катастрофической аномалией». Стартовому столу нанесен колоссальный ущерб, люди не пострадали.

Отметим, что корабль Cygnus должен был доставить на Международную космическую станцию (МКС) продовольствие, оборудование и материалы для научных экспериментов. Это был уже четвертый полет корабля к МКС и третий коммерческий. Стыковка Cygnus с МКС запланирована на 2 ноября. Экипаж тут же был проинформирован о случившемся, о чем, в частности, сообщил ведущий трансляции пуска корабля Cygnus в прямом эфире на сайте NASA.

Для справки. Корабль Cygnus разработан частной компанией Orbital Sciences Corporation, которая была создана еще в 1982 году и с тех пор сконструировала не одну сотню спутников и создала более 500 ракет-носителей. Корабль Cygnus является одноразовым — он сгорает в плотных слоях атмосферы после возвращения на Землю из космоса — и предназначен для доставки грузов на МКС. Компания имеет контракт с NASA на сумму чуть менее 2 млрд долларов.

Рубрики: Общество. Метки: , , , , .