Понедельник, 26 октября 2020 18+

Подайте, кто сколько может! «ЮТэйр» ищет «таблетку» от финансового краха

Опубликовано: 10 октября 2014, 21:35 | Служба новостей ЮграPRO

Третья по величине российская авиакомпания «ЮТэйр», оказавшаяся в сложном финансовом положении, активно ищет деньги. Из-за кризиса компания перестала кормить пассажиров на рейсах средней дальности и планирует сократить на треть персонал. Авиакомпания берет свое начало с времен СССР с Тюменского областного управления, 1991 году оно было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс», а в 2002 году на свет появилась авиакомпания «ЮТэйр». Руководство авиаперевозчика судорожно пытается выкарабкаться из долговой ямы, в которой оказалось. Насколько это получается у менеджеров «ЮТэйра» и у кого гендиректор компании Андрей Мартиросов уже успел попросить полмиллиарда рублей — читайте в материале «ЮграPRO».

Первым делом руководство авиаперевозчика решило поскрести по сусекам в Югре, ведь базируется «ЮТэйр» в Сургуте, и обратилось к правительству округа. В частности, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов попросил у губернатора Югры Натальи Комаровой помочь ему с субсидированием пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и Тюмени. Соответствующее обращение в адрес руководства Югры господин Мартиросов и замгубернатора Тюменской области Олег Заруба направили 27 августа 2014 года. На эти цели в 2014 году из программы «Сотрудничество» понадобилось ни много ни мало, а 500 млн рублей.

Заметим, что в соответствии с распоряжением правительства Югры от 8 мая 2014 года на пассажирские авиаперевозки в текущем году окружные власти хотели потратить 260 млн 424 тыс. рублей. Теперь же, согласно запланированным нововведениям, в 2014 году власти Ханты-Мансийского автономного округа планируют увеличить объем финансирования на данные мероприятия на 239 млн 576 тысяч рублей за счет недостроенного в столице Югры объекта — «Школа — детский сад «Окружной экспериментальный центр образования полного дня», который возводят в микрорайоне.

шарж ЮТэйр и сотрудничество

То есть получается, что благодаря недостроенному детскому саду в Ханты-Мансийске, «ЮТэйр» получит от правительства ХМАО полмиллиарда рублей. Деньги планируется позаимствовать из программы «Сотрудничество». Возникает вопрос: почему же именно у этого проекта важного для округа собираются позаимствовать денежки и помочь именно «ЮТэйру», который должен был удостоится половины указанной суммы. В правительстве ХМАО данный факт связали с низкими темпами выполнения работ подрядной организацией и не исполнением условий заключенного контракта по строительству садика. Первоначально на Окружной экспериментальный центр образования полного дня была запланирована сумма в 944 млн, теперь же в строке расходов будет числятся 705 млн рублей, поскольку 239 млн уплывут в «руки» Мартиросова. Ну как при таком раскладе не помочь «бедному» «ЮТэйру», ведь больше «нуждающихся» в округе нет?

Интересно, какие средства нуждающемуся перевозчику выделили правительство Ямала и Тюмени? И кто оказался в списке кредитодателей и меценатов, пережавающих сердцем проблемы Мартиросова? Пока известно лишь то, что совсем недавно на погашение долгов перевозчика один из акционеров (75% акций принадлежат пенсионному фонду компании «Сургутнефтегаз») выделил 13,8 миллиардов рублей.

Да, не сладкие времена переживает авиакомпания «ЮТэйр», оказавшаяся в сложном финансовом положении! Чтобы держатся на плаву, в июле 2014 года правление «ЮТэйра» утвердило программу повышения эффективности и оптимизации издержек на 2014-2015 годы «Импульс». Планировалось сэкономить 5 млрд рублей. Заметим, что экономить перевозчик активно начал с питания пассажиров. Горячее питание заменили «сухпайком», ассортимент напитков также значительно поредел. Хотя в компании утверждают, что экономить приходится не только на клиентах, но и на сотрудниках, и даже высшем менеджерском составе. Но так ли это?.. Интересно, ударит ли кризисная ситуация по карману Мартиросова или же она обойдет «авиабога» стороной?..

Редакция «ЮграPRO» обратилась в компанию «ЮТэйр» за комментарием, сколько средств авиаперевозчик на данный момент благодаря «Импульсу» смог сэкономить, поредел ли топ-менеджмент компании или под удар как всегда попался рядовой персонал и рядовые пассажиры, которых не жалко. Но оперативную информацию сотрудница пресс-службы авиакомпании отказалась давать, сославшись на то, что подготовить ответ на запрос сможет только в понедельник.

ЮТЭЙР И СОТРУДНИЧЕСТВО

Также стоит отметить, что пока «ЮТэйр» сокращает рейсы в ХМАО и это уже заметно, а Аэрофлот наоборот активизируется. В частности, «дочка» Аэрофлота – авиакомпания «Россия» — с 26 октября 2014 года возобновляет выполнение полетов на воздушной линии Санкт-Петербург – Сургут. Пассажиров будут перевозить самолетах Ан-148, среднее время в пути около 4 часов. До этого авиакомпания «Россия» выполняла рейсы в крупнейший город Ханты-Мансийского автономного округа в 2010-2011 годах. И вот «дочка» Аэрофлота решила вернуться в Югру. В свою очередь с 26 октября авиакомпания «ЮТэйр» сократит количество вылетов по маршруту Москва — Нижневартовск – Москва. Во «Внуково» из Нижневартовска летают только самолеты авиакомпании «ЮТэйр». Если раньше самолеты в столичный аэропорт «Внуково» летали каждый день, то теперь вылеты будут совершаться по средам, пятницам и воскресеньям. Кроме того, югорчанам, которые планируют лететь с пересадками во «Внуково», придется высчитывать дату перелета или добираться до этого аэропорта самостоятельно.

Для справки. По словам генерального директора «ЮТэйра», на первом этапе будет уволено более 800 человек, из которых 500 — управленческий персонал, остальные 300 – летно-технический состав. Долг предприятия на сегодняшний день составляет 70 миллиардов рублей. Сейчас «ЮТэйр» активно ведет переговоры с банками об увеличении сроков выплаты долга.  По данным на 10 октября 2014 года, акции «ЮТэйра» на данный момент подешевели на 8,53%.

Ну а теперь поразмыслим, что же на самом деле довело «ЮТэйр» до плачевной ситуации. Вероятнее всего, причиной стала неэффективность топ-менеджмента авиаперевозчика. Ведь если разобраться, то «ЮТэйр» в основном делает ставку на импортную технику, которую приобретает за доллары за границей в лизинг. Приобретенные самолеты летают с регистрационными номерами бермудских островов, и руководство перевозчика «плевать хотело» на отечественного производителя авиатехники. Спрашивается, а не выгоднее ли было для России, если бы «ЮТэйр» пользовался российскими самолетами Ту-204 и Сухой Суперджет, таким образом, с помощью налоговых отчислений пополняя бюджет страны и бюджет ХМАО. На данный момент ситуация обратная, Запад оказался ближе «к телу и карману» Мартиросова. Такой подход можно сравнить с циничным капитализмом. Это касается не только уплаты экспортных пошлин за авиатехнику, но также и минимизации налоговых отчислений со стоящего на балансе имущества. Получается, что фактически пытаясь обмануть государство и всячески минимизировав налоговые отчисления, авиаперевозчик к этому же государству и обращается за помощью, прикрываясь интересами пассажиров. Выбирая экономию на пассажирах руководство «ЮТэйра» выбрало неправильную стратегию, решив поддерживать западных авиапрозводителей. Да и зачем быть честным монополисту, который зажал в железные тиски аэропорты, и переосмысливать бизнес-стратегию, если в нужный момент можно просто попросить денег и вдруг вспомнить о социальной ответственности перед населением и государством.

Интересен и тот момент, что рынок внутрироссийских пассажирских авиаперевозок за 8 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным Росавиации, вырос на 16%. Провалились международные перевозки, а объем внутренних перевозок наоборот вырос — и  при растущем рынке Мартиросов с его командой демонстрирует отрицательную динамику компании. Сперва же о России можно было и не думать, а теперь вдруг понадобилось. Стоит только «восхититься» гениальностью столь эффективных управленческих решений или же капиталистической беспринципностью менеджера. Бизнес-аппетиты руководства топ-менеджмента переходят всевозможные границы. Они-то, скорее всего, и стали причиной финансового краха авиаперевозчика.

Интересная информация. На содержание коллегиального исполнительного органа за первое полугодие 2014 года на заработную плату было потрачено 112,042 млн рублей, на премии выделено 9,924 млн рублей. Заметим, что в состав данного органа входит 18 человек. Всего в «ЮТэйре» работает  7  тысяч 235 человек, на их зарплату за указанный период было истрачено 3778,693 млн рублей.

Рубрики: ПравдаPRO, Реплики. Метки: , , , .


Рейтинг новости:

2565
Просмотры:
30
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. знающий человек пишет:

    Это что за мода на попрашайничество пошла? То Роснефть у государства огромную сумму просит, то РЖД субсидию подавай. Теперь и Ютейр туда же. Что у нас крутые шишки так и не научились зарабатывать? Или просто научились хорошо спускать все заработанное

    • вертолетчик пишет:

      Есть большая разница: Роснефть и РЖД, это прогосударственные компании, поэтому имеют право просить субсидии у государства, а ЮТэйр насквозь частная компания, которая росла, как мыльный пузырь, и вот он лопнул… Самого Мартиросика нифига не жалко, он себе натырил достаточно бабла, а работяги, которых опустили ниже плинтуса не виноваты…

  2. МЕСТНый пишет:

    Получается, что маленькие дети в Югре «сбросились» на зарплату генеральному директору ЮТэйр и его замам!!!!

  3. Не те темы обсуждаете пишет:

    Слушайте, вы вместо того, чтобы обсасывать уже одну и ту же тему, в которой вы абсолютно кстати не разбираетесь, лучше бы подняли бунт против нового правила платить за кап ремонт дома из своего кармана. Это же просто театр абсурда платить на ремонт 5 этажного дома из своего кармана по 650 рублей до 2043 года, вот это реальная острая социальная тема. Назначили какую-то новую кармушку — http://www.kapremontugra.ru и в ближайшие пол века будут брать с народа «оброк» в виде взносов на кап. ремонт. Это с учетом того, что мы и так платим от 1600 до 2000 тыс. за содержание жил. фонда. Над нами просто смеются, по максимуму деньги высасывают

    • Юзер пишет:

      Как это не та тема!!?? Бюджетными, считай народными деньгами, покрывают непрофессионализм капиталистов, которые чихать хотели и на этот самый народ и на эту страну, в которой они делали бизнес, считай рубили бабло на личный карман!!!! И что, молчать что ли об этом!??

    • ВЕРНО ! пишет:

      кто в неведомую кормушку будет платить?!

  4. Пассажир эконом-класса пишет:

    Получается, в Ютейре неплохая зарплата, в среднем «по больнице» выходит по 87 000 р. на человека! а 18 жирных троллей срубают на пассажирах по 1 100 000 целковых в месяц! Вот вам и вся экономика бедного, тонущего, ЖИРНОФИЗЮЛЯЖНОГО мартиросовского авиаперевозчика.

    • Максим пишет:

      Сколько желчи! Илона, у вас секс давно последний раз был? Вы, чем чужие деньги считать, пошли бы русский язык для начала выучили — у вас в слове «фюзеляж» две ошибки.

  5. пасс пишет:

    Ну зачем эти ту 204 покупать? Я так спокойней на боинге летаю..э

  6. Прохожий пишет:

    А автор анализировал эффективность эксплуатации Суперджета для перевозчика?

  7. Максим пишет:

    Какой, извиняюсь, чудак на букву «мэ» писал этот вброс? Безотносительно к тому, что все факты, приведенные в этой писуле, выдернуты из контекста (а половина откровенно вымышлена) — я, конечно, как бывший работник ЮТэйра (во избежание инсинуаций — уволился в 2009 году в связи с переездом в другой регион), может быть тоже не во всём согласен с политикой компании, но у меня, по крайней мере, хватает мозгов не ставить себя выше А.З. Мартиросова — человека, который пришёл в эту компанию рядовым работником, с нуля поднялся до генерального директора и собрал вокруг себя команду профессионалов.
    Про суперджет тут уже правильно вопрос задали. Про Ту-204 автор тоже написал откровенную дурь. Я бы еще предложил поменять слово «ЮТэйр» на слово «Аэрофлот» в абзаце, где автор «анализирует» подход компании к питанию пассажиров и формированию парка. Кстати, для справки, у ЮТэйра авиапарка отечественного производства поболее, чем в любой другой российской а/к. Правда, узколобый журналист своим межушным ганглием не понимает, что вертолёт — тоже разновидность ЛА. Ему проплатили, вот он и гадит в эфире.
    Так и хочется сказать автору статьи — люди работают, а чего добился ты? Иди для начала в предмете разберись, а потом подумай стоит ли писать бред про то, как «ютэйр отжал бабло у детского садика».

    • МЕСТНый пишет:

      Так что ж эта команда «больших» профессионалов просрала бизнес «крупнейшего» авиаперевозчика на растущем рынке!!??? А Вы случаем не внештатный сотрудник пресс-службы этого самого авиаперевозчика, что так не «любите» точку зрения отличную от официальных пресс-релизов!!!???

      • Максим пишет:

        Так я нигде и не сказал, что там всё идеально. Но, учитывая, сколько небольших авиакомпаний разорились в последние годы, я считаю, удивительно, что ЮТэйр вообще до сих пор на плаву. Авиаперевозки — по определению низкорентабельный бизнес. Аэрофлот спасает только «эффект масштаба» и статус «нацпера». А умозаключения из серии «ютэйр разорился потому что у гендира зарплата большая» — это детский сад. Поинтересуйтесь для начала, как формируется рынок авиаперевозок, как раздают слоты, сколько стоит стоянка в аэропорту, из чего складывается цена авиабилета… Кстати, зарплату гендиру утверждают акционеры, которые куда меньше, чем «пассажирус вульгарис» заинтересованы в том, чтобы бизнес крякнул.
        И таки да, вот эта обсуждаемая жёлтая статейка ну никак на «официальный пресс-релиз» не тянет. Скорее, вброс коричневого вещества в вентилятор.

  8. Авиатор пишет:

    Максимушка, если ты так попу рвешь за свой ЮТаир, то уж Аэрофлот не поливай, ога?
    Я вот тоже в ЮТэйре работал, сейчас в Аэрофлоте, так вот, и в плане работы, и в плане организации бизнес-процессов — это земля и небо. и в плане сервиса, кстати тоже, причем это вообще даже обсуждать смешно.

    Особенно понравилось, как ты, вертя фактами, представляешь все в выгодном свете: «да в ЮТэйре побольше современной техники, чем где бы то ни было»… ога, полно старых тушканов и ан-24, которые нормальные мэйджоры давно додумались списать.

  9. Максим пишет:

    Лолшто, ты меня хоть процитируй правильно — я где писал про современную? Во-первых, я писал про вертолёты (основу бизнеса ЮТэйра). Во-вторых, аны и свистки уже давно заменены на АТР и Боинги-737, а где они остались — так это такие «мухосрански», что туда нормальный самолет просто не долетит, а если долетит, то не сядет.
    Ну и в-третьих, ты сравниваешь как работник, а я тебе скажу как пассажир: аэрофлот твой — говно! Нет там ни сервиса (если ты не летишь бизнесом), ни горячего питания на московских направлениях (два кусочка колбаски и занюханная булочка в аэрофлоте протиив сэндвича в ютэйре — офигенная разница, ага), опаздывает так же как и все, рейсы отменяет, не оповестив пассажиров. Да, ютэйр с точки зрения пассажира тоже говно, но хотя бы ценник адекватный. Лично я не летаю ни теми, ни другими (и не трансаэро есличо) — есть, слава богу, в России вменяемые авиакомпании. Что же до бизнес-процессов — вы, уважаемый, часом не зам, г-на Савельева, что так хорошо владеете вопросом? Кстати, напомни-ка, на какие две буквы начинаются «тэйлнамберы» на ваших самолётах?

  10. Максим пишет:

    Да, и ещё, в тему «нормальных мэйджоров», которые «додумались списать»:

    О cроках планового вывода из эксплуатации на регулярных ВВЛ и МВЛ воздушных судов отечественного производства
    (Приказ Росавиации от 23.10.08 № 585)

    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2008г. № 434 «О cроках планового вывода из эксплуатации на регулярных ВВЛ и МВЛ воздушных судов отечественного производства»,
    ПРИКАЗЫВАЮ
    1 Вывести из плановой эксплуатации следующие типы воздушных судов отечественного производства
    Антонов-24-с 1 января 2010 г
    Яковлев-40- с 1 января 2010 г
    Туполев 154-б- с 1 января 2010 г
    Туполев-134- с 1 января 2011 г
    Ильюшин-86- с 1 января 2010г
    2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Руководитель Г.К.Курзенков

    Там потом еще один был, с фамилией на букву «мэ» (не Мартиросов), который чуть позже поручил запретить эксплуатацию перечисленных типов вообще. И ему было глубоко пофигу, что эти типы на тот момент составляли основу авиапарка некоторых авиакомпаний. Говорить после этого, почему мол, российские авиакомпании покупают зарубежную технику и регистрируют её на Бермудах — верх цинизма. Или есть наивные люди, полагающие, что суперджет (который, к слову, такой же «российский», как два «флагмана» РЖД — «Сапсан» (Siemens Velaro) и «Ласточка» (Siemens Desiro)) вывезет в светлое будущее весь российский авиапром? Бугогашеньки.

  11. Авиатор пишет:

    Во у тебя пукан рвёт, ЮТэйрофил )))
    Ты как бы обрати внимание, что эту статью не я писал и не Аэрофлот.
    Ясно-понятно, что регистрация иномарок, что у Афл, что у ЮТ — на бермудах, багамах, да виргинах всяких)))))
    Допустим, я тоже не согласен с таким наездом(про регистрацию ВС) и с тем, что ЮТ – «не патриоты», т.к. не закупают отечественную технику – её по большому счету нет сейчас, кроме SSJ, а их как раз таки Мартиросов заказал и даже получил, насколько я помню, первую машину…
    Но, заметь, не я начал наезд, а тебе почему-то сразу захотелось необосновано наехать с умным видом, вещая бред про Аэрофлот. Почему именно АФЛ? У С7 где самоли зареганы? У Трансов?
    Если тебе не нравится Аэрофлот, то это твои проблемы: никто ж не заставляет летать, но передергивать тоже не надо, ога: кто на рейсах в Самару предоставляет горячее питание?
    У ЮТэйра, как ты заметил, сэндвич. У Аэрофлота – закуски, булочка с сыром и маслом, пироженка. Как-то мне второй вариант ближе. С чаем/кофе и прохладительными напитками, где нормальный сок и кола предоставляется отдельной банкой. + Есть возможность бесплатно заказать более обильное спецпитание. Тебе ближе нынешний сендвич ЮТ? – ок.
    Повторюсь, речь о Мск-Самара, на рейсах в Сургут у АФЛ уже идет горячее питание.
    Ладно, хоть ты не споришь, что Афл гораздо лучше в бизнес-классе ))
    К слову, сервис – это не только еда, но и безопасность, комфортабельность салона, предоставляемые доп.услуги, «свежесть» флота…Помимо тех нескольких 737 и 321, которые поступили в ЮТэйр совсем недавно(опять же, отметим – в скотовозной чартерной комплектации с плотной посадкой рядов кресел), все остальные иномарки у них – б/у-шные.
    И про флот мне не рассказывай, пожалуйста: Аэрофлот первым полностью отказался от старой советской техники и сейчас парк компании самый молодой в мире, среди «крупняка». Причем все абсолютно машины закуплены непосредственно на заводах и в хорошей комплектации. Те же 10 суперджетов даже поменяли из за того, что ошибочно Сухой поставил их в упрощенной комплектации: без индивидуального обдува, дополнительного туалета и доп.буфета – хотя казалось бы, мелочи.
    Про бизнес-процессы – ога, ща взял тебе и рассказал.
    Очнись, я ж писал, что работал в ЮТэйре – это было мое первое место работы, «школа трудовой жизни», так сказать, за что я и благодарен авиакомпании, негатива у меня к ЮТэйру нет. Ушел я оттуда, если что сам, на более высокооплачиваемую работу. Но если сравнивать объективно – Аэрофлот – это совершенно иной уровень. Более того, условия для сотрудников здесь куда лучше(3 тьфу), я бы даже сказал, что куда лучше, чем в СНГ.

  12. МЕСТНый пишет:

    Мартиросов бывший комсомолец и авиакомпанией руководил так же, — по комсомольски! Регионы кормили его дотациями — самолеты летали, чуть ситуация изменилась и губернаторы деньги с авиаперевозок перекинул на зарплату учителям, так тут же «ситуация значительно ухудшилась из-за внешней конъюнктуры рынка» — отмазка, грубая фальшивая отмазка неэфективности и прожектерства!!!

  13. Авиатор пишет:

    «1 Вывести из плановой эксплуатации следующие типы воздушных судов отечественного производства
    Антонов-24-с 1 января 2010 г» — гладко было на бумаге, да забыли про овраги, видимо:
    ибо сейчас на сайте указано: 4 Ан-24 у самого ЮТэйра. и 9 у ЮТэйр экспресса.
    К слову, ЮТэйр именно так и «выводил» старую технику — скинув их сначала в «экспресс» ,и на бумаге вроде как нет старья, а по факту — весь он в «экспрессе», который обслуживает маршрутную сеть самого ЮТэйра.
    «Маленькие футбольные хитрости», как сказал бы комментатор Маслаченко))))

  14. Сеня пишет:

    Здесь надо смотреть в корень!!,,Умные ,, ребята из Москвы решили что конкуренция , приватизация решит все наши проблемы в области авиации..А что деньги есть- нефть продаётся неплохо-а — наберём ка мы зарубежных иномарок аэробусов ,боингов и прочих Бомбардье и залетают они у нас…Но оказывается комплектущие то нужно закупать там-же\колёса там тормоза лампочки и пр отказывающие приборы\ а как пилоту без тренажера стоит денег немалых..А обслуживать как? Учится?Придется техобслуживание производит инженерам,техсоставу из-за рубежа-а зарплатка то у них -сейчас в 20 раз больше -10-12 тысяч евро умнож на 60р. Ремонт тоже там же..Пришли хозяева с юридическим ,экономическим образованием-Это пилот или ав.инженер ещё задумался бы брать или нет эти АТР-72-200 Вон компании за рубежом от них избавляются,даже в некоторых странах в зимний период даже полёты запретили. Несколько катастроф было из за обледенения-плохая аэродинамика при обледенении становится не управляем Катастрофы на Кубе и Чикаго-все погибли ..Да не так уж хороши оказались эти иномарки-то лист обшивки сорвёт,то стёкла потрескаются,то шасси не уберутся,то двигатель не запустится.И люди гибнут и какие люди.Специалистов\технических\ практически вывели из техобслуживания\да их число постоянно сокращается\Технические решения часто принимают пилоты -находящиеся под материальном давлении да и физических нагрузках.Много неопытной молодёжи-из КВС которые принимают неграмотные решения.Авиамеханик находящийся при самолёте -это не специалист, у начальника смены может быть с десяток самолетов и таких не специалистов оказывающих помощь экипажу.На авиатехниках\инженерах смен\ которых нет идёт экономия з\п а может просто не съездили за границу не изучили не отстажировались!!,,Так что развал начался в головах у КРС в Москве и похоже это ещё не дно…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑