Пятница, 17 сентября 2021 18+

ПравдаPRO недоделанные дороги экономической столицы ХМАО

Опубликовано: 19 сентября 2014, 16:34 | Служба новостей ЮграPRO

Дороги – вечная тема. Все идут разговоры о том, что нужно строить дороги, нам необходимо больше новых современных магистралей. Но за этими разговорами мы забываем, что и уже действующие дороги требуют внимания, нуждаются в ремонте и контроле.  Сургут не исключение. В муниципалитете, как и во многих городах нашей огромной страны, не все добросовестно выполняют свою работу. Это касается и ремонта автодорог. Более подробно – в материале «ЮграPRO».

Именно поэтому в течение всего лета рабочая группа из числа депутатов, специалистов администрации и Контрольно-счётной палаты города контролировали ход дорожно-ремонтной кампании. Ведь, как они считают, залог качественного ремонта дорог – тщательное соблюдение технологий и ежедневный контроль за подрядчиками. За время своей деятельности члены рабочей группы убедились в том, что технология ремонта нарушается практически повсеместно. Достаточно им было неожиданно для бригады подрядчиков появиться на объекте и все нарушения, как говориться «на лицо». Отметим, на большинстве участков обнаружились, некачественная очистка поверхности основания от пыли и мусора, некачественный розлив битумной эмульсии, наличие воды на подготовленной к укладке асфальта поверхности, засорение ливнеприёмных колодцев. Заметьте, все не качественно, не проверено, не доведено до ума. Откуда тогда в России взяться хорошим дорогам. Исправляли свои огрехи, по настоянию депутатов и специалистов Контрольно-счётной палаты рабочие неохотно (опять же это НЕ). По словам руководителя рабочей группы Надежды Краснояровой, это вызывало у них мало восторга. Что примечательно, к такому жёсткому контролю по соблюдению технологии ремонта, как отмечают сами подрядчики, они не привыкли. В этом году им впервые пришлось работать в таких «некомфортных» условиях. Кнут это вам конечно не пряник! Вот что руководитель группы сама рассказывает об этом: «Когда мы говорили с дорож­ными рабочими, они подтвер­ждали, что подход с усиленным контролем их работы в Сургуте применяется впервые, и это существенно усложнило их жизнь. Я отвечала, что речь идёт о народных деньгах, поэтому качество должно быть высочайшим. На что они говорили: «Да, вы всё правильно делаете, но работать стало сложно».

Отметим, в ходе проведения проверки были выявлены такие нарушения как несоблюдение правил охраны труда, движение по отдельным участком оставалось открытым, что создавало аварийные ситуации, нарушение технологии укладки и обрезки асфальта и как следствие его недолговечности. К тому же контроль со стороны заказчика осуществлялся не в полной мере. Было отмечено, что Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса, выступающая заказчиком работ, не в состоянии обеспечить постоянное присутствие специалистов инженерного надзора на объектах. В результате, акты выполненных работ подписываются, как правило, вслепую. Заказчик и подрядчик работают на условиях полного доверия. А как же принцип «доверяй, но проверяй»? Ведь ремонт дорог – это как раз такой случай.

В итоге внешне привлекательное дорожное полотно, которым все-таки покрылись городские улицы, может скрывать под собой массу недоделок. А это, в свою очередь, сведёт на нет всю работу, как только придет весна. У нас ведь дороги проверяются потоками тающего снега.

Вот потому-то члены рабочей группы намерены в следующем сезоне учесть все ошибки лета-2014. И первое, на чём они настаивают – это проработка механизма привлечения специалистов в области дорожного хозяйства хотя бы на период ремонтной кампании. Ну а что касается долгосрочной перспективы, то администрации рекомендовано разработать комплексную систему управления качеством работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Для чего необходимо привлечь специалистов-дорожников для полноценного технадзора на период ремонтной кампании. Это повлечет за собой дополнительные траты. «Даже если мы увеличим расходы на полтора миллиона рублей в год для качественного контроля дорожных работ, то все равно получим несказанно больше. На это нужно идти, если мы хотим, чтобы выделяемые на ремонт дорог миллионы рублей приносили качество. Когда мы говорили о ремонтах, всегда применяли фразу: «Кидать асфальт». Так вот пришло время его укладывать, а не кидать», — заявляет Надежда Красноярова.

Вопрос о качестве ремонта сургутских дорог с повестки думы не снимается. Следующий, 2015 год будет сложным для городского бюджета. А это значит, внимание депутатов к расходованию каждого рубля будет ещё более пристальным. Интересно, хватит ли в этом бюджете средств для качественного ремонта дорог и контроля за ним.

Примечательно то, что Счетная палата РФ видит причину плохих дорог в том, что Росавтодор не выделяет деньги регионам на ремонт дорожного полотна. Она выявила нарушения в деятельности Федерального дорожного агентства — долг Росавтодора перед регионами достигает 43 миллиарда рублей, из-за чего «на местах» задерживаются темпы обновления автодорог.

Как выяснили в Счетной палате, часть денег поступает в бюджеты регионов ближе к концу года, когда выполнить весь запланированный объем работ невозможно. В итоге неосвоенные средства поступают обратно в дорожное агентство, к подрядчикам они возвращаются уже весной. В ведомстве же утверждают, что такая ситуация складывается из-за того, что власти субъектов поздно предоставляют проектную документацию. Так что нужно учесть и этот немаловажный момент.

Напомним, рабочая группа проводила мониторинг ремонта дорог в Сургуте с 18 июня по 13 августа. Особое внимание было уделено ресурсоемким участкам: Нефтеюганскому шоссе, Югорскому тракту, проспектам Набережному и Ленина, улицам Профсоюзов, 50 лет ВЛКСМ, Университетской.

Рубрики: Общество, ПравдаPRO, Экономика. Метки: , .


Рейтинг новости:

296
Просмотры:
5
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Волк пишет:

    Все одно и тоже. Сначала строят, потом нарушают, потом устраняют нарушения. кого-то наказывают…НО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑