Суббота, 25 сентября 2021 18+

ХМАО попал в список 10 крупнейших регионов по потреблению щебня

Опубликовано: 26 августа 2014, 13:02 | Служба новостей ЮграPRO

Известно, что по итогам июля 2014 года ж/д потребителями получено 14 108 тысяч тонн щебня (речь идет о суммарном объеме номенклатуры: щебень гранитный, щебень гравийный, щебень для балласта железнодорожных путей и щебень прочий). Это на 10,1% меньше, чем за тот же период 2013 года и на 13,0% меньше, чем в июле 2012 года.

В разрезе федеральных округов ситуация с потреблением щебня сложилась следующим образом. Первые три места у Центрального – 4 830 тысячи тонн (-5,3%), Приволжского –3 169 тысяч тонн (-5,9%) и Сибирского Федеральных округов – 1 391 тысячи тонн (-21,8%).

В скобках дана динамика по сравнению с июлем 2013 года. Наш Уральский ФО расположился на почетной пятой позиции – 1 843 тысячи тонн (-0,5%)

К тому же Югра вошла в список 10 крупнейших регионов по потреблению щебня по итогам июля 2014 года. ХМАО занимает четвертое место в этом списке – 527 тысяч тонн. Суммарный объем потребления с начала года равен 4 101 тысяч тонн.

Крупнейшими получателями щебня в Югре являются ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» – 168,8 тысяч тонн, который, к слову сказать, в 20-ке самых крупнейших получателей щебня в РФ держит 4 позицию. Хотя в начале текущего года занимал 2 место с 157,1 тысячами тонн, к апрелю сдал одну позицию, и сейчас уже не входит в первую тройку. А также ПМС-20 ЗАП-СИБ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ПУТИ – 96,8 тысяч тонн, замыкающий десятку в рейтинге потребителей нерудных материалов.

Хотелось бы отметить, по итогам апреля 2014 года ж/д потребителями получено 13 600 тысяч тонн щебня. Что на 3,8% меньше, чем за тот же период 2013 года и на 2,3% меньше, чем в апреле 2012 года. А за первый месяц 2014 года ж/д потребителями получено 8 181 тысяча тонн щебня. Это на 5,0% меньше, чем за тот же период 2013 года и на 22,9% меньше, чем в январе 2012 года. С чем связана такая динамика?

К 2010 году эксперты прогнозировали рост добычи щебня. Это было связано с увеличением количества игроков в горно-промышленной отрасли и обострением конкуренции в области добычи камня, которые могли привести к значительным изменениям рыночных долей основных горно-добывающих предприятий рынка. В связи с послекризисным восстановлением строительной и дорожной отрасли вырос спрос на нерудные материалы — щебень и песок. Производители увеличили объемы производства и добычи щебня в размере 10-12% ежегодно. В первом квартале 2012 года объемы производства щебня выросли примерно на 40%. Однако прогноз экспертов гласил, что объем потребления щебня достигнет пика в 2013 году. Это мы сейчас и наблюдаем.

Отметим, что в данной области производства существует проблема низкой технической вооруженности. Данную проблему можно решить с помощью поддержки государством тех компаний, которые занимаются производством высокотехнологичного оборудования для производства и транспортировки щебня. Однако есть факторы, по-прежнему тормозящие развитие недропользования в некоторых регионах. В первую очередь, это неразвитая инфраструктура, а также значительная концентрация производства в руках нескольких крупных компаний. Существенную роль в раскладе сил на рынке щебня играет скорее не добыча, а логистика, поскольку транспортные издержки составляют существенную долю в цене щебня для конечного покупателя. Транспортная составляющая в цене нерудных материалов, по данным транспортных копаний, в 2011 году составила около 70%, а в 2012-м – 62%. Также эксперты считают, что не все месторождения целесообразно разрабатывать, исходя из отсутствия возможностей перевалки щебня железной дорогой или по воде. А старые месторождения имеют свойство истощать свои запасы.

Рубрики: Общество, Экономика.


Рейтинг новости:

952
Просмотры:
12
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑