Воскресенье, 26 сентября 2021 18+

Аэрофлот временно отказался от покупки «ЮТэйра»

Опубликовано: 15 августа 2014, 17:09 | Служба новостей ЮграPRO

Компания «ЮТэйр», третий в России внутренний авиаперевозчик, совладельцами которого являются структуры «Сургутнефтегаза», в мае текущего года была выставлена на продажу. Главным претендентом на приобретение компании является «Аэрофлот». Как известно, крупнейшему российскому авиаперевозчику «Аэрофлот» предложили приобрести основной, то есть самолетный бизнес авиакомпании «ЮТэйр».

Для оценки целесообразности покупки конкурента авиагигант привлек консалтинговую компанию Bain. Напомним, что в 2013 году руководство «ЮТэйра» уже предлагало «Аэрофлоту» купить бизнес. Однако, изучив маршрутную сеть, структуру управления и парк, «Аэрофлот» решил, что сделка крайне неэффективна и невыгодна. На этот раз «Аэрофлот» получил предложение рассмотреть возможность покупки части бизнеса от «высокопоставленных лиц» и поручил консультанту Bain & Company подготовить техническое обоснование необходимости перевода самолетного бизнеса «ЮТэйр» под контроль компании.

Необходимость продажи «ЮТэйра» сейчас связывают со сложным финансовым положением авиаперевозчика. Авиакомпания продолжает стремительно обрастать долгами. Эксперты говорят, что речь идет о десятках миллиардов рублей. Напомним, не так давно перевозчик не заплатил ООО «АПК Вектор» даже 40 млн рублей за аренду двигателей для вертолетов. Также в отношении югорской авиакомпании подано заявление о банкротстве по требованию пермского «Авиализинга». Он больше года судится с «ЮТэйром» по поводу лизинговых платежей, обвиняя авиакомпанию в фиктивном ремонте самолетов Ту-154. Пермский «Авиализинг» был партнером «ЮТэйра» с 2005 года. Тогда авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154 (затем часть судов «ЮТэйр» выкупила, а часть вернула). В 2010 году «ЮТэйр» договорилась о поставке через «Авиализинг» 24 самолетов Sukhoi Superjet-100. Сумма сделки составляла более 700 млн долларов. Однако в конце 2011 года у компаний появились взаимные претензии.

«Авиализинг» обвинил «ЮТэйр» в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. Суммарно речь идет о взыскании в целом около 40 млн руб. А «ЮТэйр» в ответ выставила встречные иски, в которых утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. При этом, как утверждают в авиакомпании, ремонт производили не разово с выведением самолетов из эксплуатации на длительный срок, что привело бы к потерям для лизингодателя, а по скользящей технологии, которая позволяет проводить серьезные ремонтные работы во время обычных технических проверок.

В данный момент «ЮТэйр» продолжает использовать один Ту-154 «Авиализинга», но все остальные отношения между компаниями, включая планы по поставке 24 самолетов Sukhoi Superjet, разорваны.

Как «ЮграPRO» писало ранее, еще и аэропорт Ханты-Мансийска собирался отсудить у «ЮТэйра» долг в 44 млн. Авиакомпания задолжала 44,6 млн рублей за обслуживание в аэропорту Ханты-Мансийска. Такие данные сообщили в Арбитражном суде Югры.

Как стало известно, «Юграавиа» оказывает перевозчику услуги по обслуживанию воздушных судов и пассажиров в столичном аэропорту. Однако «ЮТэйр» ненадлежащим образом исполнял свои обязательства — в частности, оплата за услуги проходила несвоевременно.

А между тем ряд экспертов указывают на то, что долги «ЮТэйра» только растут. Кредиторская задолженность компании оценивается почти в 3 млрд долларов. Согласно отчетности компании, на конец марта ее краткосрочный долг составил 47,6 млрд рублей, долгосрочный – 20,3 млрд рублей. Известно, что наблюдательный совет предприятия даже предложил акционерам отказаться от распределения чистой прибыли и выплаты дивидендов по итогам 2013 года.

Также зарегистрирован отток постоянных клиентов, что несомненно сказалось на бизнесе компании. Источники сообщают, что после трагической авиакатастрофы под Тюменью в апреле 2012 года пассажиры стали с опаской покупать билеты этой авиакомпании и даже приобретают более дорогие билеты других компаний лишь бы не лететь «ЮТэйром».

Авиакомпания пытается спасти свой бизнес с помощью реорганизации внутреннего устройства. Для пополнения своих оборотных средств и стабилизации непростого финансового положения авиакомпании «ЮТэйр» планирует разместить крупную допэмиссию. Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов решил за счет допэмиссии поправить дела и привлечь в уставный капитал около 14 млрд рублей. Покупателем части акций готова стать «дочка» группы компаний «Регион», принадлежащая семье миллиардера Зелимхана Муцоева. Эти средства будут привлечены для докапитализации, которая необходима компании. При малом количестве финансов «ЮТэйр», невозможно поддерживать большое количество рейсов, к тому же самолеты надо покупать новые и содержать в летном качестве», – считает независимые эксперты.

Ugra_pro_august_1_2014 (1)

Согласно официальным данным авиакомпании, увеличение уставного капитала «ЮТэйр» проводит в рамках ранее озвученной и утвержденной стратегии по увеличению эффективности всех бизнес-направлений. Генеральный директор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов пояснил, что на первом этапе проекта планируется построение классической холдинговой структуры компании, а также юридическое разделение пассажирского и вертолетного сегментов «ЮТэйра».

По словам экспертов, план по разделению самолетного и вертолетного сегментов существует у «ЮТэйра» довольно давно. И план довольно рациональный, потому что бизнесы очень разные. «Они разные во всем – по бизнес- и операционной модели, по типу людей, которые должны работать в вертолетной и самолетной части. Другое дело, что исторически так сложилось, что всегда это была единая компания, и структура менеджмента строилась, как одно целое. Честно говоря, никто в 2000 году не ожидал, что пассажирский бизнес «ЮТэйра» разовьется. Конечно же, просто необходимо выделить его в отдельное производство, сделать правильный менеджмент», – отметил директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он также добавил, что по первоначальному плану сделать это планировалось за год, но в существующих условиях процесс может растянуться и на два года. Так, к 2016 году вертолетные перевозки планируется выделить в отдельный бизнес, а основная часть компании сосредоточится на самолетах. Также «ЮТэйр» ищет новых инвесторов. Однако такие меры не приносят пока результата.

Известно, что структуры «Сургутнефтегаза», по неофициальной информации владеющие авиакомпанией «ЮТэйр», уже не раз хотели продать перевозчика. Сейчас они считают — время пришло – компания «ЮТэйр» перевезла в 2009 году 3,5 млн человек и стала 4-ой в России авиакомпанией по объему пассажирских перевозок. «ЮТэйр» растет быстрее рынка: в первом квартале еще 2010 года объем пассажирских перевозок авиакомпании вырос на 63,8% при росте рынка на 33,4%. «ЮТэйр» даже обошла «Аэрофлот» и S7 («Сибирь») и стала крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах.

Собственник намерен выручить от продажи «ЮТэйр», которая эксплуатирует около 100 самолетов, в том числе Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42, порядка 10 млрд рублей. При этом отметим, структуры «Сургутнефтегаза» также настроены сохранить вертолетный бизнес «ЮТэйра», выделив его в отдельный актив. Компания владеет более чем 150 вертолетами и  входит в четверку крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире.

Заметим, что именно на фоне нестабильного финансового положения компании и появления информации о выделении самолетного бизнеса в отдельный сегмент на рынке стали говорить о возможном поглощении бизнеса «ЮТэйра» «Аэрофлотом».

«Выкуп самолетного бизнеса «Аэрофлотом» – это вполне реально. У нас политика правительства в том, чтобы централизовать авиабизнес. Росавиация стимулирует укрупнение авиакомпаний. За три последних года она отобрала более 100 свидетельств эксплуатанта и не выдала ни одного нового. Слияния происходили и будут происходить. Ничего невозможного нет. Я думаю, что уж коли все вытекло в публичную область, компании скоро сделают заявления. В теории такая синергия может присутствовать. Маршрутные сети согласуются и могут быть модернизированы», – пояснил Борис Рыбак.

По словам экспертов, региональные перевозки, на которых специализируется «ЮТэйр», являются непрофильным бизнесом для «Аэрофлота», как и вертолетные перевозки. А маршрутная сеть югорской авиакомпании устроена так, что вертолетные перевозки являются зачастую неотъемлемым элементом маршрутов. «Аэрофлот» также не может рассматривать вариант слияния с «ЮТэйром», который является одним из главных конкурентов компании. На их общую долю приходится почти половина российского авиабизнеса. Кроме того, во многом совпадают их маршрутные сети, что делает для компаний слияние невыгодным.

Однако известно, что «Аэрофлот» уже привлек оценщика. К тому же долговое обременение у сургутян значительное. Все это, скорее всего, приведет не к покупки «Аэрофлотом» части бизнеса «ЮТэйра», а к поглощению югорской авиакомпании госгигантом.

Возможная продажа части бизнеса «ЮТэйра» обсуждается на рынке давно. Нынешнее предложение может иметь отношение к одному из кредиторов «ЮТэйра» — банку «Россия», против которого США ввели санкции из-за Украины (акционером банка является и «Сургутнефтегаз»).

Отметим, если в ближайшее время «ЮТэйр» «не оказать поддержку извне», то возникает риск, что долг станет невозвратным.

 

 

Рубрики: Общество, ПравдаPRO, Экономика. Метки: , , , , , .


Рейтинг новости:

11662
Просмотры:
119
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. qwerti пишет:

    Было классно, если бы Аэрофлот купил Ютейр — и порядку в Аэрофлоте побольше и стюардессы посимпотичнее!)

  2. Знающий пишет:

    Ютейр, абсолютно жлобская компания! Для Югры, было большой ошибкой отдать им аэропорт в Сургуте…

  3. Светлана пишет:

    По одной паршивой овца не стоит судить о всех стюардессах Ютэира!!!! У нас есть очень красивые и умные девочки, которые любят и ценят свою работу!!!!

  4. Андрей пишет:

    Отличные девчонки и работу свою любят)))) Очень не хочется что бы компания развалилась……

  5. User пишет:

    Что за люди то. Лишь бы в комментах дерьма понаписать про других. Нормальная компания, летал их самолетами периодически. И стюардессы нормальные. Никто ведь не задумывается о том, что если уйдет такая крупная компания, то на некоторых направлениях в принципе никого не останется. Что, вам от этого лучше станет? Ах, ну да, вам же плевать, лишь бы стюардессы были не страшные. Глупые потребители, потом всем придется платить втридорога. По мне так лучше бы они выкарабкались. Должна быть конкуренция.

  6. Бес пишет:

    Вместе с ЮТэйр тонут и дочерние компании

  7. Нюся пишет:

    Если бы еще билеты были дешевле.. а то самые дорогие по всей России, и не только..

  8. Артём пишет:

    Нюся, Вы откуда такую информацию черпаете? По странному стечению обстоятельств, летая по 3-4 раза в год последние 5 лет наблюдал на всех интересующих меня маршрутах стоимость билетов у Ютэйра ниже стоимости билетов Аэрофлота.
    Повторяю, НА ВСЕХ МАРШРУТАХ.
    Ниже Ютэйра нЕкогда был только Колавиа.
    Зато когда будет Аэрофлот — перестанет существовать конкуренция, и тогда Вы по полной ощутите все прелести монополиста.

  9. Евгений пишет:

    Артём, эти цены мы берем из реалий жизни. Стоимость билета Белоярский-Москва авиакомпании «Газпромавиа» — 12000 рублей, стоимость Ютэйр 13500 с учетом того, что самолет у них один!!! рейс совмещен!
    Я уже не говорю, про то, что извините я передвигаюсь внутри страны!!! за такую цену! Расстояние 3 тыс. км.
    Обратный билет из отпуска мне обошелся в 14000 (слава Богу раз в год предприятие оплачивает дорогу) авиакомпанией «Газпромавиа» и это еще не предел!
    Теперь по поводу последних рейсов Ютэйр до Москвы. На последних рейсах, несмотря на то, что лететь 3-3,5 часа, авиакомпания, вопреки всем правилам, не кормила пассажиров (напоминаю, билет 13500). За весь рейс 1 раз пронесли водичку, не более 1 стакана на человека, т.к. больше не было! А Вы нам тут рассказываете о качестве услуг и низких ценах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑