Единороссы в парламенте ХМАО пытаются задушить инициативы оппозиции
Опубликовано: 2 июня 2014, 11:54 | Служба новостей ЮграPRO

В Думе ХМАО единороссы в очередной раз ущемили интересы оппозиции. Как передает корреспондент «ЮграPRO», сургутский наследник мандата Филатова в парламенте Югры Анатолий Вац на минувшем заседании думы поднял вопрос о голосовании парламентариев по доверенностям. Вернее сказать, предложил распрощаться с данной практикой, чтобы голосовать могли только те, кто соизволил поприсутствовать на заседании. Теперь представители «Справедливой России» планируют оспорить решение думы об исключении данного вопроса из повестки заседания думы в суде.
«Избиратели, когда нас выбирали, не давали нам права голосовать по доверенностям. Когда мы шли на выборы и за нас голосовали люди, то они рассчитывали, что мы свои полномочия будем исполнять лично. У нас очень широкие возможности для отсутствия: болезнь, отпуск, командировка, семейные обстоятельства. В любой момент можно написать «по семейным обстоятельствам» и отсутствовать на заседании думы, передав доверенность кому-то другому. Наш порядок сегодня нарушает принцип открытости и гласности, и искажает правовую природу нашего коллегиального органа», — высказался Анатолий Вац.
Данная тема поднимается в парламенте ХМАО уже не первый раз. Но, как мы видим, она не сдвинулась с мертвой точки. Примечательно, что если коснуться проведения заседаний комитетов, то очень часто председатели заседания просто всячески перекрывают кислород оппозиции.
Как «ЮграPRO» сообщало ранее, на февральском заседании парламента между депутатами на заседании комитета думы по бюджету, финансам и налоговой политике возникла жаркая полемика. Президент ХМБ Дмитрий Мизгулин пытался сфальсифицировать голосование за поправку лидера югорских либералов Евгения Маркова, а тот в свою очередь уличил думцев в ничтожности и невозможности принять решения.
Тогда Евгений Марков рьяно затребовал включить в план отчеты о реализации всех государственных и целевых программ автономного округа. Он заявил, что не раз поднимал этот вопрос, однако просьбы так и остались в стенах зала заседаний.
«Ситуация складывается таким образом, что нас лишают этой возможности. Не то что участвовать в разработке программ — мы теперь даже отчеты заслушать не можем. Это наша контрольная функция», — высказался либерал-демократ.
«Этот вопрос на сегодняшний день надо согласовать. Я с голоса не приемлю, я не привык работать по-колхозному. Протокольно запишем ваше предложение, обсудим с юридическим управлением. А то у вас привычка приходить на комитеты и вот так выбрасывать эти вещи. Почему вы как в цирке, каждый раз устраиваем балаган какой-то», — попытался ответить Мизгулин.
Однако такой ответ Маркова возмутил еще больше, поскольку ЛДПР свои предложения в план работы думы подавала в сроки, но ответ получила лишь за день до заседания. «Документы пришли не в соответствии с регламентом. Снимайте вопрос! Дорабатываем! Почему? Да потому, что за десять дней надо присылать документы. А документы когда пришли? Ну, давайте, поднимайте вопрос, что все замолчали? Регламент не соблюдается из думы в думу, документы получили только вчера!» — запротестовал депутат.
Тем самым он добился голосования за свою поправку. Однако проходило оно, мягко сказать, смехотворно. Словно маленький мальчик, который пытается доказать, что первый увидел песочницу, Мизгулин зачванился: «Вопрос закрыт. У меня четыре голоса, у вас три, все!» Депутаты завозмущались, ведь банкир просчитался – пять депутатов проголосовали за поправку Маркова. И снова глава ХМБ попытался заставить замолчать всех своим председательским эго, сказав, что его голос решающий.
Действительно, вопрос об отмене голосовать по доверенностям вызвал возмущение и у правой руки окружного спикера Сергея Дегтярева и у других единороссов, но Вац не побоялся о нем напомнить и на заседании думы.
Отметим, закон не устанавливает прямого запрета на заочную форму голосования, не и не предоставляет членам избирательной комиссии право отсутствовать на заседании без уважительной причины и делегировать кому-либо свои полномочия, которые он может осуществлять только лично. Голосование, не основанное на личном участии, искажало бы правовую природу коллегиального органа и приводило бы к нарушению принципа открытости и гласности его работы. Не согласуется такой порядок голосования и с международными стандартами.