Понедельник, 27 сентября 2021 18+

Эх, дороги…Регионы УрФО испытывают острую нехватку автодорожного полотна

Опубликовано: 30 мая 2014, 11:53 | Служба новостей ЮграPRO

Все первые места в антирейтинге по обеспеченности дорогами, среди субъектов РФ, достались Уралу. А конкретно, Свердловская область оказалась на последнем месте среди российских регионов. Согласно данным исследования агентства «Интеррейтинг», ей не достает 2134 км автомобильных дорог, при общей протяженности 18 000тыс. км.

В свою очередь Челябинской области не хватает 1716 км автодорог с твердым покрытием. Именно столько нужно построить «челябинским мужикам», чтобы обеспечить такую же доступность дорожной инфраструктуры, как в Московской области. Общая протяженность дорог в данном субъекте – 9,8 тыс. км. Замыкает тройку антилидеров Тюменская область, также признанная одной из самых необеспеченных дорогами. Ей, для полного счастья, не хватает каких-то 1700 км. к 23 000 км уже действующего полотна.

Немного лучше ситуация в ХМАО, где потребность в новых трассах составляет 640 км, и ЯНАО, где необходимо построить всего 318 км дорог. Но, учитывая все сложности инфраструктуры данных регионов, значение может быть относительным из-за низкой плотности населения. В основе расчетов исследования — данные Росстата о протяженности автодорог — площадь и плотность населения регионов.

Недостатка в трассах не испытывают Белгородская и Московская области, Республики Ингушетия, Северная Осетия-Алания и Адыгея. Выяснилось, что там наилучшие показатели, составляющие 6 метров дороги на квадратный километр площади.

В результате исследования получилось, что для достижения плотности дорожной сети, аналогичной плотности в Московской области и других регионах-лидерах, то есть модельного уровня, общая потребность России в дорогах в настоящий момент составляет почти 46 тысяч километров. В исследование не вошли Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, а также недавно включенная в состав России Республика Крым. Напомним, что речь идет о дорогах с твердым покрытием, в том числе, дорогах из щебенки, гравия и т.д.

Хочется добавить, что и те дороги, которые уже в эксплуатации, требуют постоянной проверки и ремонта, часто капитального. Метафора «в России дорог нет, в России только направления», возникшая еще во времена гужевого транспорта, не утратила актуальности и в XXI веке. Из 40 тыс. километров дорог, включая 3644 км трасс федерального значения, проходящих по территории Уральского федерального округа, 1/6 часть — грунтовые. Остальные не намного лучше: порядка 60% требуют основательного ремонта, более 50% нуждаются в усилении дорожного покрытия. С наступлением весны дороги становятся еще хуже, особенно, если ранее проводился только их ямочный ремонт. Нельзя сказать, что ничего не делается совсем. Но почему-то средств на решение дорожных вопросов всегда не хватает, хотя каждый год из федерального бюджета и бюджетов муниципальных выделяют колоссальные суммы на восстановление дорожного покрытия. Так, в УрФО в 2014 году на эти цели планируется потратить свыше 30 миллиардов рублей. На что же будут израсходованы эти деньги и как будут распределены между регионами?

Примечательно, что согласно исследованию Росгосстраха, 91% орошенных жителей Югры довольны состоянием транспортных полотен столицы региона. Таким образом, Ханты-Мансийск стал городом с лучшими дорогами в России, хотя качество междугородних трасс Югры, по-прежнему, оставляет желать лучшего.

А вот по данным управления ГИБДД Курганской области, в каждом пятом ДТП виноваты плохие дороги. А свердловская прокуратура, выявила на своих дорогах множество несоответствий нормам качества и направила в суд более 30 исков.

Как же решать эти проблемы или, как сказал классик: «Что делать»? Справляться с одной из главных бед России в Свердловской области начинают с проекта по ремонту «Самоцветного кольца Урала»: 260 миллионов рублей выделили частные инвесторы. Новая четырехполосная трасса в скором времени соединит Челябинск с пригородным микрорайоном «Белый хутор». Обойдется это бюджету города более чем 600 миллионов рублей. Кроме того, в области в 2014 году будет потрачено более 2 миллиардов рублей на ремонт и строительство дорог межмуниципального и федерального значения общей протяженностью в 24 километра. Эти работы пройдут на федеральной трассе М-5, на которой сделают новый подъезд к Екатеринбургу.

Неплохо продвигается ремонт автотрассы «Надым – Салехард» на Ямале: уже отсыпано 156 км земляного полотна, на 30 км положен асфальт, а также завершается строительство 12 мостов. В ХМАО с прошлого года действует государственная программа по развитию транспортной системы региона. Согласно ей, в Югре отремонтируют дорог на общую сумму 72 миллиарда рублей. А к 2030 году должно быть построено более 2,8 тысяч километров новых автодорог, если верить тезисам Стратегии развития региона. Темпы строительства в таком случае придется, как минимум, удвоить относительно текущих. Но на сегодняшний день в Ханты-Мансийском округе дорог действительно не хватает, их в семь раз меньше, чем в среднем по другим регионам России. А ведь это влечет за собой целый ряд проблем.

Одна из них – цены. На продукты, бензин, коммунальные услуги и даже жилье. Цены определяет целый ряд факторов, среди которых, в частности, географическое положение региона, климат, рассредоточенность населенных пунктов. Тем не менее, одной из главных причин, определяющих неприглядность автономного округа, с точки зрения ценовой политики, по мнению экспертов, является дефицит дорог. Особенно мало дорог (в соотношении с площадью территории) в Нефтеюганском и Березовском районах. А вот если брать количество автомобильного транспорта и соотнести его с численностью населения, то здесь у Югры, наоборот, преимущество. Мало того, что у нас существенно меньше дорог, так еще и автомобилей больше. Как следствие, повышенный износ дорожного полотна, что, в свою очередь, требует больше средств на ремонты, включая капитальные. К тому же повышается потребность в строительстве новых инфраструктурных объектов. Значит, действительно, правы окружные депутаты.

Не секрет, что с ремонтом дорог часто связано множество скандалов и правонарушений. Будем надеяться, что в ближайшем будущем в этой сфере появится множество усовершенствований и нововведений, ведь дороги — это вечная тема, требующая постоянного внимания, финансирования и контроля. Но это будет уже совсем другая история.

Рубрики: Общество.


Рейтинг новости:

829
Просмотры:
11
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑