Пятница, 17 сентября 2021 18+

Минфин не обнаружил в регионах оптимизации расходов на пиар

Опубликовано: 8 апреля 2014, 11:45 | Служба новостей ЮграPRO

Минфин отправил президенту результаты мониторинга оптимизации регионами расходов на информационное освещение своей деятельности. Как сообщил «Ведомостям» чиновник ведомства, рекомендация на местах практически проигнорирована, а рычагов воздействия на региональные власти у Минфина нет.

В 2014 году регионы потратят на пиар 7,5 млрд рублей — это 0,05% от общего объема расходов, в 2015-м — 7,4 млрд. В 2016 году запланировано снижение до 7,2 млрд рублей, или на 4,6% по отношению к текущему году. Данных по отдельным регионам Минфин не представил.

Напомним, что президент Владимир Путин по итогам декабрьского форума ОНФ поручил регионам до 1 февраля 2014 года оптимизировать расходы на имидж, а Минфину — провести мониторинг этой деятельности. По данным ОНФ, в 2014 году на работу со СМИ региональные власти собирались потратить более 33 млрд рублей.

Тем временем «фронтовики» провели собственный мониторинг закупок 55 регионов. Исследование показало, что с декабря 2013 года было объявлено тендеров на информационные услуги федерального уровня почти на 0,5 млрд рублей. Лидируют по расходам на раскрутку в федеральных СМИ Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, а также Адыгея — примерно по 10 млн рублей на регион.При этом местные журналисты начали жаловаться, что их сокращают, перекидывая финансирование на раскрутку властей на федеральном уровне, посетовала председатель центрального штаба фронта, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Как «ЮграPRO» писало ранее, Ханты-Мансийский округ по доле расходов на освещение деятельности органов госвласти занимал семнадцатое место в России: за девять месяцев 2013 года на эти цели ушел 991 млн рублей, что составило 0,58% от общих трат окружного бюджета.

Реализация имиджевой политики или финансирование чиновников региональных пресс-служб происходит, как правило, под видом обеспечения информационной открытости и доступности органов власти, господдержки СМИ, развития информационного партнерства.

Например, в Югре значительная часть таких расходов заложена в госпрограмму «Развитие гражданского общества» с финансированием на 2014 год в размере 1,151 млрд рублей. В ней есть подпрограмма «Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти», на которую в этом году планируют потратить более 248 млн рублей. Еще одна подпрограмма — «Содействие развитию внешних связей и выставочной деятельности» — обойдется округу в 42 млн рублей.

Между тем эксперты считают расходы на раскрутку не расточительностью, а необходимостью. По словам Евгения Минченко, сейчас регионы серьезно конкурируют друг с другом за инвесторов, а с губернаторов требуют привлечения капитала. С другой стороны, тема неоправданных расходов может быть использована как рычаг воздействия на тех или иных глав регионов.

Рубрики: Политика. Метки: , .


Рейтинг новости:

250
Просмотры:
4
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. qwerty пишет:

    Все дуться, скажут, что расходы утверждены в рамках принятых бюджетов! Сегодня Pretty для губернаторов — это «защищенная» статья расходов!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑