Югра активно готовится к туляремии. Уже расписан план мероприятий
Опубликовано: 1 апреля 2014, 10:38 | Служба новостей ЮграPRO

Роспотребнадзор поручил главам муниципалитетов Югры в срок до 15 июня 2014 года провести дератизацию на территории летних оздоровительных учреждений и в зонах отдыха населения. Об этом говорится в постановлении «О мерах профилактики заболеваемости туляремией в Ханты-Мансийском автономном округе».
В тот же срок руководителям предписано снизить численность грызунов и кровососущих членистоногих по периметру населенных пунктов. В мае-июне главы должны взять под личный контроль дезинсекцию водоемов с высокой численностью личинок комаров, в июне-августе — при необходимости провести инсектицидные обработки. Помимо этого, в перечень вошли ликвидация несанкционированных свалок и приведение лесных массивов «в лесопарковое состояние».
В целом по Югре сохраняется неблагоприятный прогноз по заболеваемости туляремией. Наибольшая интенсивность эпизоотии наблюдается в Нижневартовском районе, где антитела имеют 93% грызунов. В Октябрьском районе показатель составил 60%, в Кондинском районе и Сургуте — 50%, в Березовском районе — 14,6%.
При этом специфическую защиту имеют лишь 13,4% населения округа, подлежащего прививкам против туляремии. В Нижневартовском районе привито менее 1% жителей, подобная ситуация наблюдается в Лангепасе, Сургуте, Радужном, Покачи, Югорске и Советском районе. В Ханты-Мансийске на конец прошлого года охват прививками против туляремии составлял 38%.
Как «ЮграPRO писало ранее, с июля по октябрь 2013 года в Ханты-Мансийске и районе зафиксировано 1 014 случаев туляремии. В ходе эпидрассследования были найдены инфицированные рыжие полевки, бурозубки, домовые мыши, водяные полевки, комары и блохи. В столице региона пришлось ввести режим ЧС, борьба с заболеванием стоила окружной казне 9,4 млн рублей,
По заключению Роспотребнадзора, к вспышке туляремии привели «активизация эпизоотии среди грызунов в совокупности с низким уровнем привитости населения и недостаточными объемами дезинфекционных мероприятий».