Пятница, 3 февраля 2023 18+

Боинг «ЮТэйра» в столице Югры чуть не повторил авиакатастрофу в Казани

Опубликовано: 5 декабря 2013, 13:50 | Служба новостей ЮграPRO

Сегодня, 5 декабря, в аэропорту Ханты-Мансийска около часа ночи по местному времени только со второго круга приземлился Boeing 737 авиакомпании «ЮТэйр» (бортовой номер VQ-BIE). По словам очевидца, пассажиры в самолете перепугались и были в панике.

«Было очень страшно!» — сказала одна из пассажирок.

При заходе на посадку воздушное судно авиакомпании попало в непосадочную ситуацию, при которой командир корабля принял решение уйти на второй круг. После перехода работы двигателей на взлетный режим боинг набрал высоту около 600 метров, самолет произвел маневрирование и вышел на посадочный курс — противоположный первоначально выполняемому.

Вероятными причинами такой «вторичной» посадки боинга «ЮТэйра» в Ханты-Мансийске, по словам экспертов, является решение командира экипажа, на которое могли повлиять боковой ветер или техническое состояние воздушного судна. Пострадавших не зафиксировано. Вероятной причиной авиационного события могло стать первоначальное решение командира о выполнении визуального захода на посадку на ВПП 06. По некоторой информации, летчики многих авиакомпаний получают доплаты за визуальный заход, поскольку это дает экономию топлива.

В компании «ЮТэйр» переадресовали на диспетчерскую службу аэропорта Ханты-Мансийска, в которой от комментариев также отказались: «Я интервью не даю, на рабочем месте тем более. Комментарии никакие не даю, тем более журналистам. Если что-то нужно, вы звоните верхнему начальнику. Это не закрытая информация по большому счету, но болтать языком, извините, я тоже не буду».

Напомним, 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при заходе на второй круг разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан». Погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира. По данным МАК, при подлете к полосе пилоты допустили ряд ошибок, которые они пытались исправить, уводя борт на второй круг. Однако выйти на него не удалось, возможно, из-за того, что пилоты слишком сильно задрали нос машины, набирая высоту. В итоге лайнер потерял скорость и свалился в штопор.

Рубрики: Общество, Происшествия. Метки: .


Рейтинг новости:

5605
Просмотры:
70
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. 123 пишет:

    Наши авиакомпании — это «стервятники», для которых главное прибыль… И ЮТэйр не исключение!

  2. наталья пишет:

    Я оптимист, но такая частота возникновения рисков, связанная с самолетами начинает напрягать. Если внимательно изучить катастрофы, то мы увидим, что чаще всего это происходит в темное время суток. Может уже надо прекратить визуальные заходы на посадку? Понятно, что светового дня не хватит для всех рейсов, значит надо выбирать: летать или…падать

  3. Влад пишет:

    Дебилы-журналюги!На ровном месте готовы сенсацию сделать!И также уже,еще до окончания расследования авиакатастрофы в Казани,написать выводы по ней,что самолет потерял скорость и свалился в штопор.Обычный уход на второй круг,а шуму.

    • Владу пишет:

      Слушайте, умник, а в Казани наверное тоже сильно грамотные угробили 56 человек!? Тоже видать сначала все штатно было?! Если в нормальных условиях наши прославленные пилоты (без относительно Казаньавиа или Ютейр) не могут с первого раза на посадку заходить- это нормально!? Ведь все прекрасно понимают- второй круг, второй риск!!!

      • алекс пишет:

        Ютэйровцы и абсолютно исправные АТРы разваливают..

      • Семён пишет:

        В Казани, по слухам, были как раз не очень умные — летать не умели. А здесь был обычный заход на второй круг. А в заголовке написано «чуть не повторил авиакатастрофу». Короче, белки-истерички и среди авторов и среди читателей.

  4. Умник пишет:

    «второй круг, второй риск!!!» Риск начинается с момента покупки билета. Сидите дома или летайте с личным парашютом и десантируйтесь на дальнем приводе, тогда риски при посадке для вас лично сведутся к нулю.

    • МЕСТный пишет:

      Посмотрел бы я на вас, если бы вы со своими детьми в этом самолете летели! Что было бы написано у вас на лице в тот, момент, когда в 10-20 метрах над землей на скорости 260-270 самолет бы матнуло туда сюда, а в окошке бы было видно, как крыло чуть не зацеписось за что-нибудь… А потом «взлетный режим» и медленно нос вверх… А у вас мысль — лишь бы дети выжили!!!

      • неМЕСТный пишет:

        Не тронь моих детей и не учи меня жить.
        ***
        Уход на 2-й круг — нормальная практика. Чаще именно неуход является причиной происшествия. Гугл в помощь.

      • Умник пишет:

        В моем жизненном опыте есть и опыт, когда самолет со мной и моим ребенком уходил на второй круг. Скажу вам по секрету, большинство паксов даже не поняли этого. Меньше истерите вместе со СМИ.

  5. Татарин пишет:

    Вы это расскажите женам и матерям тех, кто погиб в Казани!!!!!

  6. Пассажирка завтрашнего рейса... пишет:

    Да ну вас всех! Уход на второй круг, на мой взгляд, совершенно не штатная ситуация! Честно, я бы испугалась, будь я в самолете… Прочитав данную статью, а потом посмотрев на свой билет, дата вылета которого завтра… Задумалась. «Русская рулетка» называется это…

    • Евгений пишет:

      На Ваш дилетантский взгляд да, «совершенно не штатная ситуация». А на в взгляд профессионального работника авиации — штатная процедура, которую летчиков учат выполнять. В некоторых ситуациях уход на второй круг — спасение, а попытка сесть во что бы то ни стало — гибель…

  7. GA пишет:

    до Казани пилотов обвиняли в том, что они не уходят на второй круг т.к экономят топливо, теперь наоборот, надо бы определиться

  8. noname пишет:

    «…уход на второй круг — это процедура, выполняемая не часто. Очень редко. И пилот должен быть максимально готов выполнить все правильно. В западном мире давно уже принят подход, который подразумевает: «Мы будем заходить на посадку и выполним уход на второй круг, кроме как если на высоте принятия решения мы увидим необходимые ориентиры и будем в посадочном положении, мы попробуем произвести посадку».
    Это отличается от старого традиционного подхода: «Мы будем заходить на посадку и сядем, но если что — уйдем на второй круг»
    Т.е., пилот должен быть полностью готов к уходу на второй круг, который может потребоваться внезапно — возможно, даже после касания с ВПП — ведь на ней могут неожиданно оказаться препятствия. И такие случаи были.»
    — © Денис Окань http://denokan.livejournal.com/45927.html

  9. noname пишет:

    Рекомендую экспердам:
    http://denokan.livejournal.com/47472.html

  10. Алексей пишет:

    За такие статьи — я бы поганые эти газетенки закрывал бы, уход на второй круг — самая обычная процедура, возможная по очень многим причинам. Автор статьи — идиот, не разбираешься в теме — не лезь и не пиши!!

    • 123 пишет:

      Судя по тому, как вы разбираетесь в журналистике, вы хорошо летаете! А если так, то не лезьте в журналистику — летайте себе на здоровье… Во сне!

      • 234 пишет:

        Когда нечего сказать, лучше промолчать. За умного сойдете…

  11. Дядя Слава пишет:

    Люди! Вы с ума посходили? Ну Ушел самолет на второй круг-это лучшее исправление ошибки при посадке. Хотя и могли просто посадочный курс поменять в последний момент, к этому и ведут намеки авиакомпании: » В компании «ЮТэйр» переадресовали на диспетчерскую службу аэропорта Ханты-Мансийска, в которой от комментариев также отказались» Да мало ли что! Это нормальная процедура.
    Теперь наверное переход двигателей самолета во время взлета с взлетного режима на номинальный, журналисты будут считать отказом!

    • 123 пишет:

      Это вы очень правильно сказали, что уход на второй круг — это «исправление ошибки при посадке»!

      • Дядя Слава пишет:

        А Вы знаете того, кто никогда не ошибается? Кто он?
        А в данном случае прочтите пост ниже.

  12. Андрей пишет:

    Критины. Ну ветер поменялся и дали указание заходить обратным курсом.

  13. Авиалюбитель пишет:

    Всё-таки, правильно говорят, что для журналистов в аду уготована специальная комната.
    Прошу службу новостей ЮграПро подежурить с утра на автобусных остановках для создания новостей «Чудом пассажирский автобус не разбился при остановке на обледеневшем покрытии остановки! Наш корреспондент стал свидетелем, что заднее правое колесо автобуса шло юзом целых 45 сантиметров!!!»
    Или еще отличная идея — освещайте каждый взлет. Если какой-то разбег самолета будет длиннее или короче эталонного, то пишите новость.
    Еще хороший инфоповод — остановка на полметра дальше парковочного места при рулении к телетрапу.
    Кстати, еще остаточный протектор на резине шасси самолета можно измерить и выдать новость о лысой резине.

    Кстати, а вы в курсе, что многие авиакомпании экономят и не надевают шипованную резину на зиму? Пишите новость.

    • Дядя Слава пишет:

      А данный боинг сэкономил еще и на количестве задних колес всего две пары поставил, у другихх то и по 4 и более колес на задних стойках! Аяяй! И стружка сыпалась с крыла от старости.

    • Про пишет:

      + 1000 еще опасно приносят очень горячую хавку, об этом стоит книгу написать ) Пилот молодец , а у журналиста мозги куриные .

  14. "GA, Flaps" пишет:

    Это, совсем не обязательно, результат ошибки, кому действительно интересно, вот:
    3.90. КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:
    впереди по траектории полета наблюдаются опасные метеорологические явления;
    наблюдаются скопления птиц, представляющие угрозу безопасности посадки;
    для выдерживания градиента снижения на глиссаде снижения требуется увеличение режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;
    до установления необходимого визуального контакта с наземными ориентирами сработала сигнализация высоты принятия решения и (или) опасного сближения с землей;
    получена информация, свидетельствующая о несоответствии состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна с учетом фактической погоды;
    заход на посадку при осуществлении коммерческой воздушной перевозки не стабилизирован по требованиям, установленным в РПП при достижении высоты 300 м над уровнем аэродрома при полете в приборных метеорологических условиях или при достижении высоты 150 м над уровнем аэродрома при полете в визуальных метеорологических условиях, если иное не установлено РЛЭ;
    до достижения DA/H при заходе по схеме точного захода на посадку или при заходе на посадку с вертикальным наведением не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;
    при заходе по схеме неточного захода на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;
    положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;
    потерян необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;
    в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;
    расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.
    При отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60 м над аэродромом, но не ниже DA/H или MDA/H выполняется прерванный заход (уход на второй круг).
    3.91. После выполнения прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) КВС принимает решение о возможности повторного захода на посадку или полета на запасной аэродром в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки.

  15. mike пишет:

    как задолбали эти журнаглисты! дебилоиды!!!

  16. Виктор пишет:

    Что ни говори, вторая древнейшая профессия…

  17. silver пишет:

    Да каким чудом, тупые журнашлюшки… ошибся пилот… но нормально ушли на 2й круг

  18. 1abs1 пишет:

    Прежде чем писать статью под таким заголовком прочитайте документы относящиеся к данному вопросу.
    Федеральные авиационные правила
    «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
    (утв. приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128)
    (с изменениями от 21 декабря 2009 г., 22 ноября 2010 г., 16 ноября 2011 г.)

    визуальный заход на посадку — заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не выполнена и заход выполняется при наличии визуального контакта с наземными ориентирами;

    п.п 3.90 был написан смотрите выше

  19. 1abs1 пишет:

    ФАП 128
    п.п 3.3 КВС

    принимает окончательное решение о взлете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром, уходе на второй круг и (или) запасной аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний органа ОВД и задания на полет, с обязательным уведомлением органа ОВД, при наличии связи с ним. В этих случаях решение КВС не может быть оспорено и к нему не могут быть применены меры воздействия;

  20. Лиля пишет:

    Это не пилоты виноваты, а правительство по накупают по дешевке самолеты, которые в загранице отслужили свой срок.

  21. пассажир пишет:

    Летел как раз этим рейсом. Нормальный рейс. Ушли на второй круг довольно высоко над землей. Видать ветер поменялся, так как второй раз заходили на посадку уже с другой стороны.
    тетенькавозле меня и правду что то сильно напугалась. Понятно, что как бы ситуация штатная, сам чуть чуть все таи напрегся ))

  22. Максим пишет:

    Господа журналисты!
    Перед тем как писать, снимать подобный материал, потрудитесь полистать Воздушный Кодекс РФ, ФП ИВП и ФАПы, для того, чтобы Вам не казалось, что вы пишете о чем то сенсационном! Не нужно устраивать коллективное внушение людям, что у нас пилоты плохо обученные, с купленными дипломами и так далее! Копайте глубже! Сняли бы или написали бы лучше о том, как нарушаются нормы труда и отдыха экипажей работодателями, как некоторые компании создают ажиотаж вокруг нехватки пилотов в России. О том, какие меры были предприняты государством и эксплуатантами по повышению безопасности полетов в РФ по результатам расследования катастроф в Донецке, в Перьми, в Ярославле итд. и на сколько они эффективны! И почему в нашей стране целью расследование является «найти виновного и наказать его», виновные при этом всегда в списке погибших. Знают ли следственные органы, что в мировой практике, на основании документа ICAO Doc 6920, основной целью расследования является предотвращение АП и инцидентов, а у нас всё «в кучу сгребают»! Вопрос Вам, уважаемые журналисты-эксперты, почему Россия находится рядом с Африкой по безопасности полетов в ГА????!! Пилоты плохие??! А в том, что в России дороги плохие виноваты автолюбители??!

  23. Антон. пишет:

    На сколько я слышал пилоты за границей готовятся снижаться и уходить на второй круг, а уж если все хорошо и уверены то тогда садятся. Это как с парковкой автомобиля . Если водитель не попадает на место он отъезжает вперед, а потом повторно паркуется без риска ударить автомобиль. Я не боюсь летать. СМИ больше раздувают штатные случаи спекулируя на чувствах людей в свете недавних событий. За это , статью нужно изьять.Написавших ее наказать.Я уж молчу про этику. Журналисты пишут свое часто ошибочное мнение, забывая что СМИ — это средства массового ИНФОРМИРОВАНИЯ и ваша задача доводить информацию а не пугать людей заголовками ,ярким примером чего является данная статья.

  24. А пишет:

    Журналажа — 3 независимых точки зрения, 4 закона логики, все это для кого стандарты? Если бы пилоты летали как соображают и пишут некоторые журналисты, а врачи лечили — смертность 100 процентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑