Вторник, 21 ноября 2017 18+

Югорские нефтяники на страже качества

Опубликовано: 14 февраля 2013, 17:20 | Служба новостей "ЮграPRO"

Отдел качества ООО «РН-Юганскнефтегаз» отметил десятилетний юбилей. Накануне этой знаменательной даты начальник подразделения, руководящий отделом на протяжении последних нескольких лет, Любомир Загородний встретился с представителями СМИ и ответил на вопросы журналистов.

В самом начале беседы Любомир Загородний рассказал, что для него означает этот юбилей. «Это один из важных рубежей, которого мы достигли в своем развитии. Если подводить итоги прошлого года и в целом всего десятилетия, отдел добился хороших результатов в работе, что выражено в снижении количества преждевременных отказов погружного оборудования, повышении средней наработки на отказ и др. В минувшем году значение средней наработки на отказ УЭЦН увеличилось на шесть суток, или почти на два процента. Всего же за десять лет усилиями всех работников ООО «РН-Юганскнефтегаз», в том числе и нашего отдела, величина средней наработки на отказ возросла в два раза — со 192 до 365 суток», — отметил Загородний.

81

Отметим, что данный отдел был создан в начале 2003 года с целью снижения преждевременных отказов УЭЦН по таким причинам, как «брак при выводе на режим УЭЦН», «брак при эксплуатации УЭЦН» и т.д., где основным виновником является человек. За два года была проведена работа с операторами и специалистами, задействованными в процессе добычи нефти ООО «РН-Юганскнефтегаз» и подрядных организаций, и как результат — влияние человеческого фактора снизилось с 34% до 5-7%, Этот уровень поддерживается до настоящего времени. На данный момент коллектив отдела в основном отрабатывает те проблемы, которые возникают при эксплуатации ЭПУ, с целью повышения надежности различных узлов погружного и наземного оборудования.

Компания «РН-Юганскнефтегаз» выбирает подрядчиков, обслуживающих электропогружные установки, по определенным критериям. Предпочтение отдается тем организациям, которые допускают меньшее количество брака в работе, имеют более высокотехнологичное оборудование, достаточное количество квалифицированного персонала, и учитывается еще ряд других характеристик.

В компании ежемесячно проводят технические совещания по определению причин и виновников преждевременных отказов УЭЦН — Дни качества.  Среди партнеров ООО «РН-Юганскнефтегаз» — «Борец сервис-Нефтеюганск», «Римера-Сервис-Юганск», «Сервис центр ЭПУ», «Бейкер Хьюз».

82

Особо можно выделить рассуждения эксперта о работе специалистов отдела компании «РН-Юганскнефтегаз».

«Коллектив отдела достаточно молодой, средний возраст около 30 лет. Все специалисты прошли трудовой путь от операторов по добыче нефти и газа до технологов. Они отработали не один год и досконально знают оборудование, могут правильно и качественно его собрать. Отдел качества находится на хорошем счету у руководства, и эту планку мы не собираемся опускать. Отдел состоит из двух секторов: контроля ЭПУ и аналитического. Большая часть специалистов первого сектора — это  выходцы сервисных организаций, чей рабочий день проходит непосредственно на базах ЭПУ, где они занимаются своего рода супервайзингом. Специалисты аналитического сектора также мало времени проводят в кабинетах — они готовят материалы и проводят технические совещания по определению причин и виновников преждевременных отказов УЭЦН, Дни качества в регионах. Единственный кабинетный работник — это я, но и у меня каждый четверг является выездным днем», — рассказывает Загородний.

При отборе сотрудников Загородний руководствуется тем, что особенно важен уровень знаний человека в области электропогружного оборудования. Среди особо отличившихся он назвал следующих: в минувшем году на внеочередной аттестации два специалиста — Дмитрий Бражников и Артурас Парулис — были повышены в должности, а начальник сектора контроля ЭПУ Максим Парфенов отмечен благодарственным письмом руководства ООО «РН-Юганскнефтегаз».

83

Весьма интересно, что Дни качества проходят по графику, утвержденному главным инженером ООО «РН-Юганскнефтегаз». Это пять региональных Дней качества и один итоговый, который проводится на уровне Общества. Например, за прошлый год были проведены 84 Дня качества, причем некоторые вне плана. На них были расследованы 1 664 преждевременных отказа УЭЦН, каждый из которых рассматривала комиссия из специалистов, утвержденных соответствующим приказом по предприятию. По факту отказа электропогружная установка извлекается из скважины бригадой ТКРС и доставляется на базу ЭПУсервис. Здесь, в присутствии специалистов отдела качества, производится ее комиссионный разбор. После этого все материалы и сопроводительные документы по отказавшей установке вкладываются в эксплуатационный паспорт УЭЦН, это как своеобразное удостоверение личности. Паспорт в последующем передается на региональный или итоговый День качества, на котором специалисты комиссионно рассматривают все имеющиеся материалы и приходят к единому мнению, что явилось причиной преждевременного отказа. Случилось ли это в связи с человеческим фактором, то есть является субъективной причиной, либо в основе отказа технические факторы, например геологические условия. Комиссия, состоящая из специалистов «РН-Юганскнефтегаз», а также подрядных организаций, расследует материалы, обсуждает и принимает совместное решение о причине выхода из строя УЭЦН, которое является объективным и обязательным к исполнению для каждой из сторон.

В конце беседы эксперт поздравил коллектив отдела качества с десятилетним юбилеем. «В первую очередь желаю всем крепкого здоровья, успехов в работе и поменьше браков погружного оборудования», — поделился эмоциями Любомир Загородний.

Рубрики: Общество. Метки: , .


Рейтинг новости:

327
Просмотры:
5
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*


Наверх ↑